Президент страны Владимир Путин подписал указ «Установить День Сил специальных операций и отмечать его 27 февраля», и уже начались истерики прозападно настроенных (а других не бывает) либералов. Например, правозащитник со стажем с 1996 г. Максим Бурмицкий (сотрудник The London School of Economics and Political Science и «эксперт по правам человека в России») так трактует событие:
«Для недоумков — это день "вежливых людей", для остальных это день военного преступника, готового, в нарушение принятых норм права, воевать без знаков отличия, в военной форме другой страны, без объявления войны и все такое. Т.е. день тех, кто по умолчанию ходит под рядом статей УК и всегда может быть осужден либо международным трибуналом, либо родным судом, если власти в РФ сменят курс и посчитают, что его деяния нанесли ущерб стране (например отжатие Крыма — такого удара по РФ не наносилось ни чеченскими войнами, ни грузинской)».
В чем же причина такого переполоха?
Вообще-то, о создании Командования сил спецопераций было заявлено еще год назад: начальник Генерального штаба генерал армии Валерий Герасимов доложил об этом общественности, упомянув, что решение было принято с опорой на опыт «ведущих государств мира». Как ехидно отписала «Комсомольская правда», иностранные военные атташе «сильно напряглись», услышав: «Изучив практику формирования, подготовки и применения сил специальных операций ведущих государств мира, руководство Минобороны также приступило к их созданию». Проект рассматривался еще в 2012 году, но тогда пост Министра обороны занимал Анатолий Сердюков (старший лейтенант запаса с экономическим гражданским образованием), который счел создание ССО нецелесообразным, хотя в них существовала настоятельная необходимость. И как только министр сменился на более адекватного должности, проект тут же начал осуществляться.
Силы специальных операций (ССО) — это «войска, предназначенные для достижения политических и экономических целей в любой географической точке мира, представляющей интерес для Российской Федерации».
«Иностранные ССО, кроме подобных острых операций, решают, как правило, самые невероятные пикантные задачи. Они вступают в дело, когда дипломатические методы уже не действуют. Отвлекают силы и внимание определенных стран от внешних проблем, создавая им проблемы внутренние, раскачивают политическую систему этих государств, дестабилизируют обстановку, в том числе через «третьи руки». Силы специальных операций создают, обучают и руководят иностранными партизанскими движениями, устраняют нежелательных лидеров без всяких санкций на чужой территории и т. д.
Российские специалисты главной своей задачей видят защиту наших граждан за рубежом, освобождение россиян, попавших в заложники где-то на далеких территориях, защиту интересов нашей страны».
Специальные подразделения не являются новым изобретением — прочтите, например, подборку «Шесть зарубежных операций спецназа ГРУ». Процитирую выдержки двух случаев.
Операция 1968 года в Чехословакии, где началась «цветная революция», подготовленная НАТО. Самолет, в котором летел отряд спецназа, запросил у столичного аэропорта разрешение на срочную посадку из-за неисправности двигателя. Приземлившись, бойцы спецназа захватили аэропорт (вся операция заняла 9 минут 21 секунду), затем советское командование немедленно перебросило в аэропорт дивизию ВДВ. Ранее прибывшие в страну группы спецназа взяли под контроль газеты, вокзалы, телеграф — моментально и без шума. Подполковник Юрий Стружняк, участник тех событий, вспоминал: «Захват аэропорта не был для нас чем-то из ряда вон выходящим. Мы были этому обучены, у нас было хорошее снаряжение, поэтому никаких лишних действий в этот момент не было. Мы больше переживали за то, как пройдет вся операция “Дунай” (операция по установке в Чехословакии лояльного СССР правящего режима.). А за свои действия мы были абсолютно спокойны. Операция была спланирована таким образом, что практически никто не пострадал».
Другой пример: 30 сентября 1985 года в Бейруте были захвачены четыре сотрудника посольства СССР, одного из дипломатов террористы расстреляли в качестве серьезности своих намерений. Спецназ «Вымпел» занялся проблемой, и ближайшие соратники Имада Мугния (главы террористов, который убил дипломата) стали пропадать. Когда куда-то делись более десятка командиров ливанских спецслужб, Мугний получил письмо, в котором ему вежливо предлагалось выбирать следующие цели самостоятельно или же отпустить советских заложников, что и было исполнено буквально на следующий день, а также снята осада посольства СССР.
Можно вспомнить и недавние события в Крыму. «За спинами отрядов самообороны Крыма стояли российские военнослужащие. Мы были должны обеспечить безопасность жителей Крыма при проведении референдума. Не надо забывать, что там было 20 тыс. украинских военнослужащих с тяжелой техникой. Мы должны были сделать все, чтобы это оружие не было использовано против жителей Крыма», — пояснил во время «прямой линии» в апреле 2014 В.В. Путин. — «В разговорах со своими иностранными коллегами я не скрывал, что наша задача заключалась в том, чтобы обеспечить условия для свободного волеизъявления крымчан. Поэтому мы должны были принять необходимые меры, чтобы события не развивались так, как они сегодня развиваются в юго-восточной части Украины. Чтобы не было танков, чтобы не было боевых подразделений националистов и людей с крайними взглядами, хорошо вооруженных автоматическим оружием».
Обратите внимание: никто не производил каких-либо силовых операций, захватов, терактов и т.д. Крым спасли от гражданской войны — это можно было сделать, поскольку Украине он принадлежал лишь формально.
Русские силы специального назначения — это хорошо вооруженные миротворцы, противостоящие глобализму, которому сейчас крайне нужна нестабильность в мире.
Можно сказать, что вежливость — это российская традиция. Помните у Булгакова?
Во времена СССР руководствовались понятием военной угрозы, и внешними спецоперациями в основном занимался спецназ ГРУ. В современном мире крупномасшабные войны ядерных держав маловероятны, и противостояние идет при помощи локальных конфликтов, и угрозы являются более политическими, чем военными, поэтому требуется «специальный спецназ» с учетом этого фактора.
При этом не надо забывать, что другие страны имеют специальные силы уже не первый год — так, в США они официально существуют с 1987 года (интересно, что приблизительно в это время перестала существовать концепция военной «красной угрозы» — так что переключились на точечные операции), «предназначенные для решения специфических задач с применением военной силы в интересах США для достижения военных, политических, экономических целей, целей пропаганды и психологической войны на территории противника, территориях иностранных (недружественных) государств, а также на театрах военных действий, представляющих для Соединенных Штатов особый политический интерес».
Главное управление войск специального назначения США официально сообщило в сентябре 2014, что силы специальных операций США развернуты в 133 странах (т.е. более, чем в 70% от общего числа государств в мире). Не, в самом деле — им можно, а нам нельзя, что ли?
При этом крайне важна разница задач ССО разных стран. Если российские спецназовцы за границей всегда занимались задачами освобождения, противодействия и т.д., работали «от обороны» (рекомендую вспомнить, что исторически Россия практически не вела захватнических войн), то коммандос США очень часто руководили подготовкой незаконных вооруженных формирований и т.д. При этом необходимо учитывать не только официальные ССО США, но и частные военные компании, которые применялись «неофициально» — например, против сербов использовалась американская частная военная компания «Military Professional Resources Inc». Рекомендую к ознакомлению книгу Р. Уэсселера «Война как услуга»:
«ООН объявила запрет на дальнейшие военные действия и наложила эмбарго на всю территорию бывшей Югославии. Эмбарго распространялось не только на поставки оружия, но и на военное обучение. Хорватия и Босния обратились за помощью к Западу — прежде всего к США. Хотя обе страны стали «Партнером мира» по отношению к государствам НАТО, прямое или официальное вмешательство в конфликт на их стороне было невозможно, так как в этом случае нарушалась бы резолюция ООН. …внешнеполитическое ведомство США дало хорватскому правительству согласие на заключение контракта с частной военной фирмой. Выбор пал на MPRI. Сумма контракта составила 75 млн долларов. В течение нескольких месяцев сотрудники фирмы сформировали из участников хорватского организованного преступного сообщества, ополченцев, полицейских и немногочисленных солдат… вполне боеспособные части. … Еще в ходе операции, 4 августа 1995 г., госсекретарь США Перри выразил понимание в отношении действий хорватов, а министр иностранных дел Германии Кинкель в тот же день указал на то, что Краина принадлежит Хорватии. Результаты этого «блицкрига» были ужасающи. Впервые «этнические чистки» приняли такие масштабы. Были разрушены и сожжены целые деревни, погибли сотни гражданских лиц, свыше 100 000 человек стали беженцами. Хотя представители MPRI отрицали свое непосредственное участие в операции «Буря», все военные эксперты сошлись во мнении, что без содействия и поддержки частной военной фирмы такую операцию («как из учебника НАТО») было бы невозможно провести».
Также ознакомьтесь с богатым фактическим материалом в статье Тома Диспатча «Золотой век тайных операций», а также в книге У. Блума «Убийство демократии. Операции ЦРУ и Пентагона в период холодной войны». Из вступления: «Уильям Блум приводит неумолимую статистику: с 1945 по 2003 год Соединенные Штаты пытались свергнуть правительства более чем в 40 государствах, подавили более 30 народно-патриотических движений, боровшихся против диктаторских режимов, нанесли бомбовые удары по 25 странам; в результате погибло нескольких миллионов человек, и еще миллионы были обречены жить в агонии и отчаянии».
Обращение У. Блума к российским читателям:
«Советского Союза больше не существует. Его бывшие республики и союзники — теперь независимые государства. Россия больше не является социалистической страной. У Америки больше нет оснований опасаться «международного коммунистического заговора». Однако Соединенные Штаты по-прежнему занимают активную враждебную позицию по отношению к России, окружая ее силами НАТО, системами ПРО, различными военными базами. Что же происходит?
Незыблемым осталось одно — одержимая решимость США доминировать в мире.
Но Россия остается сильной. Она обладает крупнейшим по величине ядерным арсеналом в мире и многочисленными системами доставки боеголовок. У России самые крупные в мире запасы нефти и газа. Россия — высокоразвитая страна. Семьдесят лет «холодной войны» научили русских преодолевать благоговейный страх перед мифической Америкой. Какая другая ненатовская держава может стать таким мощным барьером против американской гегемонии в мире, как Россия? Только Китай, и сегодня Соединенные Штаты также окружают его и бросают ему вызов».
Противостояние Запада России никуда не делось — и, поскольку Россия постепенно, но восстанавливает свой международный статус, нам необходимы силы, которые будут противостоять инспирированному Западом терроризму, спецоперациям глобалистов и т.д.
Для сохранения суверенитета страны необходимо ядерное оружие сдерживания, и недаром буквально на днях начальник Центрального командного пункта РВСН Андрей Бурбин открытым текстом заявил, что «Если необходимо будет выполнить задачу по отражению молниеносного ядерного удара, она будет выполнена в установленные сроки — это абсолютно точно».
А для возможности точечно оказывать свое влияние на других территориях — необходимы ССО. Как давно известно, добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем просто добрым словом. Это правильная аналогия: ССО — лишь средство, инструмент, как и пистолет — и может применяться как с благородными, так и преступными целями. Политика же — дело всегда не особо чистое, и на международной арене мораль, сводящая все к крайностям, попросту неконструктивна.
Назначение специального праздничного дня ССО — это тонкий такой намек Западу, что мы понимаем, как он действует против России, и что мы уже готовы противодействовать на том же уровне. Мы будем возрождать державный статус — и ничего вы с этим не сделаете. Обломись, однополярный мир.
Забавно, что 27 февраля — это Международный день полярного медведя (International Polar Bear Day). Конечно, русский медведь — бурый, но белого вполне можно рассматривать как помесь русского медведя с некоей полярной лисичкой… Которая неодобрительно смотрит на антироссийскую деятельность.
politrussia.com