Русское Движение

Минусы миграции

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

У населения России вызывает тревогу состояние здоровья значительной части прибывающих мигрантов. По данным СМИ около 11% приезжих мигрантов страдает различными инфекционными заболеваниями, в том числе и имеющими крайне тяжёлые последствия.

Например, в связи с массовыми миграционными потоками в июле 2002 году в Москве впервые произошел случай массового заболевания малярией. При этом, по данным специалистов Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы, малярию к нам, в основном, везут граждане Азербайджана и Таджикистана. По сообщению главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко – около 2,7 тысяч трудовых мигрантов, прибывших в Россию в первой половине 2007 года больны ВИЧ и туберкулёзом, а более 4,5 тысячи имели инфекции, передающиеся половым путём.

За 7 месяцев 2007 года было выборочно обследовано около 90 тысяч иностранцев, при этом у них были выявлены следующие заболевания:

Из 88150 обследованных на ВИЧ вирус иммунодефицита – выявлен у 165 человек.

Из 88150 обследованных на сифилис – выявлен у 2158 человек.

Из 78913 обследованных на туберкулёз – выявлено у 387 человек.

Только за семь месяцев 2007 года у 7248 иностранцев обнаружили вирусный гепатит типа В, несвоевременное лечение которого приводит к инвалидности или смерти. В целом доля больных гепатитом среди мигрантов достигает 8%. Кроме того, в этом году в России завозили брюшной тиф их Дагестана, Таджикистана, Бангладеш и Индии.

При этом у представителей некоторых национальных групп количество заражённых некоторыми видами опасных болезней может значительно превышать средний уровень. Например, по результатам проверки московских рынков было выявлено, что 80%(!) торговцев-индусов ВИЧ инфицированы.

Также огромную тревогу вызывает физическое состояние граждан Вьетнама – «С мая 2000 года зарубежные граждане проходят медосмотр на базе фонда содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Москвы. По его данным, из 2 тысяч обследованных иностранцев гонорея обнаружена у 46 человек, трихомоноз – у 6. Сифилисом не прочь были поделиться с москвичами 142 (!) гражданина, а глистами 56. Бич вьетнамцев – туберкулез, воспаления слизистой оболочки и грибковые заболевания, Они встречаются у каждого третьего».

Эти данные неоднократно появляются как в СМИ, так и в научной и научно-популярной литературе (посвященным сферам миграции, межнациональным отношениям и. т. п.), что связанно как с существующей в России свободой слова, так и со стремлением предоставить населению наиболее «сенсационную» информацию. Естественно, что такого рода информация также оказывает крайне негативное влияние по отношению к приезжим. Однако значительная часть таких сведений является официальными фактами, которые не могут не вызывать тревоги у населения России.

…В связи с обилием приезжих существенно изменился конфессиональный и внешний вид населения России. С начала 90-х годов столицу России – Москву накрыла настоящая «кавказская волна». По сравнению с 1995 годом численность мигрантов из республик Закавказья выросла в 20 раз.

Например, армянская диаспора в Москве за последние 10 лет увеличилась с 40 тысяч до приблизительно 500 тысяч (то есть более чем в 10 раз), грузинская – с 25 до 70 тысяч. Численность национальных диаспор быстро растет и в самой России. Только за период 1993-1994 годов в Россию въехало около миллиона грузин, из которых 650 тысяч получили российские паспорта.

Изменения состава населения сегодня видны очень явно. Если к концу 80-х годов прошлого века численность этнических меньшинств не превышала в столице 10% от общего числа москвичей, то сегодня благодаря выходцам из южных республик СНГ ситуация резко изменилась. По некоторым данным, только «лиц кавказкой национальности» в Москве – около 30%. Социологи между тем бесстрастно сообщают, что мусульманские диаспоры теперь наряду с остальными москвичами и градообразующие (не менее 1% от общего числа жителей), и градоопределяющие (не менее 10% горожан).

По прогнозам ведущего научного сотрудника института общей генетики им. Вавилова, кандидата биологических наук Ольги Леонидовны Курбатовой – «В 2025 г. доля русских в Москве составит 73-75%. Резко возрастет процент выходцев с Кавказа и из Закавказья. Изменится соотношение представителей религиозных конфессий. Если в 1994 г. количество христиан и мусульман соотносилось как 37 : 1, то в 2025 г. оно будет выглядеть как 5 : 1 ».

Кроме того, по данным ученых за последнее десятилетие уровень генетического разнообразия населения Москвы стал «зашкаливать». Из-за возросшего числа межнациональных браков значительно увеличилось так называемое «брачное расстояние» – дистанция между местами рождения супругов. Сейчас этот показатель зачастую превышает 1200 км. Сами мигранты привносят в город не только свои обычаи и диалекты, но и гены. Столичным медикам надо быть готовыми к тому, что вскоре изменится спектр наследственных болезней.

Так, у жителей Закавказья и Средней Азии чаще, чем у представителей средней полосы России, встречаются наследственные заболевания крови, вызванные мутациями гена гемоглобина. В последнее время проводятся исследования некого гена устойчивости к СПИДу. Оказывается, у закавказских народов он встречается реже, чем у славян. Эти факторы, хоть и в незначительной мере, способны привести к накоплению так называемого «генетического груза» московской популяции. По словам О.Л. Курбатовой «Генетический груз -это аномальные гены, снижающие приспособленность популяции». Наука пока не может достоверно сказать, какую роль в накоплении генетического груза играют миграционные процессы. Их последствия мало изучены. Можно только сделать вывод, что московская популяция в настоящее время не соответствует критериям нормальности генетического процесса. Намечается модель «чёрной дыры»: Москва всасывает генетическое разнообразие близлежащих и удалённых популяций, при этом не воспроизводит его в поколениях (естественный прирост отрицательный) и к тому же порождает генетический груз.

Однако при прогнозировании генетических изменений российского населения необходимо учесть то, что значительная часть населения России уже сейчас крайне отрицательно относиться к самой идее смешанного межнационального брака.

…Надо отметить, что рост национализма и ксенофобии может быть вызван и самими настроениями этнического большинства, на которое в огромной мере оказывают воздействия этнические и связанные с ними демографические процессы, происходящие в России. Уже несколько десятилетий на территории России продолжается процесс снижения процентной доли (в общем составе населения) коренного населения принадлежащего к численно преобладающей славянской этнической группе. Одновременно происходит устойчивый рост этнических общностей, которые условно можно объединить под общим названием – «народов, исторически связанных с исламской традицией», или так называемых «исламских народов». И эти тенденции воспринимаются представителями этнического большинства весьма болезненно.

По расчетам Центра демографии и экологии человека А. Вишневского, численность (условно славянской) этнической общности с 1989 по 1999 г. в целом сократилась почти на 2 млн. человек. Удельный вес её в 1994-1999 годах уменьшился с 82,9 до 80,6%. Таким образом, за исключением короткого периода в начале 1990-х годов (после распада СССР, где доля русских составляла не более 52% населения), доля русских в составе населения Российской Федерации неуклонно сокращалась.

На фоне сокращения доли русских (и других славянских народов) в Российской Федерации особенно впечатляюще выглядит значительное увеличение доли других народов, не относящихся к славянской этнической группе. Эти народы можно условно объединить в одну группу под названием «народы, исторически связанные с исламом» или «исламские народы». В период с 1959 по 1999 годы доля этих народов возросла на 2/3, причём интенсивнее всего в последнее десятилетие 20-го века.

Изменение соотношения русских и «исламских народов» в составе населения России (1959-1999 годах) в %.

Русские                     83,3       82,8         82,6        81,5       80,6

Исламские народы   6,1         7,0           7,3          8,1          9,0

Наиболее заметно изменение соотношения русских и других народов России при изучении их расселения по территории страны. Русские уже сегодня являются этническим меньшинством в подавляющем большинстве республик Северного Кавказа. Причём их отток из этих регионов начался ещё в 1970-х годах.

…Вооружённые конфликты в регионах, и особенно, чеченский вооружённый конфликт 1994-1996 годов, существенно ускорили эти процессы. В настоящее время в некоторых регионах северного Кавказа (Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария) русские, а шире – славянские этнические группы практически не существуют. Численность русского населения сокращается в некоторых республиках Сибири (наиболее сильно в Туве, Бурятии и Якутии), Поволжье (Чувашии, Башкирии, Татарстане). Если прогнозы дальнейшего уменьшения доли русских в Поволжье и Сибири действительно сбудутся, то уже в ближайшие годы русские станут этническим меньшинством почти на половине территории Российской Федерации.

Уменьшение численности этнического большинства. По словам известного учёного, доктора медицинских наук, профессора И.А. Гундарова – в России величина ежегодной депопуляции устойчиво сохраняется около 0,6-0,7% от общей численности населения. Следовательно, каждый год коренное население сокращается на 800-900 тысяч жителей. Такой темп означает, что через 80 лет страна потеряет 50% своего этнического состава. При этом, по мнению И.А. Гундарова данный период определяется как – «время полураспада нации». Естественно, что его величина различается в разных субъектах Российской Федерации. Однако существуют регионы, где угроза прямого вымирания коренного населения происходит наиболее быстрыми темпами. К ним относятся северо-западные территории, откуда берёт истоки российская государственность: Новгородская, Псковская, Тверская, Ленинградская области. Здесь уровень депопуляции достигает 1-1,3%, а время полураспада нации уменьшается до 35-50 лет.

Эти настроения в значительной степени усилены ситуацией, сложившейся в стране. За последние 10 лет произошло весьма сильное усовершенствование и развитие системы информационных технологий, способных к быстрой передаче какой-либо информации значительной группе населения – интернет, копировальная и множительная техника.

Одновременно с этим произошло и существенное снижение влияния государства на распространение и особенности подготовки такого рода информации. Таким образом, негативная информация об этнических и демографических процессах, происходящих в России доступна весьма широкой группе населения.

Причём способы подачи этой информации весьма разнообразны – от сенсационной подачи материала в многотиражной «бульварной», «жёлтой» прессе, до проведения конференций, телевизионных передач и серьёзных научных исследований. Например, в 2004 году был выпущен сборник научных статей под названием «Почему вымирают русские» с участием таких авторитетных российских учёных как академик РАО И.В. Бестужев – Лада, профессоров Л.Л. Рыбаковского, А.И. Антонова, И.А. Гундарова.

Или научных статей В.А. Башлачёва. В этот же период осуществлялись и публиковались исследования ряда иных известных учёных и общественных деятелей, исследующих данное явление.

Из их работ можно сделать вывод о том, что когда этническое большинство ощущает угрозу утраты своего статуса или реально теряет его на некоторых территориях – это обычно значительно усиливает позиции этнического национализма. Можно отметить, что в начале прошлого века наиболее воинственное направление русского национализма (организации «Чёрной Сотни») зарождались именно на тех территориях Российской империи, где русское население было в меньшинстве и проигрывало в приросте местному (в Молдавии и на Украине). Именно там была впервые сформирована и опробована на массах наиболее радикальная трактовка лозунга «Россия – для русских». Именно там происходили многочисленные случаи противоправных действий, совершаемых по мотивам национальной и религиозной розни – погромы, межнациональные столкновения.

В связи с этим можно провести прямую аналогию с нынешнем временем на основе анализа ситуации, сложившейся в Южном Федеральном округе России. Именно в этом регионе процессы изменения соотношения между этническим большинством и этническими меньшинствами проявляются в особенно заметной форме. На фоне продолжающегося сокращения этнического большинства (славянской этнической группы) продолжается процесс резкого увеличения численности этнических меньшинств частично в связи с ростом рождаемости, частично – в результате слабого регулирования миграционных потоков, в том числе из ряда зарубежных государств.

По словам губернатора Кубани Александра Ткачева – «По статистике, мы занимаем одно из первых мест в России по числу нелегальных мигрантов. И по числу «просто» мигрантов, кстати, тоже каждый пятый житель края сегодня – мигрант. Мало того, каждый год десятки тысяч человек получают регистрацию в крае. Но именно незаконная миграция создает множество проблем, дестабилизирует ситуацию. Растет криминал, незаконные мигранты отжимают местное население от выгодных сфер бизнеса, их дети даже не желают учить русский язык в школах».

Именно в этих регионах охотнее всего воспринимается националистическая пропаганда, представляющая демографические сдвиги (наряду с распадом СССР, федерализацией и экономическими реформами), как прямой результат сознательных мер по «геноциду русского народа» или по «геноциду славян». Именно в этих регионах с 1991 года до настоящего времени наблюдается существенный поступательный рост этнонационализма, мигрантофобии, религиозного экстремизма, шовинизма и отчасти расизма.

Такие настроения среди населения региона приводят к тому, что численность региональных националистических организаций военизированного толка часто превышает численность центральных организаций. Например, ставропольское отделение РНЕ (до периода раскола) насчитывало около 5000 человек, и по своим действиям было значительно активнее московской организации. А количество шовинистически настроенного казачества в южных регионах России составляет не менее нескольких десятков тысяч человек.

…Ещё одним существенным фактором роста национального сознания населения (в том числе и в его негативных формах) можно считать распад СССР, произошедший в начале 90-х годов. В результате этого распада на территории бывшего СССР образовался ряд суверенных государств. Что существенно повлияло на ситуацию, связанную с межнациональными отношениями народонаселения России.

Ещё в 1991 году русские, проживающие на территории СССР, осознавали себя хозяевами всего государственного образования. По своей национально-государственной идентификации они значительно отличались от подавляющего большинства так называемых «титульных народов» (то есть народов давших название одной из республик) бывшего СССР. Представители многочисленных «титульных» национальностей – узбеки, грузины, эстонцы и представители иных народов и этносов обычно считали своей родиной одноимённую республику. Однако подавляющее большинство русских (почти 80%), проживающих как в России, так и в союзных республиках называли своей родиной весь Советский Союз.

Особенно сильно эти действия сказались на наиболее крупных славянских народностях, входящих в состав этнического большинства – русских, украинцах и белорусах. В период существования советского строя национальное самосознание народностей, входящих в славянскую этническую группу, понизилось до предельно низкого уровня.

Первые социологические исследования этнического сознания русского населения были проведены ещё в период 1970-1980-х годов в разных республиках СССР. При этом межнациональные установки русской этнической общности того временного периода можно охарактеризовать как этнический нигилизм, безразличие. В 1970-х годах более 90% опрошенных русских не придавали значения тому, с представителями каких национальностей они вместе работают. Эти межэтнические установки почти в равной мере проявлялись как в городах центральной России, так и в других национальных республиках.

При этом даже в особо чувствительной к этническим различиям сфере брачных отношений русские демонстрировали наибольшую толерантность в сравнении с другими народами страны, особенно представителями народов Средней Азии и Кавказа. Представители этих народностей крайне редко проявляли готовность к вступлению в межнациональные браки – особенно женщины. Так, в Тбилиси и в Ташкенте не более 10-15% представителей титульных национальностей заявляли о своей терпимости к межнациональным бракам, тогда как среди русских таких было более 50%.

Однако в последние годы существования СССР в стране нарастало межнациональное напряжение. Эффективность этнонациональной политики, проводившейся в СССР, резко понизилась уже на рубеже 70-х 80-х годов в результате ряда негативных тенденции в самой советской социально-политической и идеологической системе. В результате, хотя последняя советская Конституция и констатировала создание новой исторической общности «советского народа», ситуация в области межнациональных отношений резко ухудшилась: начался рост национализма, местничества, клановости и связанной с ним коррупции.

В 1989 году, судя по данным ВЦИОМ, признаки открытой ксенофобии обнаруживали примерно 20% населения СССР, а её агрессивных форм, ещё меньшее количество населения – около 6-12%, в зависимости от региона. Однако уже в 1990 году социологические показатели острой этнической антипатии выросли до 35-40%, а в зонах этнических конфликтов охватывали практически всё население.

После того как СССР как целостное государственное образование распался, в ряде «независимых и суверенных государств» остались огромные, (в ряде государств – миллионные) этнические славянские диаспоры. И почти сразу, после того как славянское русскоязычное население лишается планомерной и активной поддержки со стороны метрополии в виде Российской Федерации, ему приходится очень плохо. В ряде среднеазиатских и кавказских республик распад СССР оборачивается вспышками национального шовинизма, в том числе и актами насилия, подчас переходящими в акты спонтанного насилия по отношению к угнетателям «не титульной национальности».

Например «семья Алферьевых бежала из Тбилиси в спешке. Всё бросили. Лишь бы спасти детей. Русским в те дни апреля 1990 г. было здесь жить опасно. Людей избивали только за то, что их лица были славянского типа».

По данным из различных источников с 1989 по 1999 г. численность русских в Казахстане с 6 миллионов сократилась до 4,4 миллиона, из Узбекистана за десять лет на историческую родину выехали свыше 300 тысяч, Киргизию покинули полмиллиона человек. Специалисты в области межнациональных отношений утверждают, что реальные цифры значительно превышают официальную статистику.

После распада СССР численность русского населения, а точнее – русскоязычных и европейских по менталитету диаспор (русские, украинцы, немцы, прибалты) в странах Закавказья и Центральной Азии существенно уменьшилась. Это сокращение произошло, главным образом, за счёт миграции членов данных диаспор в Россию (в меньшей мере – в иные страны: Европу, Канаду и. т. д.). За семь лет (1989-1995 г.) в результате миграции население России увеличилось почти на 3,7 млн. человек. Наибольший отток происходил из государств Закавказья и Центральной Азии: на пять русских, выезжавших оттуда, приходился лишь один въезжавший.

Отмеченную тенденцию обычно трактуют именно как последствие политики дискриминации и изгнания, своеобразного «выдавливания» русских из новых независимых государств.

При этом до представителей «не коренного» населения постоянно доводится информация о том, что они являются чужими в том государстве, на территории которого они находятся. При этом в качестве определяющей границы «свой – чужой» часто указываются не только культурные или языковые, но и антропологические отличия. Тем самым данные меры в отношении дискриминируемого меньшинства заставляют в той или иной мере обратить внимание на свои культурные, языковые, а зачастую именно на национальные или расовые отличия.

Однако, по словам академика РАН, директора института мировой экономики и международных отношений Нодари Симония – «Все эти разговоры, что Россия кому-то что-то навязывает, – абсурд. В Тбилиси русские (если не считать семью второго секретаря Компартии Грузии) в основном всегда жили хуже, чем большинство грузин.

Такая же ситуация складывалась и в других республиках. Везде и всегда русские были на положении старшего брата, который все отдает младшим, сам оставаясь нищим. Власть России, ее влияние на национальных окраинах были резко преувеличенны людьми националистического толка».

Тем не менее при реализации этих негативных мер (направленных на представителей «не титульного» населения) , представители этих групп начинают осознавать наличие трудностей в возможности социального, профессионального и экономического роста. В связи с этим, у представителей «не коренного» населения формируется негативная идентичность, основанная на принадлежности к дискриминируемой группе населения. В отличие от поведения «народных масс» действия властей всё же носят более-менее продуманный характер и направлены на создание у «чужаков» дискомфортного состояния, ощущения людей «второго сорта». При этом политика властей обычно в той или иной мере направлена на уменьшение количества «национальных меньшинств» путём их ускоренной ассимиляции или изгнания.

Необходимо учитывать тот фактор, что длительное время в Россию приезжали и продолжают приезжать до настоящего времени, относительно молодые и трудоспособные переселенцы. Степень социальной активности (в работе, учёбе, политической и общественной жизни) представителей таких групп достаточно высока.

Естественно, что приезжающее в Россию население не скрывает от соотечественников всего того, что им пришлось пережить. При этом люди могут испытывать различные негативные чувства в отношении жителей тех стран, по вине которых они были вынуждены оказаться на территории России в положении, как бесправных беженцев, так и людей «второго сорта», вынужденных осваивать новое место проживания.

И очень часто такого рода информация приводит ко вполне понятной неприязни к представителям целого ряда республик бывшего СССР. С помощью переселенцев формируется вполне определённое психологическое отношение к жителям бывших «братских республик», которые начинают восприниматься в качестве лиц, представляющих потенциальную опасность для этнического большинства.

… Зато нынешняя молодёжь демонстрирует, даже больший уровень этнофобий, чем представители самой пожилой из представленных в таблице групп. Это нельзя объяснить только большей возбудимостью молодёжи, поскольку такая, вполне естественная, особенность возрастной психологии проявлялась и раньше. Однако в начале 1990-х годов она обусловливала наибольший уровень этнической толерантности, а ныне – наибольшие этнические фобии и страхи.

В 2004 году по данным аналитического Центра Юрия Левады (Левада-Центр) 66,5% респондентов в возрасте до 19 лет с раздражением, неприязнью, недоверием и страхом относятся к цыганам, 64,1% – к чеченцам, 48,9% – к азербайджанцам, 19,5% – к евреям.

Кроме того, рост этнофобии молодёжи сопровождается существенным ростом неприязни по национальному признаку и увеличением возможности участия в этноконфликтах на стороне своей национальной группы.

Возможное участие в этнокофликте на стороне своей национальной группы (учащиеся школ): 1998 г. – от 60 до 83%, 2001-2002 г, – от 73 до 89%, 2004-2005 г. от 66 до 91 %».

В заключение хочу отметить, пора научиться различать права меньшинств и их желание устроить свою жизнь за счет уменьшения благосостояния русского населения.

И специально для «правозащитников» информирую, что данный материал взят из книги, прошедшей экспертизу на «экстремизм».

В частности для экспертизы использовались Методические рекомендации «Об использовании специальных познаний по делам и материалам о возбуждении национальной расовой или религиозной вражды» НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации (№ 27-19-19 от 29 июня 1999 г).

Эта книга информирует и очень подробно и аргументировано еще об одном явлении, порожденном миграцией – движении скинхедов. Название книги «БРИТОГОЛОВЫЕ. Все о скинхедах. Эксклюзивные материалы». Автор С. Беликов. Лично я очень благодарен автору за его действительно эксклюзивный материал. Ведь вопросы влияния миграции на нашу молодежь практически никто так системно не освещал. А ведь молодежь – это наше будущее.

za-nauku.ru