Русское Движение

Гори, Жанна, гори!

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Украинского Махатмы Ганди или аятоллы Хомейни из Юлии Владимировны не вышло. Она даже не потянула на отечественный вариант Беназир Бхутто.

Похоже, что её политическим имиджем действительно является Жанна д'Арк, которая, как известно, была сожжена при полном безразличии широких масс французского народа.

Семь лет, да еще с конфискаций имущества – это, конечно, сурово. Но, с другой стороны, столько получают бандиты, взломавшие банкомат и вытащившие оттуда полмиллиона наличности. А Юлии Владимировне поставили в вину причинение ущерба на полтора миллиарда долларов! Будь в Украине система наказания, подобная той, которая существует в некоторых «цивилизованных» странах, то ей бы влепили пару столетий строгого режима.

Впрочем, очень скоро подобные деяния, равно как и прочие «экономические преступления», в Украине уже не будут уголовно наказуемыми. Украл из бюджета сотню миллионов, а то и целый миллиард – заплати штраф и получи 10 суток домашнего ареста! А вот те, кто «отжимает» на улицах мобильные телефоны или срезает медный кабель, по-прежнему будут мотать срок в колонии. Наверное, нет нужды уточнять, для кого именно депутаты собираются принять подобные изменения в Уголовном кодексе.

Что интересно, на Западе подобные планы украинских парламентариев не только не осуждают. Хотя их могли бы расценить как проявление чудовищной и циничной коррупции, ведь практически это будет индульгенция для всех будущих экономических аферистов. Но нет, их одобряют! Более того, в Европе с оптимизмом считают, что в дальнейшем это поможет не допустить таких громких судебных процессов, как дело Тимошенко.

«Я надеюсь, что недавно предложенные изменения в Уголовный кодекс Украины сделают невозможными подобные решения в будущем», – заявил Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд. Любопытно, а если бы премьера его страны объявили в нанесении подобного ущерба государству, он бы то же категорически выступал за его прощение?

Но 11 октября мы наблюдали кое-что интереснее, чем вынесение приговора Тимошенко и реакцию на него «международного сообщества». Мы наблюдали то, что происходило на улицах Киева. И знаете, что там происходило? Практически ничего!

На митинги поддержки Тимошенко и протеста против «беспредела режима» собралось в общей сложности 2-3 тысячи человек. Они традиционно покричали речевки, помахали плакатиками, немножко потолкались с милицией, которую в этот день сконцентрировали в центре столицы в таком количестве, что было очевидно: власть боится эксцессов со стороны толпы. Поговаривают даже, что «розыгрыши» относительно возможных подрывов бомб в толпе были устроены специально, дабы создать повод для запрета «собираться больше трех». Но опасались зря: как всегда, «борьба с режимом» в Киеве ограничилась воплями, толчками и парой разбитых носов. И участие в этом приняло меньше людей, чем смогла бы собрать на Крещатике танцующая обезьянка в костюмчике турка.

Красноречивое отсутствие народной поддержки у человека, который претендует на звание «лидера оппозиции», «демократической надежды Запада» и «спасительницы Украины»… Скажем больше: иностранные политики и государственные лидеры вступались за Тимошенко с куда большим энтузиазмом, чем собственный электорат. Украинцы же ограничили своё участие в этом ворчанием на форумах и дискуссиями в офисных курилках.

А вот теперь давайте сравним это совершено наплевательское безразличие украинцев к судьбе Юлии Тимошенко с ситуаций, к примеру, в шахском Иране, где в начале 1963 года в тюрьму был заключен аятолла Хомейни. То, что этот человек носил своё звание лидера народа (пусть и духовного) с полным на то основанием, говорит его дальнейшая судьба. Уже через два месяца после непрекращающихся манифестаций протеста, в которых принимали участие миллионы людей, почтенного аятоллу поспешили освободить и выслать из страны. Но даже из эмиграции одними своими воззваниями он выводил на улицы Тегерана по миллиону разгневанных демонстрантов, которые не просто орали лозунги, но и регулярно устраивали побоища с полицией и шахской гвардией. Как итог – через несколько лет расшатанный режим шаха рухнул, а популярность и авторитет вернувшегося Хомейни были настолько велики, что он с брезгливостью отверг предложение иранской буржуазии создать «коалиционное правительство народного единства». Он просто милостиво позволил некоторым бывшим шахским придворным собрать чемоданы и удрать из страны – под ударами палок «стражей исламской революции».

Или возьмем менее кровавый, но более положительный для западного общества пример: житие великого индийского лидера Махатмы Ганди. Этот человек обладал такой грандиозной популярностью и влиянием, что смог не только организовать в своей стране непрерывную череду акций гражданского неповиновения, которые в конечном итоге вынудили британцев покинуть Индостан. Ганди сумел сделать эти акции мирными, введя в историю мировой политики и философии понятие ненасильственного сопротивления. И, что далось ему, наверное, еще труднее, он сумел сплотить в этом движении людей разных каст. Воистину, это был великий вождь!

Нашей Юлии Владимировне о таком остается только мечтать, причем прекрасно понимая, что подобной поддержки у неё никогда не будет. Что толку в её красноречии, если своими словами она не может вызвать у своих поклонников даже желание «взять и поделить». Вот если бы кто-то вместо них поднялся с дивана, отобрал, да поделил, а потом начал раздавать, а им бы осталось лишь занять очередь в сберкассе – вот это бы их вполне устроило! Но кто? Может быть, сама Юля? Ну что же, проголосовать за неё нетрудно, что её электорат и делает. Голосует, а потом садится и ждет: когда же мы будем делить наши деньги?

Конечно, можно во всем обвинить сам электорат: дескать, «биомасса» попалась какая-то неправильная, не хочет идти за свою Юлю на баррикады. Даже сейчас, когда, честно говоря, вдохновленная, решительная и достаточно многочисленная толпа имела все шансы вытащить свою «богиню» из зала суда и прямо на руках внести её на Банковую. И Европа бы признала, и «режим» бы разбежался! Оставалось бы только сформировать временное «правительство спасения» и объявить досрочные выборы, как это делалось во многих странах мира. Возможность такого исхода событий не исключала сама власть, наполнившая центр Киева таким количеством собак с милицией.

Но шансом никто не воспользовался. Думается, что ничего бы не произошло, даже если бы лидеры БЮТ обратились с подобным призывом к собравшейся толпе. Наши сограждане почему-то упорно не желают рисковать и лезть под пули, пускай даже резиновые, дабы привести к власти своего политического лидера.

Думается, ответ на это очень прост: Тимошенко не является лидером. Она просто телезвезда политического шоу, за которую можно проголосовать, поверив в ее обещания, но ради которой никто не рискнет подставить даже свои съеденные кариесом зубы. И дело тут как раз в самой Юлии Тимошенко, являющейся плотью от плоти существующей в Украине системы.

Действительно, чем Тимошенко отличается от того же Януковича (как государственный руководитель) или Ахметова (как крупный бизнесмен)? Да практически ничем, кроме половой принадлежности и прически. Когда Юлия Владимировна рулила всей схемой перекачки энергоносителей, она накапливала капитал с такой скоростью, до которой Ринату Леонидовичу еще расти и расти. Причем, заметим, эти колоссальные прибыли (говорили о миллиардах долларов) возникали не из воздуха: они либо не поступали в казну, либо извлекались из чьих-то карманов.

Когда Юлия Владимировна руководила правительством (а это было аж два раза), жизнь населения отнюдь не становилась лучше и веселее. Напротив, на ровном месте возникали всевозможные кризисы, бюджет нес убытки (см. приговор), а имеющиеся бюджетные средства в колоссальных размерах уходили на сомнительные аферы типа «борьбы с гриппом». Чем же она в этом отношении лучше Януковича или Азарова?

В том-то и дело, что ничем. Тимошенко даже не смогла элементарно скопировать своего пакистанского коллегу Беназир Бхутто. Хотя та регулярно попадала в скандальные истории, она всё же сумела сделать кое-что и полезное для страны и своих избирателей. Поэтому у неё был не просто пассивный электорат, а некоторое количество активных сторонников, готовых ради своего лидера на самые решительные действия. Будь такая «паства» у Тимошенко – на неё бы, пожалуй, просто забоялись заводить уголовное дело. Ведь у нынешней власти (регионалов) своих решительных сторонников тоже нет. Это «голые короли», имеющие лишь мандат на власть, деньги и наемную стражу.

Но самое главное, что у Тимошенко никогда не было того, что давали своим сторонникам Хомейни и Ганди – у неё не было идеи, сформулированной в четкую программу и дающей надежду на лучшую жизнь. Ведь раздать людям по тысяче гривен – это не идея. Это просто подачка, задабривающая избирателей. А при всем своем красноречии, со всей своей возможностью нанять на работу находчивых интеллектуалов, Юлия Тимошенко за все 15 лет своей политической карьеры так и не родила собственной четкой политической идеи.

Хомейни мог убедить людей, что борьба с режимом шаха открывает им дорогу в рай – и молодые люди с голыми руками бросались на автоматы дворцовой гвардии. Ганди призывал индийцев создать собственную, единую и свободную страну, в которой они получат избавление от гнета британцев и надежду на лучшую жизнь – и люди терпеливо сносили побои полиции, вновь и вновь выходя на акции сопротивления. А что обещала Тимошенко? Это стоило хотя бы того, чтобы просто за свой счет доехать до центра Киева и покурить пару часов у здания суда? Вот то-то и оно!

Поэтому события 11 октября, а точнее, отсутствие всяких событий, кроме финального заседания суда, стали окончательным политическим крахом Юлии Владимировны. Вдруг оказалось, что у неё просто нет сторонников, если не считать таковыми кучку старушек, способных лишь потрясать календариками с портретом Юли. Вдруг оказалось, что у Тимошенко есть лишь «электорат» – пассивный, ленивый и шаткий, хоть и ворчливый. И её имидж «лидера» развеялся, словно пепел от костра Жанны д'Арк, сравнение с которой оказалось в этот день для Тимошенко как нельзя точным. Ведь когда «Орлеанскую деву» сжигали на костре, никто даже не плакал. Толпа тупо жевала пирожки с тыквой и глазела на очередное аутодафе. Это уже потом, спустя много лет, из неё сделали «спасительницу Франции».

А разве могло быть по-другому, если в голове у странной «крестьянской девушки» с дворянской фамилией вертелась лишь идея «богоугодности» дофина Карла? Да, это была заманчивая идея для самого претендента на престол и его дворян, которые её тут же поддержали и развили. Но французским крестьянам было глубоко всё равно, кто будет разорять их поля и облагать их налогами: графы короля, сидящего в Париже, или бароны короля, сидящего в Лондоне. Идея Жанны для французских простолюдинов была неактуальна и неинтересна, а поэтому они даже не расстроились, когда узнали о её сожжении.

Так же приговор Тимошенко не всколыхнул украинское общество. Он стал лишь поводом поворчать, поругать власть: на кухне, в курилке, на форумах. Но не более того. А потому уже сейчас можно уверенно сказать, что внутри Украины нынешняя власть полностью выиграла дело Тимошенко. И теперь уже даже не важно, отсидит ли она все 7 лет, выйдет по УДО через 4 года или будет отпущена через месяц. В Украине за Юлией Владимировной нет силы в виде огромного количества решительных сторонников. А значит, она совершенно не опасна. Её теперь даже можно банально «кинуть» на выборах – и не опасаться никакого «майдана». Действительно, а что она сделает? Подаст иск в суд? Смешно!

Для регионалов, которые сегодня как раз представляет всю полноту власти в Украине, осталась лишь одна проблема: реакция на «посадку» Тимошенко мирового сообщества, которое, что удивительно, оказалось почти единодушным. За исключением нескольких стран Европы, все начали дружно осуждать дело Тимошенко, упрямо называя его политическим. За неё вступился даже российский премьер Путин, который заявил, что «я не очень хорошо понимаю, за что Тимошенко дали 7 лет». Тут же отметился и российский МИД, чей глава назвал это дело «очень политизированным».

В принципе, ничего удивительного тут нет. Заявления из Москвы плюс очень резкая критика из Германии – это реакция на дело Тимошенко как опасение того, что вслед за этим возможен пересмотр заключенных ею договоров, которые очень даже устраивают этих стратегических партнеров. Собственно говоря, они вступились за человека, который подписал удачную для них сделку.

Критика со стороны записных европейских демократов, грозящих Киеву закрытием «дороги в Европу» (как будто она была открыта), а также со стороны Вашингтона, тоже поясняется довольно просто. После полного политического краха Виктора Ющенко и несостоявшегося триумфа «прозападного» Арсения Яценюка, Тимошенко оставалась единственным политическим лобби западной демократии в Украине. Единственным, поскольку у всех других поддерживаемых Западом политических проектов в Украине нет никаких серьезных шансов хотя бы создать в новом парламенте собственную фракцию. Вот они и защищают главу БЮТ, требуя её немедленной амнистии, понимая, что без этой головы блок может очень скоро рассыпаться.

Трудно сказать, как поступят после всех этих «наездов» извне регионалы, которые, как известно, порой предпочитают упорной обороне массовое организованное бегство. Могут ли они пойти на пересмотр приговора, удовлетворить апелляцию, заменить срок меньшим и условным, объявить амнистию? Вполне! Ведь целый ряд задач уже выполнен: власть показала Юлии Владимировне, что запросто может её посадить, власть убедилась, что Тимошенко ничем не может при этом ответить. Основной внутренний противник регионалов успешно разгромлен, и уже неважно, где он будет находиться – в камере или на свободе.

Однако такая попятная продемонстрировала бы слабость регионалов по отношению к внешним «стратегическим партнерам». Ведь если брать под козырек каждый раз, когда на Западе или в Москве начинают недовольно бурчать об украинской власти, то команда Януковича превратится в жалких марионеток, а людям в таком положении и богатство не в радость. Тем более, что у слишком робких и угодливых это богатство могут просто отнять.

Поэтому в данной ситуации ПР стоило бы не торопиться выполнять пожелания иностранных «партнеров» и уж конечно не отмалчиваться, а воспользоваться ситуацией и повернуть её в свою пользу. Как, например, это всегда умудряется делать белорусский президент Лукашенко.

Собственно говоря, рецепт очень прост: налицо откровенное вмешательство во внутренние дела Украины, где с какой-то ироничной критикой, а где и с прямыми требованиями и неприкрытыми угрозами. Банковой остается лишь ответить на эти «наезды» обращением к украинским гражданам: дескать, мы тут стараемся, боремся с коррупцией, пытаемся сбросить газовое иго – а они нам не просто мешают, не просто «защищают воровку», но и грозят нехорошими последствиями.

Ведь, как известно, ничто так хорошо не сплачивает власть и подданных, как внешний враг! А так как прямо или косвенно за Тимошенко вступились не только Запад, но и Россия, то у регионалов появился уникальный шанс сплотить чуть ли не весь народ, правильно распределив между ним образ коварного врага нэньки: на Юго-Востоке рассказывая, что Тимошенко является ставленницей Америки, а галичанам – что Юля работала на Путина.

Но главное, это стоило бы сделать для того, чтобы отбить охоту действительно реализовать эти угрозы. Поскольку если, к примеру, Запад увидит, что его закрытие перед Украиной «европейской перспективы» превращает её в антизападную страну, то он вряд ли захочет получить на восточной границе Евросоюза еще одну Беларусь. Равно как еще один Лукашенко (в образе Януковича) совершенно не нужен и России…

Виктор Дяченко, from-ua

Примерно так будет выглядеть Тимошенко, когда выйдет на свободу. Правда, если будет сидеть, как все рядовые зеки. Фото


С помощью компьютерной программы журналисты заглянули в будущее и узнала, как будет выглядеть экс-Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко через семь лет, когда выйдет на свободу в 2018 году. Тимошенко тогда исполнится 58 лет.