Вице-спикер парламента непредставленных Конгресса неграждан Латвии доктор экономических наук Александр Гапоненко в своём блоге в «Живом журнале» написал о том, какие далеко идущие последствия могут иметь санкции ЕС против российской авиакомпании «Добролёт».
- Европа, явно по инициативе США, ввела санкции против авиакомпании «Добролёт» за то, что она собралась обслуживать внутрироссийские рейсы на Симферополь. В ответ Россия запретила транзит украинских самолётов по транссибирскому маршруту и заявила о готовности ввести ограничения на ряд западных «чартерных» и «сверхнормативных» полётов. Одновременно тихо прозвучало намерение запретить транзит «некоторых» иностранных сухопутных грузов через Россию. Это обстоятельство осталось вне поля зрения большинства СМИ. Комментаторы стали обсуждать тему абсурдности ограничений перелётов через Сибирь, поскольку в ответ, мол, будут применены санкции против российских авиакомпаний в Европе. Однако имеющий уши, да услышит.
Российское руководство дало в своих выступлениях весьма прозрачный намёк на то, что готово ограничить, или даже прекратить, транзитные перевозки американских военных грузов и военнослужащих из Афганистана.
К концу 2014 года США предстоит вывести 30 тысяч американских солдат, находящихся сейчас в Афганистане, и практически всё оборудование, которое использовалось для ведения войны на протяжении 13 лет. Оборудование общей стоимостью в 33 миллиарда долларов.
Эвакуировать грузы из Афганистана можно только двумя маршрутами Южным и Северным.
Южный маршрут проходит через Пакистан, а потом морем в США или Европу. Он достаточно дешёвый, но отношения с Пакистаном у США плохие и талибы смогут уничтожить значительную часть людей и грузов при эвакуации.
Северный маршрут вывоза грузов из Афганистан состоит из трёх главных наземных путей.
Путь №1.
Морем из стран коалиции – до базы НАТО Инджирлик в Турции – по железной дороге через порт Поти на Чёрном море и Тбилиси (Грузия) – через Баку (Азербайджан) – пересекает Каспийское море – далее автомобильный маршрут через Казахстан и Кыргызстан – в Афганистан (автомобильный маршрут)
Путь №2.
Морем из стран коалиции Северной и Восточной Европы – в Ригу (Латвия), Таллин (Эстония) и Клайпеду (Литва) – по железной дороге через Москву, Ульяновск и Астрахань (Россия) – через Казахстан – в Ташкент (Узбекистан) – через пограничный пропускной пункт Термез-Хайратон – в Афганистан (автомобильный маршрут)
Путь №3.
Морем из стран коалиции Северной и Восточной Европы – в Ригу (Латвия), Таллин (Эстония) и Клайпеду (Литва) – по железной дороге через Москву, Ульяновск и Астрахань (Россия) – через Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан – в Афганистан (автомобильный маршрут)
Все три сухопутных пути проходят по территории России, либо территории её военных союзников - Казахстана, Кыргистана и Таджикистана. Поэтому при введении Россией запрета на транзит военных грузов пять бригад войск США и ряда их союзников окажутся запертыми в логистическую ловушку. Их нельзя будет вывести, их нельзя будет снабжать боеприпасами, продовольствием и даже питьевой водой. Судя по опыту других колониальных войн, лишённая коммуникаций военная группировка сможет выдержать атаки талибов только пару месяцев, а потом нужна будет срочная эвакуация оставшихся в живых воздухом. Вот тут и станет играть ключевую роль трассибирский воздушный маршрут.
После того, как первый борт с 300 американскими солдатами будет сбит над Пакистаном Бараку Обаме будет объявлен импичмент и санкции против России отменят. Уже сейчас против американского президента затеяли дело о нарушении служебных полномочий, - напоминает Гапоненко.