Россия и ЕС вступают в новую стадию информационной войны. За минувшие годы Россия накопила опыта и обзавелась «тяжелым вооружением». У неё есть шансы не только дать достойный ответ, но и выиграть в практически объявленной информационной войне.
Политконсультант Анатолий Вассерман рассказал «Актуальным комментариям» о старых-новых методах пропаганды, используемых Евросоюзом для ведения информационной войны с Россией.
«Если Европейский союз намерен создавать специализированные средства ведения информационной войны, это значит, что повседневные средства уже не работают. Они уже понимают, что текущая пропаганда не убеждает не только нас, но и граждан самого Европейского союза. Понятно, что мониторинговое агентство они собираются создавать не ради нас. Их собственное экономическое положение явно страдает от развязанной ими же экономической войны. Таким образом, их собственное общественное мнение начинает осознавать, что эта война вредит, прежде всего, им. В этой связи они вынуждены принимать чрезвычайные меры ради того, чтобы все-таки убедить общественное мнение в необходимости конфронтации с Россией.
Тот факт, что это преподносится обществу под соусом мониторинга российских СМИ и воздействия на российское общество, опять же свидетельствует об их намерении убедить собственное общественное мнение в правильности их политики, ибо понятно, что желающих платить за оболванивание самих себя не так уж много. Поэтому они убеждают своих налогоплательщиков в том что, мол, эти злые русские опасны, и надо следить за тем, что они там у себя болтают.
Что касается поддержки российских свободных, с их точки зрения, СМИ, то очевидно, что они еще не утратили надежду действительно разрушить наше государство, чтобы мы снова, как при Горбачеве и Ельцине, начали действовать против самих себя. Как пел Гребенщиков на заре перестройки: «по последним данным разведки, мы воевали сами с собой». Вот мы как раз тогда и начали воевать сами с собой, когда Гребенщиков это спел. То есть они надеются повторить прошлый успех.
А кроме того, один из самых эффективных методов пропаганды — это ссылка на источники вроде бы с другой стороны. Например, хроническая ложь «Новой газеты» и «Эха Москвы» уже много лет используется западными пропагандистами в качестве самого достоверного источника сведений о положении дел в Российской Федерации. И сейчас, естественно, они хотят раскормить этот источник. Этот метод не только они используют. Советский Союз тоже в свое время практиковал такое. Мы подбрасывали какому-нибудь западному журналисту выгодные для нас сведения, и он их публиковал. Дальше пропаганда распространяла эти сведения уже как исходящие с Запада. Но мы в таких случаях использовали сведения, хотя и выгодные для нас, но достоверные. Запад же заботится о чем угодно, но уж никак не о достоверности своих тем. Но сам по себе прием старый, проверенный и используется в информационной войне с незапамятных времен».