В предыдущей статье «Великая украинская халява» мы заметили, что происходящее на бывшей Украине имеет иррациональный стихийный революционный аспект (когда значительную часть народа охватывает вера в возможное и близкое счастливое будущее). В данном случае — в европейское демократическое будущее (в смысле благосостояния и комфорта).
Вера явно утопическая, но одних революционеров она вдохновляет, а другие её сознательно используют в своих целях. Поэтому на нацистский характер «Правого сектора» (между прочим, авангарда этой «Европейской революции») её романтики закрывают глаза: они надеются использовать его в своей борьбе.
Прошло уже более полугода, но в возникшей на развалинах старой Украины бандеровской «Единой Краине» нарастают разрушительные тенденции. Общественность запугивается «люстрациями», а новоизбранная Верховная рада обещает стать ещё одним источником скандалов. Донбасс не принял «проукраинского» галицийско-фашистского путча, и на востоке Украины идёт гражданская война…
Обещанных плодов «революции достоинства» (отстранения от власти олигархов, наведения элементарной справедливости и порядка в Краине) никто так и не увидел. Наоборот, беспорядка и власти у олигархата становится всё больше, а социалка и ЖКХ рушатся, отношения с Россией просто обвалились, и даже отопление стало проблемой, чего раньше не было. Народ недоволен, но у него нет «организующего начала», чтобы выразить свой протест. Так объясняют ситуацию украинские политологи.
Тем не менее, ряд обозревателей заговорил о возможности третьего майдана, причём вооруженного. Заговорили не без оснований: командиры наци-батальонов (тот же Ярош) и рядовые бойцы стали открыто угрожать походом на Киев, если не увидят кардинальных перемен к лучшему в стране. Эти батальоны получили на Донбассе боевой опыт, а оружия в Краине сегодня валом…
С другой стороны, чтобы третий майдан пришёл, одного стихийного, даже вооружённого, протеста сегодня мало: новая «майданная власть» — это не «преступный режим Януковича», она не будет церемониться и раздумывать: применять оружие или не применять? И это понимают даже боевики «Правого сектора».
Майдан 2.0 тоже не был стихийным: его обусловили геополитические интересы США, Вашингтон просто принудил олигархов Украины организовать этот майдан, сегодня факты давления США общеизвестны. Движущей силой военного майдана могла бы стать необходимость давления на президента Порошенко, если бы он вдруг начал склоняться к миру на Донбассе, наци-батальоны и «партия войны» Коломойского могли бы его организовать, а Вашингтон поддержал…
Но война идёт и так, перемирие на Донбассе — вынужденная мера для хунты, никаких переговоров о мире не ведётся, а вот подготовка к возобновлению боевых действий идёт полным ходом. Все майданные политические силы отдают себе отчёт, что междоусобица в этой ситуации их погубит, и стараются сглаживать возникающие конфликты. Так будет ли третий майдан?
«Мы же разумные люди, не надо стрелять», — говорил банкир Белкин Даниле Багрову в фильме «Брат-2». Все майданные деятели также считают себя разумными людьми, но стрелять друг в друга они начнут, как Белкин, это и будет третий майдан.
Да, сегодня стрелять в Киеве никто не хочет, власть в Краине как бы в руках Майдана, но «европейская» революция продолжает рвать старые связи в бывшей Украине между её материальными объектами и людьми, заменяя их «революционной целесообразностью», идеологическими суррогатами, «проукраинскими»-националистическими симулякрами, выдуманными в воспалённом мозгу «революционеров достоинства». Разрыв «старых» связей и погружает страну в хаос и разруху, и неизбежно приведёт к радикальному всплеску спекуляции и коррупции.
Одномоментный (исторически) разрыв связей в системе (стране), по Берталанфи-Пригожину и Гумилёву, неизбежно приводит к уничтожению системы (страны), то есть к погружению её в хаотическое состояние. Хотя материальные субъекты системы (страны) вроде бы все остались, но система рассыпается. Установить новые реальные связи в рухнувшей системе — это геркулесова задача, и требует своего времени. И диктатуры для установления новых связей между ее элементами. Каковы они будут — определит развитие бандеровской революции, а отнюдь не «европейские ценности». Победившие хаос революционеры определят, какая будет послереволюционная «Едина Краина».
Сегодня рвутся межгосударственные связи «Единой Краины» (с Россией и ТС), между регионами, предприятиями и людьми, часто даже членами одной семьи. Машиностроительный комплекс предполагается идеологически правильно переориентировать на Европу. Вопрос: когда это произойдёт, и что от него после этого останется? Вводятся европейские социально-экономические нормы, «проукраинские-бандеровские отношения», вопрос: когда они заработают, и заработают ли они вообще в том виде, как их навязывают?
Запад не сможет купировать такой «кассовый разрыв». Одно дело, взять на содержание прибалтийские республики с 3-4 миллионами населения, и совсем другое дело — 40-ка миллионная Краина, поэтому Запад хотел, чтобы Россия финансировала её «европейский выбор». Когда же Москва отказалась оплатить вхождение Украины в Европу (объявила, что введёт защитные пошлины), была развернута циничная пропагандистская кампания: «Москва не пускает Украину в Европу». Не оплачивает, видите ли!
Россия, наоборот, стала отстаивать собственные интересы в этой «европейской истории», и русскоязычного населения бывшей Украины: защитила-воссоединила от бандеровской агрессии Крым, оказывает поддержку Донбассу. В этом смысл разразившегося кризиса между Россией и Западом.
”Единую Краину” же поддели на крючок евроутопии, обещав взять замуж, но обещать — ещё не значит жениться… Украине требовалась, минимум, такая же помощь от Европы, какая была оказана в своё время Польше, на этом стоял экс-премьер Азаров, но ему просто рассмеялись в лицо.
…Рано или поздно, прогрессирующее разрушение страны потребует от политических сил Краины установления власти твёрдой руки, то есть установления диктатуры для наведения элементарного порядка и выживания. Борьба за право на диктатуру и приводит к междоусобице, «ночи длинных ножей» между революционерами, когда «революция пожирает своих детей», поскольку диктатор может быть только один, и партия может быть только у него.
Таким образом, хотя все революционеры «разумные люди», но генерируемый революцией хаос заставит их взяться за оружие, это и будет третий майдан на бывшей Украине. Можно назвать кандидатов в первые его жертвы: романтики майдана, многие его активисты уже пропадают без следов, сообщают укроСМИ.
Из лидеров, скорее всего, не повезёт Ляшко и Тягныбоку: они уже предаются остракизму, хотя и по разным причинам, своими старшими товарищами, и это очень плохой для них сигнал.
Кто победит в этой междоусобице? Гадать не будем, хотя круг претендентов известен. Так или иначе, из него выделится некто своей жестокостью и умением просчитывать ситуацию: его-то «демократически» и выберет третий майдан. Одно можно сказать определённо: это будет не Пётр Порошенко. Хотя, возможно, президент Порошенко законопослушно передаст власть диктатору «Единой Краины», как в своё время президент Гинденбург передал власть в Германии Гитлеру.