«Когда Ипполит Матвеевич смотрел на Остапа, глаза его приобретали голубой жандармский оттенок». Ильф и Петров «Двенадцать стульев»
«Эхо Москвы» в очередном пароксизме самопиара в рубрике «Пресса о нас» перепечало огромное интервью своего главного редактора, данное им газете «Бизнес-Онлайн» из Татарстана.Квитэссенцию мнения множества россиян о данной радиостанции вполне адекватно отразил вопрос слушательницы : «Когда уже, наконец, в нашей ужасной (с вашей точки зрения) стране вас прикроют? Никогда. Мы демократическая страна и даже вас должны терпеть. Вам тут безопасно и уютно. Главное — хаять все, что делается в стране. Тут вы настороже. Скажи Путин, что снег белый, и вы тут же с критикой — не в том спектре смотрел. Давно на себя со стороны смотрели? Противно ведь уже. Национальные интересы России вам кость в горле? А чьи интересы преследуете ?»
Махровый либерал, которому по сути претензий совершенно нечего было ответить, немедленно перевел стрелку на президента : «Бывают неприятные мнения, ну что ж, все знают, что мне даже президент их публично высказывает» .
Известная слабость циничного медиаменеджера, окучивающего сетевых эхомячков, представляющих из себя лишь расходный материал большой политики, и одновременно его главная мулька, с помощью которойон выживает на своем посту называется - «Путин и я». А так как эгомания данного либероида давно перешла все допустимые в приличном обществе границы, то затертая ария все чаще исполняется им в варианте «Я и Путин»
Мантра первая, самая любимая : «Чтобы приструнить меня нужен Путин». Возможные варианты : «И президенту решать, уходить мне или нет».
Выгоду общения с лидером (виртуальным или даже посмертным) уловил еще поэт В. В. Маяковский: «Двое в комнате Я и Ленин- фотографией на белой стене». Кавалер иностранного ордена «Почетного легиона» неустанно пытается создать видимость мистической связи между своей скромной персоной, возглавляющей коллектив журналистов ( менее 70 человек), и главой государства Российского с населением в 143,5 миллиона человек и актуальным рейтингом поддержки у населения, зашкаливающим за 80 %
При этом Венедиктовым усиленно и по любому поводу муссируется стыдная в сущности история четырнадцатилетней давности, когда ВВП назвал его врагом. Даже из обоснованного недовольства Путина предательским в сущности освещением «Эха» конфликта в Грузии в 2008 году, когда Латынина умудрилась назвать «российские танки вражескими» мудрый главред умудряется вылепить конфетку: «И президент сказал, что Вы, Алексей, отвечаете передо мной». Тут тебе и обращение главы государства по имени (суггерирующее особую доверительную близость между сторонами разговора), тут и возложение ответственности из высочайших рук.
Хотя, если говорить о руках, то здесь имеет место лишь шулерская ловкость ручонок главэховца,переворачивающая выговор в его противоположность.
Предлагаю читателям вместе со мной полюбоваться продуктами несложного внутреннего мира заметного представителя «пятой колонны»
Типовая ссылка на путинского пресс-секретаря, с которым Венедиктова связывают (по его собственному утверждению) «дружеские отношения»: «Дмитрий Песков публично сказал, что у президента с Венедиктовым честные открытые отношения, они никогда не стесняются говорить друг другу то, что думают».
Подача материала служит для втюхивания массам прежде всего мысли о том, что во- первых, отношения между субъектами данной побасенки – есть, во - вторых, что таковые есть отношения, если и не равных, то, по меньшей мере, равновеликих личностей.
Мантра вторая, часто повторяемая о друзьях : «Не секрет, что я дружу с Алексеем Улюкаевым, Игорем Шуваловым, Сергеем Алексашенко. Именно дружу». В других выступлениях набор элитных ФИО может быть иным, но опять – таки обязательно сопровождается фразой: «И мне объясняют мои высокопоставленные друзья, что...»
Алексей Алексеевич никак не может изжить комплекс неполноценности, приобретенный им очевидно в ходе предыдущей жизни, чьи существенные особенности хорошо схвачены у Жана Батиста Мольера в комедии «Мещанин во дворянстве». Тамошний литгерой отказывался, к примеру, заниматься «как логикой — слова там уж больно заковыристые, — так и этикой — к чему ему наука умерять страсти, если все равно, коль уж разойдётся, ничто его не остановит», и так и не осилил тайн правописания. Нашего российского Жюрдена вполне можно полагать его эпигоном.
К двум повторяющимся по поводу и без повода мантрам Венедиктова, следуют добавить и ходовую мульку упоминания имени и должности ВВП по любому поводу и немедленным введением себя, любимого, в ситуацию. Любуемся мастер - классом: «Когда Владимир Владимирович предложил мне стать его доверенным лицом, я отказался и объяснил почему. Он был недоволен, но понял мою позицию. Я ему ответил, что даже не голосую. А зря! — сказал он».
Опять интеракция и некий сокровенный диалог между главредом «Эха Москвы» и его высокопоставленным визави, при этом президент выступает в роли просителя, и получает от контрагента гордый отлуп.
Слушаешь словесную эквилибристику эхобосса и возникает стойкое впечатление, что на основе реальных полутора десятка встреч и случайных соприкосновений журналиста с ВИП - политиком, имевших место по роду деятельности первого и регулярных контактов с обшественностью второго, между конграгентами образовалась некая связь, сомнительную легенду о якобы существовании которой господин Венедиктов, со старательностью, переходящей в назойливость, регулярно окучивает и унавоживает в своих публичных выступлениях.
Немаловажное качество ловкого царедворца - это способность произносить всякие приятные властителюслова. У Валентина Пикуля в новелле «Воин подобный метеору» есть хрестоматийный образчик оного : «Персидские историки пишут: «В эту мрачную ночь, когда принц Аббас-мирза хотел сделать сердца своих воинов пылкими к отражению Котляревского, лошадь принца споткнулась, отчего его высочество, принц Аббас-мирза, изволил с очень большим достоинством перенести свое высокое благородство из седла в глубокую яму…»
А вот образчик умения льстить, благоприобретенного Венедиктовым в кремлевских прихожих: «...по сравнению с моим стилем руководства Владимир Владимирович покажется вам нежным, ласковым, интеллигентнейшим человеком. Я совсем не такой»
Что не такой, знаем, наслышаны. Путин - патриот своей страны, а данное свойство, по мнению массы людей, у главреда «Эха» отсутствует напрочь.
Юзер andy0521 откомментировал обильные словоизлияния эховского начальника просто: «Удивительно интеллигентно умеет лизать ААВст! Просто умиляюсь.... Что-то похожее испытываю только при просмотре передачи «Самые милые котята и щенки» на «Animal Planet».
В цитированном выше интервью наш герой заявил: «Вообще, продукт можно сделать из всего».
Наверное можно. Но куда девать его специфический русофобский запашок?
politobzor.net, Юрий Штамов, Берлин