Русское Движение

Революционеры в штатском

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Советский Союз, что бы там ни говорили, был страной профессионалов. Высокопрофессиональной всегда была и спецслужба – знаменитый Комитет Государственной Безопасности.

Впрочем, почему был? Он есть. Только, следуя моде на смену вывесок, называется теперь Службой Безпеки Украины. Хозяин поменялся, Система жива.

Отсутствие того, что называют внешней политикой (не считать же таковой частные коммерческие интересы кучки стервятников, превратившей всю страну в свой высоколиквидный актив). Курс на врастание в евроатлантические структуры. Повсеместная коррупция. Всё это привело к абсолютному доминированию в стране иностранных спецслужб, оставивших хранительнице «держбезпеки» лишь роль банановой тайной полиции.

Оттачивать технику тайной войны украинским спецслужбам теперь приходится исключительно на аборигенах. Не всегда в соответствии с требованиями закона, и почти всегда вопреки интересам общества. Каков хозяин, такова и спецслужба.

Среди прочего на вооружение взят и старый как мир метод провокативной симуляции. Однако если раньше он применялся против законспирированных иностранных шпионских сетей, то в «нэзалэжной» объектом контрразведывательных манипуляций стали вполне легальные и крайне безобидные в плане госбезопасности объединения граждан.

Суть технологии, применяемой против общественных организаций, была сформулирована и с блеском реализована ещё «дедушкой» нынешних «рыцарей плаща и кинжала», ОГПУ, в легендарной «Операции Трест».

Не вдаваясь в детали операции (о ней написано немало), обозначу главные вехи мероприятия.

Находящаяся в практически полной изоляции, Советская Россия к середине 1920-х годов испытывала возрастающее давление со всех сторон. Однако в силу различных причин, мировые лидеры не решались напасть на возрождающееся Российское государство, предпочитая лобовым атакам тайные операции по расшатыванию страны и созданию антисоветского шпионско-диверсионного подполья, основой которого стали разрозненные, разобщённые, прикормленные в эмиграции различными спецслужбами осколки беглого белого движения.

Их-то (а заодно и их кураторов из западных разведок) и начали аккуратно подтягивались к «подсадной утке», некоему Фёдорову, назначенному руководством ОГПУ «главным русским оппозиционером».

Фёдоров от имени возглавляемой им «мощной подпольной организации Трест» убеждал всех враждебно настроенных граждан не предпринимать «до поры до времени» никаких антисоветских акций, быть лояльными, законопослушными гражданами Страны Советов. Ждать «часа Ч»!

Мало того: все не вошедшие в структуру Треста, не желающие с ним сотрудничать, продолжившие вооружённую борьбу против большевиков, объявлялись саботажниками, смутьянами и… агентами Коминтерна.

Благодаря слаженной, кропотливой и – не побоюсь этого слова – гениальной работе чекистов, грандиозная фальсификация удалась на славу. Изумительная по своей дерзости и блистательная по исполнению комбинация советской контрразведки привела к полному краху подрывной работы Запада. Практически вся прозападная, антисоветская агентура была выявлена, обездвижена, а со временем и уничтожена. Выхолощенное, обезглавленное сопротивление сошло с политической сцены, уступив место малопродуктивным, зависимым от зарубежных диаспор этническим группировкам.

Более того, уничтожение массовой антисоветской организации привело к небывалому усилению Советского государства, сплочению народа на антизападнической платформе, подтолкнуло к возвращению на Родину значительную часть патриотически настроенной эмиграции.

Позже польским, французским и британским спецслужбам всё же удалось добиться определённых успехов в деле создания этнических коллаборационистских организаций (крымско-татарских, вайнахских, галицких и др.) Их услугами, правда, в полной мере воспользовался уже абвер, а затем – ЦРУ, вырастившие из их среды национальные квази-элиты, управляющие ныне вновь образованными доминионами.

Но это было позже.

«Трест» по-украински

Опыт операции «Трест» КГБ использовал неоднократно и успешно. Был реализован и «Трест» по-украински.

Сначала были сработанные в недрах КГБ симуляторы укронацистких организаций – такие как УНА-УНСО – призванные вобрать в себя и поставить под контроль спецслужб всё враждебное, антисоветское.

Когда операция была в самом разгаре, страна развалилась, бесхозные нацисты перешли под крыло тех, против кого создавались – натовских разведслужб. А следом и сам украинский КГБ, поразмыслив, перешёл на ту же сторону.

Вскоре, однако, в обществе начали нарастать антисвидомитские настроения. Они стали результатом запоздалого осознания значительной частью населения всей катастрофической несправедливости произошедшего в 91-м. Да и позитивный образ «молодого украинского государства» никак не складывался: страну захлёстывали воровство, коррупция, кумовство, хуторянская некомпетентность.

В то же время, как реакция на беспредел свидомитского криминалитета – в малиновых пиджаках, в вышиванках, «в штатском» – начали спонтанно возникать первые русско-советские организации самообороны населения. Реальной угрозы зарождающемуся управленческому классу они не представляли, но несли в себе потенциальный заряд огромной силы.

Перспектива создания в сложившихся условиях русской народной партии грозила правящей прослойке серьёзными неприятностями. А объединение русских и левых сил стало бы подлинной катастрофой для расхитителей-коллаборационистов. Нельзя было дать возможности кристаллизоваться нарастающему в массах недовольству существующей системой (экономической, политической, гуманитарной etc.) в мощную структуру, способную вступить в схватку за власть.

Лучше всех это понимали профессионалы-чекисты.

И, получив «добро» от новых хозяев, начали войну против русских.

«Разделяй и властвуй»

Силовые методы воздействия на недовольных чаще всего приводят к плачевным результатам для самой верхушки, и в первую очередь – для силовиков.

Оценив риски, которые несёт в себе тактика агрессивного подавления, решено было применить против русских более тонкую методику.

Для развала русского движения была задействована многоступенчатая схема.

Поначалу действовали просто: постоянно втягивая русские организации в стычки с прикормленными наци, Служба создавала им имидж национально озабоченного маргинально-хулиганского сброда, противостоящего «таким же» босякам из прибандеренных бандрупп. («Опять эти что-то не поделили!»).

Таким способом русское движение было быстро отделено от зарождающегося предпринимательского класса, от «старых» левых партий и выдавлено на политические задворки.

Можно было переходить ко второму этапу – работе по персоналиям.

«Короля делает свита»

Партию, или общественную организацию в соответствии с давней политической модой непременно должен возглавлять фотогеничный лидер-харизмат. Но короля, известно, делает свита. Без сильного окружения лидеры быстро превращаются во вздорных амбициозных болтунов с повадками стареющих нарциссов, гигантски раздутым эго и нулевой эффективностью. Разбавив ядро партии (свиту лидера) деструктивным элементом, Служба нивелирует работу всей структуры, превращая её в неопрятное потешное пугало. Те, кто поумнее да посовестливее сходят с дистанции. Нахрапистая бездарь играет Бонапарта до глубокой политической дряхлости.

Воспользовавшись карикатурным провинциальным бонапартизмом «верховного руководства» в ближайшее окружение внедрялись верные вождю агенты влияния. Или наоборот: в движении выявлялись ущербные фигуры, с подмоченной репутацией, нетрадиционно ориентированные, с иными пороками, с ними «проводилась работа», после чего профессионально запуганные люди, случайно, по сути, оказавшиеся в русском движении, становились покорными исполнителями воли спецслужб.

Тщательно подобранные и внедрённые в свиту руководства приговорённых организаций, «революционеры в штатском» не всегда являются профессиональными провокаторами, обычно для развала бывает достаточно и нескольких склочных амбициозных идиотов. Такие «торпеды» разрывают структуру в клочья изнутри.

Поддерживаемая Службой, обычная политическая пехота быстро продвигается в заместители, редакторы газет, руководители секретариатов.

Организация, насыщенная провокаторами и профессионально неадекватными активистами легко направляется по тупиковому пути, утопает во внутренних склоках, вязнет в болоте политического маргинеса. Выживают лишь организации, созданные и поддерживаемые самими спецслужбами.

Довольно быстро был сформирован целый слой «профессиональных русских», в основном состоящий из маргиналов-торпед с вкраплениями профессиональных агентов. На сегодняшний день власть через подконтрольных ей «трестовцев» контролирует официальное русское поле практически безраздельно.

Лишь на периферии накапливаются небольшие группы людей готовых к борьбе. Они пока только объединяются в серьёзную силу, но угрозу правящему криминальному режиму представляют немалую. Ради их выявления, обезвреживания и канализации продолжают функционировать созданные «людьми в погонах» подразделения «Треста по-украински».

«Не можешь победить – возглавь»

Руководимые западными разведками укрочекисты пошли дальше своих предшественников: они не просто нанесли удар по движению, обезглавив его, парализовав его работу – они сформировали ситуацию таким образом, что ложное движение продолжает функционировать как абсолютно ручной ресурс влияния, с помощью которого можно активно участвовать в затяжной игре.

«Добровольные помощники» спецслужб расползаются по «высоким» приёмным, поддерживают имидж «стойких борцов». Кадры, верой и правдой прослужившие весь черномырдинский период, нынче направляются в новые проекты, занимаются «сливом» информации и саботажем. Через них натовские «спецы» получают всю раскладку: диспозицию киевских и московских чиновничьих игр, переключение потоков информации на нужных людей здесь и выход на нужных людей там.

Информация о запуске нового проекта, фонда или сетевой организации попадает в руки противника сразу же после того, как бывает оглашена в узком кругу ее создателей.

Плюс ко всему, уже самим своим жалким существованием они убеждают, что с русским движением на Украине «каши не сваришь» и дело придётся иметь лишь с властной верхушкой, с назначенцами. В сегодняшнем случае – с Партией Регионов, лучше – с Администрацией Президента.

Отмечу попутно, что российская сторона кровно, казалось бы, заинтересованная в наличии союзной силы в ключевом для себя регионе, неожиданно легко самоустранилась от процесса. Россия и её интересы давно превращены ответственными за налаживание отношений с пророссийскими силами на Украине в высокодоходный бизнес. Тут свою роль сыграла и односторонняя заточенность РФ на получение экономической выгоды любой ценой, и далеко не однозначная роль посла – газового трейдера Черномырдина, создавшего и выкормившего дармовым газом практически всех видных антироссийских деятелей Украины – от Кучмы-Лазаренко-Тимошенко, до сегодняшней верхушки Партии Регионов во главе с Януковичем, ускоренными темпами гонящими Украину «геть вiд Москви». Как сказал известный русский писатель по этому поводу, налицо «сговор двух элит из двух столиц».

Российские представители рангом пониже не отставали от своего шефа – ковали деньгу как могли. А могли они, в основном, расхищать средства, выделяемые на поддержку соотечественников – совместно с умело подведёнными к ним строителями потёмкинских деревень из числа «профрусских».

Пока «ответственные товарищи» не стесняясь «делали деньги» с Кучмой, Тимошенко, Ющенко и прочими, отправляя сверхприбыли от торговли газом себе в карман, популярный «пророссийский» бренд стал золотым дном для «профессиональных русских». В то время, как закрывались русские школы, вытеснялся русский язык, ущемлялись права миллионов «русскоязычных», придворные соотечественники рапортовали о проведённых мероприятиях с фуршетами, отчётно-выборных междусобойчиках. Так и не став сколько-нибудь реальной силой, они преуспели в расхищении, имитации. Имитация породила профанацию. Та, в свою очередь, привела к полной политической импотенции.

Некоторые результаты

Чекисты провели блестящую операцию в лучших традициях русских советских спецслужб. Действительно, высший класс. Вообще, спецслужбы на Украине – это одно из немногих мест, где остались профессионалы. Возможно, опираясь на них, грядущая подлинная элита, смогла бы ускорить процесс выхода из системного кризиса. Но, увы и ах!..

При всей внешней схожести, у «Треста» и его украинского аналога есть принципиальные различия, векторы их усилий направлены в противоположные стороны. Трестовцы 20-х защищали Родину, служили своему народу, своей идее. На защиту кого и от кого направлены тайные операции сегодняшних наследников многовековой традиции отечественных органов безопасности?

Когда речь заходит о политических течениях, обобщённо именуемых на украинском политическом сленге «пророссийскими», в их адрес непременно звучат обвинения в проимперских настроениях, в намерении лишить Украину независимости.

Но, во-первых, экономический и военно-политический союз, к которому они призывают – ничего из ряда вон выходящего, обычная международная практика. Особенно когда речь идёт о братских восточнославянских государствах, неразделимых частях восточно-христианской цивилизации. В сегодняшних условиях это – возможно последний шанс на выживание для славян;

во-вторых, государственная доктрина Украины, неоднократно подтверждённая её президентами, премьерами и парламентом, предусматривает куда более глубокую интеграцию в совершенно чуждую ей евроатлантическую иудейско-протестантскую среду. С полной, замечу, потерей остатков независимости. Уже сегодня с подачи «самого пророссийского из всех пророссийских» руководства Украины, «внеблоковое» небо Украины «охраняют» ВВС сопредельной Польши (имеющей серьёзные территориальные претензии к Украине) и, что совершенно губительно для независимости любого государства – воздушные пираты из «люфтваффе» глобального мародёра, США. А президент и правящая верхушка, не стесняясь, втягивают Украину в откровенно преступную организацию – НАТО, открыто промышляющую грабежом, вымогательством, наркоторговлей, рэкетом.

В условиях фактической социальной катастрофы, когда из всех высших должностных лиц, политиков, бизнесменов только двое – Ю.Тимошенко и Ю.Луценко – занимают положенные им «кресла», а остальные гуляют на свободе и как ни в чём не бывало продолжают грабить, мошенничать, расхищать, силовые структуры упорно продолжают плести хитроумные комбинации против… своего же народа. С блеском проведя грандиозную комбинацию, они напрочь забыли о печальном опыте царской «охранки», не сумевшей вовремя сориентироваться, оказавшейся по разные стороны баррикад со своим собственным народом и первой попавшей под «горячую руку» народного восстания. В результате чего жестоко пострадали обе стороны – и охранка, и народ.

Хвост начал вилять собакой. Наштамповав партии и группы, играющие роль подсадных уток-ловушек, власть, похоже, заигралась. По сути, выстроив из фиктивных политпроектов защитную дамбу вокруг олигархической верхушки, была создана запруда, перекрывающая доступ свежих идей и людских ресурсов к управлению страной и обществом. Постепенно сформировались несколько отдельных групп населения, разделённых по национальному, религиозному, социальному, экономическому признакам. И пропасть между ними сегодня неуклонно расширяется.

Диктат жлоба, тотальная украинизация, отсутствие социального лифта, феерическая некомпетентность «новых элит», и как следствие – практически полный развал промышленности, науки, гуманитарной сферы. Что в свою очередь привело к массовой эмиграции (либо деградации) огромных масс населения. Не имея надежды на будущее, страну оставляют лучшие – наиболее подготовленные, сильные. Массово уезжает молодёжь.

Общественные институты деградировали, партии и профсоюзы никоим образом не представляют ни народ, ни страну, ни даже т.н. государство – одни лишь ТНК. Защищаясь, власть будет усиливать репрессии и «закручивать гайки».

Лишённый защиты народ начинает искать покровительства у радикалов и революционеров, пусть и (тем более!) загнанных в подполье. Служба безопасности сама своими руками создаёт революционную ситуацию – верхи давно ничего не могут, а парализованные вышеописанными схемами низы и не хотят, и не могут.

Остановить процесс умирания может лишь переформатирование общества, кардинальное изменение внутренней и внешней политики. Оздоровление невозможно без диалога, сближения – как внутриукранского, так и в рамках единого постсоветского блока.

Диалог этот не может быть простым, и вести его от имени народа и финансово-промышленной верхушки Украины могут и должны лишь представители (партийные, религиозные, общественные), пользующиеся полным доверием представляемых ими групп. Однако сегодня их место занимают назначенные из одного и того же «центра» имитаторы. Неспособные и никого не представляющие «революционеры в штатском». Беда этой страны не в русских или левых организациях, которые на самом деле должны были бы защищать попранные права большинства. Беда – в полном несоответствии целей и задач верхней общественной прослойки целям и задачам общества. Попытка «элиты» отстранив от политических процессов 99% населения «порешать вопросы» кулуарно привели нас на грань катастрофы.

Украинские спецслужбы, работая против русских, православных, левых организаций, фактически противопоставляют себя народу, которому присягали, давно и серьёзно тормозят развитие общества. Системная работа против народных объединений, противостоящих диктату компрадоров-клептократов – это уже не просто анахронизм, это грубое нарушение всех моральных и юридических норм. Она сама уже – угроза общественной безопасности, она ставит вопрос ребром: либо кровавая революция, либо тихое вымирание. И пусть никого не обманет сегодняшняя усталая покорность масс: народ, имеющий опыт 17-го года, вечно терпеть не станет.

Алексей Георгиевич Александров, "Монолит"