МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
В попытках постоянно обращать на себя внимание избирателей, при этом сознательно избегая серьёзной конфронтации с действующей антидемократической властью, киндер-сюрприз украинского политического бомонда, попавший туда волею Леонида Кучмы и Виктора Пинчука, 37-летний Арсений Петрович Яценюк снова впал детство. Причём в такое беспробудное, что распугал остатки своей былой поддержки с президентских выборов 2010 года.
На пленарные заседания Верховной Рады бывший её председатель приходит очень редко, но метко. Одна из последних его законодательных инициатив, наверняка, войдёт в историю самого рискованного украинского политэкстризма и уже сейчас может занять почётное место рядом с ранее продавливаемыми им идеями «объединения» Украины, Республики Беларусь и Российской Федерации в единое государство «Киевская Русь» или закрытия всех до одной районных и поселковых больниц под предлогом создания «мобильных» отрядов скорой помощи. Человек-партия из русскоязычной преподавательской семьи города Черновцы предложил узаконить уголовное преследование за... «надругательство» над украинским языком.
К показной оригинальности народному депутату не привыкать, она ему даже нравится (на саммите YES в Ялте официальный гривневый миллионер предлагал упразднить «олигархов» как класс). Но только специализирующие на отслеживании социально-психологических личностных патологий, и вообще патологий специалисты вместе с журналистами из того же Крыма стали бить в набат.
Газета «Крымский телеграфъ» не поленилась провести экспертный опрос среди тех, кто разбирается в редких случаях того как «поведение политика от поведения здорового человека...»
Александр Приходько, психолог, мастер-практик нейролингвистического программирования
«Понимаете, мы видим людей не такими, какие они есть, а такими, какими они нам кажутся или хотят казаться. А вот почему они такие — большой вопрос. Может, у них там пиар-менеджеры, которые им создают такой имидж. Может, он вполне нормальный, но ему сказали: нужно сделать вот так-то или тебя никто не будет знать»
Александр Макаров, врач-психиатр, член общества православных врачей Крыма
«Дело в том, что в поведении, в действиях всегда есть не только социальная составляющая, но и биологическая (мягко намекнул психолог). Некоторые поступки, например, могут относиться к установлению иерархии, ролей — кто более важный, кто менее и т. д. И что значит слово «надругательство»? Слово это имеет четкое юридическое значение. Если мы смеемся — это не является надругательством. И надо помнить, что «язык» — это все-таки аппарат, а речь украинская — это не язык — это масса эмоций, которые передаются и т. д. То есть речь — это язык в действии. Если, например, человек перекручивает украинские слова, приписывая им бранные окончания, и каждое слово приобретает не просто смешное, а крайне негативное, хулиганское звучание с каким-то матерным окончанием, то это, я считаю, — явное надругательство, за это надо наказывать. В любом случае надо четко определить, что есть «надругательство». Потому что, насколько я знаю, в криминальном праве слово «надругательство» четко определено, так же, как, например, и «хулиганство».
Михаил Рогожин, крымский политолог
«Я думаю, что это предложение исключительно является пиар-ходом, потому что ни юридически, ни практически технологию контроля за исполнением данного закона выстроить невозможно. Есть такое правило — если политик никому не интересен — политика нет. Он находит способ быть интересным в информационном пространстве.
Я понимаю так — надругательством над языком может быть оскорбление в адрес языка, но недостаточное владение языком не должно никак осуждаться. Более того, в Соединенных Штатах Америки если вы кому-то сделаете замечание за плохое знание языка, вы сразу получите судебный иск. Это личностное оскорбление. Если я, например, хочу говорить на украинском языке, и если кто-то надо мной смеется по этому поводу — он меня оскорбляет, он меня унижает. Он не дает мне смело пробовать говорить, чтобы я мог научиться в итоге хорошо говорить. В этом плане нам надо становиться цивилизованными. Не нужно везде за собой тащить прокурора. Прокурор не защитит язык, уголовное дело не защитит язык, а только создаст еще большую проблему... И переводить это дело в уголовную плоскость — это уже перебор».
Не побоялся поставитть диагноз нардепу-«реформатору» только Михаил Бахарев, экс-заместитель спикера Верховного Совета АРК
«Яценюк? Он больной на голову человек — это горе от ума... Он, кстати, первый и единственный из чиновников-чинодралов, который прославился тем, что когда этот киндер-сюрприз пришел в Совмин, он первое что сделал — он вывеску поменял: снял вывеску «Министерство экономики». И вместо русской вывески написал то же по-украински. Вот и все его реформаторство в этом! Пусть он вывеску поменяет на сортире, в который он ходит. В этом весь его смысл. И если какой-то дурак за его политическую силу проголосует, всем остальным будет ясно, что это идиот»