Русское Движение

КРИЗИС И ТОЛЕРАНТНОСТЬ: Хватит ли у Европы денег на выплату социальных пособий мигрантам?

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Недавно группа адвокатов-мусульман в Швейцарии потребовала... сменить флаг страны, в которую они переехали. Турецкие, албанские и боснийские мигранты после вдумчивого изучения государственных символов страны, которая их приютила, обнаружили «неприятный» факт. А именно — на флаге Швейцарии изображен крест, который «оскорбляет память верующих» и «хранит память о крестовых походах».

Прошлой зимой лидеры самых привлекательных для эмиграции стран Европы продемонстрировали очень высокую степень солидарности по одному важному политическому вопросу. Ангела Меркель, Николя Саркози, Дэвид Камерон с небольшими временными интервалами признали, что политика так называемого мультикультурализма окончательно провалилась. И совершенно не представляется возможным добиться хотя бы мирного симбиоза мигрантов и коренных жителей. Несмотря на то, что каждый пятый житель современной Германии мигрант или их потомок, лишь один из 10 мигрантов, приехавших в течение последних 10 лет, устраивается на работу. Остальным девяти для личного комфорта вполне достаточно тех социальных выплат, которые предоставляет каждое просвещённое европейское государство. Что ложится дополнительным бременем на бюджет, и само по себе добавляет проблем властям. Впрочем, проблемы не ограничиваются одними финансами. Нежелание новой генерации мигрантов принимать общий фундамент европейских ценностей, начиная с языка, традиций и культуры, неизбежно приводит к росту напряжённости и попыткам диктата меньшинства над большинством.

Причем примеры попыток подобного диктата становятся все более и более вопиющими. Недавно группа адвокатов-мусульман в Швейцарии потребовала... сменить флаг страны, в которую они переехали. Турецкие, албанские и боснийские мигранты после вдумчивого изучения государственных символов страны, которая их приютила, обнаружили «неприятный» факт. А именно — на флаге Швейцарии изображен крест, который «оскорбляет память верующих» и «хранит память о крестовых походах». Первым предложил убрать крест с швейцарского флага вице-президент ассоциации мигрантов Secondos Plus Ивица Петрушич. «Крест не подходит сегодняшней мультикультурной Швейцарии», — объявил эмигрант из бывшей Югославии.

Мигрантов в Швейцарии достаточно много. Их примерно 450 тысяч человек, а всё население Швейцарии составляет около 7,5 миллиона человек. Но вряд ли даже такая пропорция даёт право решать, что Швейцарии подходит, а что — нет. Тем более, что предлагаемая вместо неприятного глазу мигрантов флага альтернатива выглядит весьма двусмысленно.

После кропотливого изучения истории Швейцарии, применяемых символов и знаков, ретивые адвокаты пришли к единому мнению — подходящим флагом для мультикультурной Швейцарии будет стяг так называемой Гельветической республики. При этом сама «Гельветическая республика» возникла как псевдогосударство под французским протекторатом, существовала на протяжении целых 5 лет, с 1798 по 1803 годы, и прославилась в основном количеством вооружённых восстаний против французских оккупантов, «кочующими» столицами, вопиющей политической нестабильностью и суммами утекающих во Францию денег. Именно во время Гельветической республики вошла в обиход карикатура, на которой швейцарцы водят хороводы вокруг «дерева свободы», а французы грузят на подводы мешки с деньгами. Что сказать, некие аналогии с современностью прослеживаются. Свободы слова и печати в Европе сейчас — хоть отбавляй, а с деньгами всё хуже и хуже.

Почему же мигрантам так понравился флаг Гельветической республики? Во-первых, на нём ничего нет оскорбительного для людей, решивших почтить Швейцарию своим переездом, а во-вторых — флаг очень уж красивый. Так и говорится в официальном заявлении представителей мигрантов — «предлагаем использовать флаг Гельветической республики, выполненный в зеленых, красных и желтых цветах, который похож на флаги Ганы и Боливии». При этом неизбежно возникает вопрос — почему же бывшие турецкие и албанские граждане не выбрали Гану и Боливию для дальнейшего проживания? За кадром также остался вопрос о том, могут ли, к примеру, живущие в Турции христиане подавать в суд и требовать смены турецкого флага, на котором изображен полумесяц?

Неизвестно, какую цель преследовали деятельные адвокаты-мусульмане, но реакция швейцарского общества была, по сути, предопределена. В конце 2009 года, швейцарцы на всенародном референдуме по вопросу о строительстве минаретов продемонстрировали отсутствие тяги к мультикультурализму.

«Реформаторы» государственной символики выступили удивительно некстати. Как раз в октябре в Швейцарии пройдут очередные выборы в парламент. И Швейцарская народная партия (SVP), члены которой инициировали референдум о минаретах, согласно данным социологических опросов, получили дополнительную порцию поддержки избирателей. Основными пунктами предвыборной программы SVP выступает обещание депортировать всех преступников-иностранцев и остановить массовую иммиграцию, а также намерение любой ценой не допустить присоединения Швейцарии к Евросоюзу. И, не дожидаясь выборов, SVP реанимировала свой законопроект, запрещающий закрывать лица в общественных местах за исключением «фестивалей и празднеств, которые предусматривают ношение масок и других аналогичных аксессуаров». Ранее вторая палата швейцарского парламента отказалась запрещать паранджу, но на фоне инициатив по смене государственного флага Швейцария вполне может станет ещё одной европейской страной, в которой запрещено появление в парандже в общественных местах.

Не исключено, что механизмы, подобные швейцарским, запустятся и в Норвегии. Как и в Швейцарии, норвежские юристы выступили с рядом инициатив. В частности, предложили легализовать в стране шариатские суды. Основанием для этого руководитель Объединения судов Норвегии Тур Ландбах и многочисленные правозащитники считают то, что в части районов шариатские суды де-факто уже существуют и многие «новые норвежцы» живут исключительно по исламским законам. Как считает глава судебной системы Норвегии, руководитель Объединения судов Тур Ландбах, суды шариата могут быть включены в систему норвежского судопроизводства. Так, правоверный мусульманин, которому предлагают присягнуть, положа руку на Библию, не имеет никаких причин испытывать трепет перед этой процедурой.

То, что подобная практика подрывает как безопасность государства, так и фундамент юридической системы, юристы и правозащитники деликатно не замечают. Клерикальное право вообще не смогло удержаться в Европе, и современная юриспруденция базируется на римском праве. Министр юстиции Норвегии Кнут Стурбергет с полным на то основанием смелые нововведения поддерживать не желает. Идею легализовать в стране шариат министр юстиции прокомментировал местным СМИ как общественно опасную: «Законодательство должно оставаться максимально нейтральным с религиозной точки зрения. Если мы даже частично легализуем шариат, в проигрыше окажутся прежде всего женщины».

Правозащитники на это отвечают, что «нетолерантная» точка зрения министра юстиции обречена: «Это борьба с ветряными мельницами». В иммигрантских районах норвежских городов все чаще можно увидеть самодельные плакаты, прикрепленные на автобусных остановках и к дверям магазинов: «Территория шариата». Юристы и правозащитники констатируют, что многие «новые норвежцы», в основном, сомалийцы, живут в религиозном браке. Мужчины зачастую имеют до шести жен, в том числе несовершеннолетних, расселенных по разным квартирам, за которые платит социальная служба. Излишне говорить о том, что абсолютное большинство «норвежцев» из Сомали не желает встраиваться в структуру норвежского общества.

Так дело обстоит не только в Норвегии. Ещё в середине лета исламские экстремисты запустили по всей Великобритании кампанию по расклеиванию плакатов, обозначающих зоны, где действуют законы шариата. Жилые районы были заклеены плакатами, которые гласили: «Вы входите в зону, контролируемую шариатом, — необходимо соблюдать исламские законы!». Радикальный проповедник Анджем Чоудери взял на себя ответственность за листовки, заявив о планах наводнить ими мусульманские и немусульманские районы по всей Великобритании, что «в долгосрочной перспективе посеет семена для взращивания Исламского Эмирата».

Если деятельность «реформаторов» в Швейцарии приводит лишь к росту недовольства мигрантами и появления протекционистских мер в области культуры и религии со стороны аборигенов, то в Норвегии ситуация обратная. Террорист Брейвик своим походом поставил в крайне неудобное положение правые силы севера Европы. И любая попытка защитить традиционный набор ценностей норвежского государства воспринимается как завуалированная поддержка действий убийцы. По сути, Брейвик просто вынудил власти Норвегии и её соседей делать очередные — и редко взаимные — шаги навстречу тем группам мигрантов, которые не считают нужным вписываться в общество и выполнять общие правила проживания на территории, обладающей своей историей, традициями и ценностями.

Между тем, сегодня изменения в миграционной политике — неизбежны, и продиктованы они не только культурными и политическими, но и экономическими причинами. Ведь в условиях кризиса большие массы нигде не работающего населения, с чисто финансовой точки зрения, не могут бесконечно жить на пособие.

Андрей Полевой, WIN.RU