Русское Движение

Комплексной подготовки сейчас нет

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Эксперт оценил нововведения в работе российских снайперов

Минобороны заявляет о возрастании роли снайперов в современной войне

«Качество подготовки снайперов, их оснащение и вооружение в армии США и бундесвере намного лучше, чем у нас», – заявил газете ВЗГЛЯД подполковник спецназа ВДВ Владимир Палкин. Так он прокомментировал заявление Минобороны о введении новой концепции работы со снайперами в российской армии.

В состав общевойсковых соединений Сухопутных войск введены снайперские подразделения. Об этом в пятницу сообщил официальный представитель Сухопутных войск Сергей Власов. «Реализация концепции совершенствования системы подготовки и применения снайперов в видах и родах войск Вооруженных сил России позволит решить задачи по формированию корпуса высокопрофессиональных снайперов», – сказал Власов.

По его словам, новая концепция формирования снайперских подразделений «изменит качество организации учебного процесса в соединениях и частях с использованием современных технологий и технических средств».

В соответствии с этой концепцией на вооружение новых подразделений поступят нескольких видов винтовок с различными показателями основных боевых свойств, снайперы получат пистолеты и приборы наблюдения и разведки, в том числе лазерные.

«Индивидуальная и групповая экипировка снайперской пары включает снайперский комплекс, обмундирование, снаряжение и другое имущество, необходимое для выполнения задач и поддержания жизнедеятельности», – отметил Власов.

По словам представителя Минобороны, новая концепция предполагает ведение многоуровневого отбора в снайперские подразделения и прохождение снайперами подготовки в специальных центрах с периодичностью один раз в три-четыре года.

Напомним, в настоящее время в Вооруженных силах отдельных снайперских подразделений нет. В стрелковых частях по штату положено иметь одного снайпера в составе каждого отделения.

О том, какие изменения формирование снайперских подразделений может принести на практике, газете ВЗГЛЯД рассказал ветеран двух чеченских кампаний, подполковник спецназа ВДВ Владимир Палкин.

Владимир Палкин создание снайперских подразделений в войсках оценивает положительно (фото: bratisha.ru)

Владимир Палкин создание снайперских подразделений в войсках оценивает положительно (фото: bratisha.ru)

ВЗГЛЯД: Владимир Витальевич, как вы оцениваете начало формирования специализированных снайперских подразделений в армии?

Владимир Палкин: Когда я командовал группами спецназа на разведывательных заданиях, в моем распоряжении были разведчики и снайперы. В идеале, конечно, они не должны ходить в цепи – что в стрелковых частях, что в воздушно-десантных. Потому что в этом случае в полном объеме свою работу как снайпер он выполнить не сможет.

Отдельно подразделение снайперов, которое будет придаваться пехотным или другим подразделениям, сможет более целенаправленно воздействовать на противника огнем. Больше пользы будет.

ВЗГЛЯД: В чем именно может выражаться эта польза?

В.П.: Человек, который ведет огонь на большие расстояния и на точность в наступлении или обороне в составе отделения или взвода, сейчас больше подчиняется командиру отделения или взвода. И выполняет его устные приказы именно для отделения. В масштабе того же отделения снайперов можно вести уничтожение более существенных объектов, да и снайперы будут более мобильны. Последнее важно еще и потому, что антиснайперское дело тоже не стоит на месте.

Находясь в цепи, снайпер выбивается одним из первых. Командир, снайпер, радист, пулеметчик – это те люди, которых противник старается уничтожить в первую очередь.

Есть еще один момент. Специализированные подразделения снайперов могут больше времени уделять самоподготовке. Навыки скрытого передвижения, маскировки, а также ожидание своей цели, ее уничтожение и скрытный отход – все это требует более качественной подготовки.

ВЗГЛЯД: Как обстоят дела с подготовкой снайперов в настоящее время?

В.П.: В 1987 году я поступил в училище. До настоящего момента планомерную и грамотную подготовку снайперов я видел только у нас в 45-м полку – это спецназ ВДВ. Поверьте мне, специалист-снайпер – это штучный товар. Он требует длительной подготовки и не должен заниматься рытьем окопов в составе отделения. С ним нужно работать индивидуально.

В линейных частях подготовке снайперов уделяется не тот объем усилий и времени, который требуется. Встречаются хорошие стрелки. Но снайперское дело – это комплекс мероприятий.

В России (Краснодарский край) проходят международные соревнования снайперских пар подразделений специального назначения. Среди прочего на соревнованиях была опробована новейшая российская разработка – высокоточная снайперская винтовка Т-5000. Участие в этом году принимают 52 команды, представляющие спецподразделения российских силовых ведомств, а также снайперы из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Венгрии, Сербии, Китая и других. В пятницу участники перешли к заключительному этапу – ликвидации условных лидеров террористов

В России (Краснодарский край) проходят международные соревнования снайперских пар подразделений специального назначения. Среди прочего на соревнованиях была опробована новейшая российская разработка – высокоточная снайперская винтовка Т-5000. Участие в этом году принимают 52 команды, представляющие спецподразделения российских силовых ведомств, а также снайперы из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Венгрии, Сербии, Китая и других. В пятницу участники перешли к заключительному этапу – ликвидации условных лидеров террористов

К нам приезжали ребята из «Вымпела» и «Альфы». Я наблюдал за ними: группа работает по плану, а снайперы – совершенно отдельно. Так и должно быть. Потому что задача снайпера – не передвигаться в цепи или колонне своего подразделения, а работать на расстоянии: обнаруживать цели впереди своего подразделения, уничтожать их, обеспечивать безопасное движение. И, конечно, поражать противника первым, если это позволяет его вооружение.

ВЗГЛЯД: То есть вы считаете, что с созданием отдельных подразделений снайперов подготовка таких специалистов в войсках улучшится?

В.П.: Конечно, должна улучшиться.

ВЗГЛЯД: Как организуется снайперское дело в передовых зарубежных армиях?

В.П.: Насчет организационной структуры ничего сказать не могу. Но качество подготовки снайперов, их оснащение и вооружение в армии США и бундесвере намного лучше, чем у нас. Хотя и в России идут единичные закупки хорошего вооружения, и кое-какие результаты у нас тоже есть.

Насколько я знаю, на соревнованиях, прошедших недавно в Краснодаре между снайперами Минобороны, МВД и других структур, снайперы показали достойные результаты.

Мой сержант был в Югославии, там тоже устроили соревнование между военнослужащими США, Германии и России. Он попал там с какого-то расстояния в пятикопеечную монету из СВД, но это все единичные случаи. Комплексной подготовки снайперов сейчас нет.

ВЗГЛЯД: Можно ли считать, что объединение снайперов в отдельные подразделения станет шагом к комплексной подготовке таких специалистов?

В.П.: Вы знаете, меня больше всего радует тот момент (я читал сегодня слова министра обороны), что Сердюков сказал о зарплате снайпера. Он сказал, что снайпер, если он есть, должен получать как снайпер, то есть больше, чем просто стрелок.