Российский пряник для украинского президента: завод Порошенко купят, хотя собирались конфисковать.
Полгода назад Крым и Севастополь воссоединились с Россией. Украинские наци до сих пор не унимаются, обещая вернуть «оккупированные территории». Что это означает для двух миллионов жителей Тавриды? Огонь и горе, кровь и смерть готова нести на солнечный полуостров киевская хунта. Горестная судьба Донбасса не оставляет иных вариантов.
Впрочем, многие уверены, что для Крыма была уготована еще более страшная участь. Минувшей весной идеологи Евромайдана вполне серьезно рассуждали о «точечных ядерных ударах» по севастопольским бухтам. Боевики исламских радикальных группировок готовились получить оружие в арсеналах нацгвардии, чтобы устроить тотальную резню.
В самый последний момент беду смогли предотвратить «вежливые люди». И сегодня крымчане воспринимают российские военные самолеты в своем небе, как реальную гарантию собственного права на жизнь и безопасность.
Например, истребители Су-30 уже базируются на аэродроме Бельбек близ Севастополя. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на и.о. севастопольского губернатора, вице-адмирала запаса Сергея Меняйло.
В украинские времена правительственный аэродром Бельбек был собственностью олигарха Игоря Коломойского. Имущество Коломойского защищал полковник Юлий Мамчур. Хитом ютуба стало видео колонны солдат Мамчура, кричавших «Америка с нами».
Выброшенный из Крыма, пан Мамачур обосновался в аэропорту Днепропетровска, откуда организует жестокие бомбардировки Донбасса. Сейчас его взяли в первую пятерку избирательного партии «Блок Петра Порошенко». Задача – грозить российскому Крыму.
Су-30 - по кодификации НАТО «Flanker», то есть бьющие по флангам. Им вполне по силам успокоить этих кровавых хлопцев. Губернатор Меняйло не уточнил количество прибывших бортов. Однако источники сообщают о прибытии двух десятков двухместных многоцелевых аппаратов, способных завоевать господство в воздухе и уничтожить любые наземные или надводные цели.
Похоже, наши «Фланкеры» садятся не только в Бельбеке. Еще две недели назад очевидцы видели, как Су-30 заходят с моря в направлении города Саки. Там расположен знаменитый аэродром Новофедоровка, принимавший зимой 1945-го самолеты с Рузвельтом и Черчиллем. Отсюда главы США и Великобритании отправились на Ялтинскую конференцию стран-победительниц, чтобы договориться с Иосифом Сталиным о послевоенном разделе мира.
При Союзе Новофедоровка считалась мощнейшей авиационной базой «непотопляемого авианосца Крым». Его фишкой был испытательно-тренировочный комплекс НИТКА, имитирующий палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». Советская палубная авиация становилась на крыло именно здесь.
Украинские власти несколько раз срывала российским военным аренду комплекса. В ответ у кубанского городка Ейск было развернуто строительство аналога крымского полигона, чтобы обеспечить подготовку летчиков ВМФ РФ. А теперь возник законный вопрос – что делать с объектом в Новофедоровке.
Сергей Меняйло утверждает, уникальный тренажер для летчиков-палубников будет сохранен. Кроме того, вице-адмирал подтвердил – российские военные используют аэродромы Бельбек, Качу и Гвардейское под Симферополем:
— Безусловно, НИТКА сохранится, и будет использоваться в интересах Минобороны. В Гвардейском пока стоят Су-24. В рамках программы перевооружения российской армии будет замена этих самолетов на новые. Пока это все. Действительно, в Крыму в советские времена была очень развита аэродромная сеть, были аэродромы подскока и многое другое, но за время нахождения в составе Украины система оказалась заброшенной. Ее, конечно, можно восстановить, например, для развития малой авиации. Будем решать и вопрос по аэродрому в Херсонесе. Там до сих пор относительно хорошая взлетно-посадочная полоса, но она уже не отвечает в полной мере всем требованиям.
Сейчас в сети немало информации об активной работе прежде заброшенного авиационного гарнизона Джанкоя. Ожили взлетные полосы, ремонтируется техническая база и жилой фонд. Киевские медиа со своеобразным мазохизмом сообщают о наращивании российской группировки в Северном Крыму. Якобы, туда идет бронетехника и системы залпового огня. На самом деле, для жителей автономии такие сообщения – отличное успокоительное средство после кадров о карательных операциях на Юго-Востоке Украины.
Хорошие новости есть для региона Евпатории. Скоро много рабочих мест появится в Донузлаве – легендарной базе советских ракетных катеров, самолетов-амфибий и кораблей на воздушной подушке. При самостийности большая часть базы была заброшена, ангары разрушены. Украинские военные говорили, что в ближайшем будущем Донузлав планировалось передать НАТО.
- Уже принято решение о создании Крымской военно-морской базы в Донузлаве. – заявил Сергей Меняйло. - Ранее, в советские времена, здесь находился запасный командный пункт Черноморского флота. Командиром базы уже назначен капитан первого ранга Юрий Земский. Оргштатная структура базы утверждена. Состав сил пока не определен, но в советские времена там базировались, в частности, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр».
Есть еще одно сенсационное заявление и.о. губернатора Севастополя. По его словам, российская сторона собирается выкупить «Севморзавод» - собственность нынешнего президента Украины Петра Порошенко.
История умалчивает, каким образом «шоколадный король» стал владельцем предприятия, где расположены единственные в Севастополе 50-тысячные сухие доки. То есть, Порошенко реально контролирует ремонтные возможности главной базы Черноморского флота России.
Крымские власти обещали провести тотальную проверку «Севморзавода». Были явные намерения национализировать его, как делают с имуществом олигарха-нациста Игоря Коломойского. Но, видимо, в случае с украинским лидером пошли по более мягкому варианту. Если другие военные предприятия города русских моряков загружены заказами практически на 100% мощностей, то до сих пор СМЗ называют «основной проблемой».
- Идет процесс инвентаризации, уточняются долги предприятия. Собственник Петр Порошенко выставил его на продажу, — сказал Меняйло, сославшись на фонд «Прайм Ассетс Кэпитэл», управляющий активами президента «незалежной» державы.
Кто станет новым владельцем? Как отмечается, заводом заинтересовались представители ОАО «Объединённая судостроительная корпорация». Это крупнейший российский корабельный холдинг, основанный по указу президента В.Путина и зарегистрированный в Санкт-Петербурге. Первым главой совета директоров «ОСК» был Сергей Нарышкин.
Пока вопрос не решен, хотя севастопольские моряки уже рассчитали, что вполне могут принять в свои доки французский «Мастраль». Чем закончится скандал с гигантским вертолетноносцами – покажет время. Могут обойтись и без них – Сергей Меняйло с нескрываемой гордостью рассказывает, что уже сейчас Севастопольская база готова к принятию шести многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 11356 и шести подлодок проекта 636.3. Не в пример Новороссийской базе, которая пока не готова к приему подводных лодок.
Как известно, первая дизель-электрическая субмарина проекта 636.3 «Варшавянка» была спущена на воду в Петербурге чуть меньше года назад и должна была базироваться в Новороссийске. Теперь место базирования может измениться. Кроме лодок и фрегатов, вице-адмирал надеется на боевых дельфинов Крыма, поступивших на службу в российскую армию.
- Крымский государственный океанариум, который готовит боевых дельфинов, перешел в подчинение Министерству обороны России, - сообщает и.о. губернатора Севастополя. Животных будут тренировать по новым программам ВМФ. Обученная черноморская афалина умеет вести разнообразную разведку, находить на дне военную технику, подкладывать под корабли мины и уничтожать вражеских пловцов-диверсантов.