Ума не приложу – что бы делали киевские власти без Путина? Ведь пришлось бы объяснять, почему утюжат своих граждан площадями. Почему освободившаяся от коррупции экономика откинула страну куда-то в четвертый мир – и вообще, почему надо рвать выгодные экономические связи и радоваться невыгодным. Почему Крым ушел домой при первой оказии, как ошибочно осужденный на пожизненное. Почему в ЕС охотно зовут, но неохотно принимают.
Но теперь на все вопросы есть один ответ – всему причиной Мистер Проппер! Это его обстреливают из «Градов», случайно задевая густонаселенные гектары. Это он двадцать лет насаждал коррупцию на свободолюбивой Украине, заставлял производить авиамоторы вместо импорта кружевных трусов, продавал газ дешево за имитацию лояльности, напоминал о Победе, а не о Бандере. А ныне вся нация радостно выучила русский мат (ну как бы еще приобщили к великому и могучему?), в детсадах жгут чучело, как когда-то древние предки всего человечества протоукры кидали копья в наскальный портрет Мамонтова, надеясь на добрую охоту.
А вообще – чего их жалеть? Вы почитайте их комменты: сплошь – прощай немытая Россия. Вот отразим агрессию Путина – и мы в свободоевропе. А вам, несчастным, жить в Азии, коррупции, дикости, отсталости, спутниках в ватниках, космонавтах в ушанках, ржавых атомных подлодках и прочих нищебродских глонассах. Да им завидовать надо. По-моему, ни одной стране мира не давался такой карт-бланш буквально на всё. Вы ж посмотрите – любому политику, начиная с президента, можно нести любую ахинею – а опровергать ее приходится России. При том, что ее опровержения все равно никто не слушает. Как говорил еще Геббельс: «чем чудовищнее ложь – тем больше слава Украине!». Или это Ляшко? Да не важно. Украина может убивать тысячами – а санкции применят к кому? Правильно. Ну и где выгоднее жить? С кем весь цивилизованный мир и дорогие московские кабаки? То-то.
Но вот, если откровенно, то меня удивила не Украина, а Россия. Потому что, как бы мы сегодня ни ахали по поводу «ведь вчера жеж вместе – и Наполеона, и Гитлера, и Днепрогэс, и БАМ…?» - таки не учли весомость фактора Запада. А ежели тот в кого вцепился – ксендзами там охмурить, историю подправить, ценности подменить, незаможность за незалежность выдать – тут он мастер. Из любой нации может запросто хорватов и сербов сделать, оглянуться не успеешь: «погодите – это как?! Мы ж одна нация, практически» - «Ага, щаз. Мы еще обезьянами на разных ветках сидели».
Так вот четверть века обработки «голодоморами», «российскими оккупациями», бандерами и прочими европейскими ценностями не могли не пройти даром. Помните, как в голливудских фильмах про всяких зомби и прочих оборотней? Ты, типа, все еще видишь в них своего брата или соседа, а это уже давно безмозглый убийца, словарный запас которого ограничивается «лалала». Поэтому те, кто сегодня пеняют Путину – дескать, потерял Украину для России – все еще видят в них брата и соседа. Это после Одессы-то и «градов». Там нужна полная перезагрузка всей нации, как минимум. Не хватило нас за эти 20 лет на Украину? Да нас на Россию-то полностью не хватило.
И вот в этом смысле я и говорю, что на текущем треке удивила Россия. Приятно удивила. Не только потому, что, мягко говоря, не соответствовала образу, который лепили иносми со слов наших «очевидцев» из «жан-жаков». Те клялись-божились на Поппере, что страна разваливается, народ стонет, армии нет, экономики нет, идеологии нет, народа нет, а есть лишь мракобесие, коррупция, КГБ и Путин. И им поверили. Странно, но – факт. Скажем, даже агитаторы, вышедшие из гнезда Суслова, не очень-то верили, что Запад загниет с минуты на минуту – скорее, помучается еще чуток. А тут вдруг на полном серьезе самый умный, технологичный, сми-владеющий и всезнающий полюс мира поверил, что Россия живет где-то в начале 90-х, распределяет промеж своих нищих гуманитарные польские яблоки и ждет кредитов МВФ, как манны небесной.
Но это опять не о нас. А о нас – это реакция народа. Да, я с полным основанием говорю – народа. Потому что есть моменты, когда «ширнармассы» превращаются в народ. И этого – опять! в который раз в истории! – не прочувствовали наши горе-либералы. Они увидели манипуляцию властью массовым сознанием там, где произошло нечто обратное: власть, скорее, среагировала на народный запрос. На то, что с, казалось бы, равнодушными, убитыми проклятыми 90-ми, развращенными или опустившимися людьми вдруг силами неведомых стихий происходит преображение. Нет, это – не скакать, не шествовать с факелами, не требовать смерти другим народам, не обожать фюрера, не воевать и завоевывать. Это – стать серьезными, трезвыми, сосредоточенными, деловитыми. Наша власть всегда знала эти моменты своим царским-генсековским-президентским чутьем: когда надо прислушаться, когда нельзя сфальшивить. Когда надо позабыть салонный французский, потому что враг говорит по-французски. Когда вдруг правильнее обратиться «братья и сестры», а не «товарищи». Когда надо призвать потерпеть санкции, потому что на наших глазах творится История. Если Киеву сегодня предоставлен практически безграничный информационный простор для того, чтобы говорить все, что он хочет, то у России есть другая, особая привилегия – говорить правду. Этой привилегии и подлинной свободы сегодня нет ни у Киева, ни у госдепа, ни у Брюсселя. У тех – сверхзадача. Цель, которая оправдывает все – от маленьких подлогов, до чудовищной лжи. А мы можем просто перейти в жанр банальной документалистики, no comments, того самого климовского «Иди и смотри» и роммовского «Обыкновенного фашизма».
Нет, это не злопамятность, не – «на гиляку». Мы помним всё, что учинил прошлый приход евроценностей на нашей земле – но мы не вменили это в вину одной нации. Мы запомним и эти страшные украинские месяцы. Ни один «херой» не должен остаться неузнанным и забытым. Ни один не должен иметь шанс оправдаться (и в своих глазах тоже), что он просто хотел кружевных трусиков и европейских пенсий, а вовсе не убивать русских в Донбассе. Иван Карамазов в запале говорил, что отвергает мир, для которого надо замучить одного единственного ребенка. А сколько людей надо убить, чтобы получить пропуск в Европу?