Русское Движение

Избирательное чувство справедливости новой Европы

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Европа, считающая себя оплотом  прав человека, отказывает русскоязычным жителям востока Украины в борьбе за их соблюдение. Почему? Одни эксперты утверждают, что европейцы якобы не приемлют методов этой борьбы – борьбы с помощью оружия против демократических властей Украины. Другие вспыхнувшую войну объявляют тайной агрессией России, действиями ее вооруженных подразделений. Европейцы, даже не политическая элита, а простые обыватели, никак не могут поверить, что происходящее в Донецкой и Луганской областях – восстание отчаявшегося русского, русскоязычного меньшинства. Именно в этом, а не в двойных или тройных стандартах, русофобии или неприязни к России, заключается проблема. Европейцы убеждены, что с помощью оружия, силы свои права может отстаивать лишь угнетенное, отчаявшееся меньшинство, противостоящее мощному врагу. Европейцы в качестве такого меньшинства русских на Украине не воспринимают, самым показательным примером для понимания их логики можно избрать пример отношения европейцев к такому государству как Израиль.

По данным газеты «Джерусалим Пост», во время социологического опроса, проводившегося в ноябре 2003 года Европейским Союзом, большая часть европейцев назвала Израиль «величайшей угрозой миру во всем мире». В целом, более 59% европейцев ставят Израиль на первое место, впереди таких стран, как Иран и Северная Корея. В Голландии эта цифра выросла до 74%.

В 2006 году Совет Европы назвал ответ Тель-Авива на нападения «Хезболлы» с ливанской территории «несоразмерным» и обвинил Израиль в «массированных ударах по гражданским объектам». И это стало отражением общественных настроений в Европе. По данным опроса, проведенного тогда в Британии в первые две недели конфликта институтом общественного мнения YouGov, 63% респондентов сочли реакцию Израиля на нападение «Хезболлы» «несоразмерной». В ходе аналогичного опроса в Германии такое же мнение выразили 75% участников.

В 2011 году Немецкий научно-исследовательский центр провел опрос об отношении европейцев к евреям и Израилю. На вопрос: «Ведет ли Израиль против палестинцев войну на уничтожение?». 63% респондентов в Польше согласились с этим утверждением, а в Германии согласие с ним выразили 47,7% опрашиваемых.

По данным социологического опроса, проведенного по заказу Всемирной службы BBC, в мае 2012 года отрицательно к Израилю относятся 74% населения Испании, 69% – в Германии, 68% – в Великобритании.

Наблюдатели указывают на то, что до блестящей победы Израиля в «шестидневной войне» 1967 года европейцы сочувствовали еврейскому государству, воспринимали его как сообщество мужественных людей, переживших Холокост и отстаивающих право на жизнь.

Но после военных побед Израиль с треском проигрывает войну информационную. Евреи перестали выглядеть гонимым меньшинством. В сознании европейцев их место заняли палестинцы, несмотря на варварские теракты в отношении мирных жителей, женщин, детей.

В результате качнувшегося маятника общественного мнения в последние 10 лет Евросоюз выделил более 1,3 млрд евро для сектора Газа. В 2014 году Евросоюз пообещал выделить палестинцам 5,4 миллиарда долларов на восстановление объектов на территории автономии, пострадавших в ходе недавней контртеррористической операции. Хотя  усилия израильских военных были направлены на уничтожение инфраструктуры террора. И в Европе не могут этого не знать… Но для европейцев это значения не имеет. Они верят в право угнетенных противостоять угнетателям силой оружия и даже террора.

Именно так они воспринимали конфликт в распавшейся Югославии, однозначно став на сторону косовских албанцев и боснийцев. Меньшинство воевало против мощной армии.

Схожим было и отношение Европы к военным действиям России в Чечне. Ни отрезанные головы сотрудников Красного Креста, ни взрывы бомб, уничтожавших россиян в самолетах, поездах метро, даже в собственных постелях, в жилых домах, ни чудовищные захваты заложников в больницах, роддомах, театрах не могли изменить этой точки зрения на сущность происходящих процессов. Вера – понятие иррациональное. Просто европейцы верят, что бородатые террористы могут творить, что угодно, убивать кого угодно, если так они добиваются свободы для своих «маленьких, но гордых народов», противостоящих вооруженных до зубов «оккупантам».

А теперь вернемся к ситуации на востоке Украины. Могут ли европейцы воспринимать русских и русскоязычных жителей Донецка и Луганска как национальное меньшинство? Теоретически, должны бы. Ведь население Украины без малого 40 млн человек, восставшие – явное меньшинство.

И в отличие от европейцев, это меньшинство хорошо знает, как поступали с русскими и русскоязычными гражданами в других республиках распавшегося Советского Союза приходившие к власти националисты. Русскоязычное меньшинство подверглось этническим чисткам в новообразованных государствах Средней Азии и на Кавказе. Людей просто вырезали за то, что они русские. Причем речь шла даже не о бывших представителях власти, а об обычных врачах, учителях, рабочих. Европейцы если и видели колонны беженцев, то пропускали эти кадры мимо своего сознания. У них, вероятно, в голове не укладывалось, что представители огромного русского народа вдруг оказались гонимым национальным меньшинством, ведь русских так много! Но так ведь было! Было - убивали, резали, играли отрубленными головами в футбол, насиловали женщин на глазах мужей, а потом убивали мужей на глазах изнасилованных женщин, отнимали жилье, и на фоне актов геноцида потеря квартиры казалось наименьшей из бед.

В такой, как казалось,  «цивилизованной и европейской» Прибалтике русских лишили гражданства. Лишили даже тех, кто в начале 90-х годов прошлого века выходил на митинги за независимость этих республик.

Удивительно ли, что зная о таких поворотах истории, жители востока Украины взялись за оружие, не дожидаясь столь потрясающих эффектов в собственном доме?

Европа не желает видеть, что одним из лидеров свержения президента Украины Виктора Януковича был лидер нацисткой партии «Свобода», депутат парламента Олег Тягнибок, которого в свое время центр Симона Визенталя включил в ТОП-10 мировых антисемитов наряду с бывшим главой Ирана Ахмадинежадом. Тот, что призывал резать русских. Что другой депутат парламента от этой партии Ирина Фарион даже в детских садах (!) детям советовала убираться из страны за то, что у них «неправильные» с точки зрения украинских нацистов русские имена.

В любой европейской стране Тягнибок и Фарион давно бы получили тюремные сроки за свои гитлеровские по стилю и сути заявления, за фактические призывы к этническим чисткам, а сама партия наверняка была бы запрещена за пропаганду ненависти по национальному признаку. Но весь мир видел Тягнибока на одной трибуне с нынешним премьером Украины Арсением Яценюком и мэром Киева Виталием Кличко. Неужели после этого вы скажете, что русскому меньшинству на Украине нечего бояться?

Неужели этому меньшинству надо было дожидаться, когда украинские нацисты начнут повторять подвиги своих духовных вождей - пособников гитлеровской армии, принимавших участие в  массовом  истреблении евреев и поляков в годы Второй мировой войны?

Дожидаться? И что потом? Показывать журналистам тела убитых? Жаловаться на убийц в Европейский суд по правам человека и надеяться получить там жалкие несколько тысяч евро компенсации за зверски убитых мужей, замученных детей, изнасилованных матерей, жен, дочерей, сестер? Какого черта они должны были этого дожидаться, а потом годами обивать пороги правозащитных организаций?!

Этнические чистки русскоязычного меньшинства, и это необходимо подчеркнуть, уже осуществлялись после распада СССР. Это уже приобретенный ужасный, страшный, исторический опыт русского меньшинства на других окраинах страны. И европейцам следует понять, осознать, что русский народ хоть велик и огромен, но - на территории России. А в странах, возникших на руинах советской империи, его представители – национальное меньшинство. И там, где оно еще выжило, оно пытается защищать себя. Вынуждено защищать себя. Должно защищать себя. И людям, для которых права национальных и религиозных меньшинств важны, необходимо это осознать.

Как и то, что за 23 года независимости Украина как государство не состоялась. Государство, где собравшаяся на площади толпа периодически свергает законно избранных президентов, а в Киеве это уже второй случай за 10 лет, называться состоявшимся не может. Государство в центре Европы, не научившееся уважать права меньшинства, находить баланс интересов между различными частями его населения, просто обречено на распад. Возможно, для жителей Украины распад, точнее цивилизованный развод, стал бы лучшим выходом. Собственно, такой распад уже начался – отделился Крым, фактически отделились Донецкая и Луганская области, на очереди Одесская и Харьковская. В такой ситуации, возможно, Европе следует подумать над процедурой такого «развода», с тем, чтобы избежать более масштабного кровопролития. Принцип нерушимости европейских границ давно уже канул в историю. Объединились ГДР и ФРГ, распался Советский Союз, границы давно уже изменились. Почему бы им не измениться еще раз, если выясняется, что люди не могут жить вместе, не могут не убивать друг друга. Такой вариант позволил бы решить проблему русского меньшинства на Украине, проблему разделенного русского народа. А с другой стороны, скажем, вернуть Польше территории исторически ей принадлежавшие. Ну а на оставшейся части украинцы могут попробовать в своем узком национальном кругу попытаться построить свое маленькое национальное государство, где все будут знать украинский язык и никому не придется его навязывать, ходить в вышиванках и шароварах и радовать приезжих туристов традиционными борщом, горилкой и салом. 

Андрей Татаринов,
директор Центра Актуальной Политики