Главный текущий вопрос остается прежним - это оформление банкротства Руины, как об этом еще в начале декабря 2013 года метко написал камрад eksray . Европейский союз, а шире говоря, Запад и РФ, как часть Запада, не настроены превращать Окраину в разлагающийся труп. По всей видимости, бывшая УССР будет на какое-то время зомбифицирована. Это подтверждается тем, что Запад и РФ продолжают спонсировать Руину, однако в четко определенных рамках - ровно настолько, чтобы хватило на передвижения и хватательные рефлексы.
Это и кредит МВФ в 3 миллиарда долларов, и выпущенные Украиной под гарантии США облигации на 1 миллиард долларов, и небольшие кредитные поступления от Евросоюза в несколько сотен миллионов евро, несколько миллиардов долларов бесплатного газа от РФ, украденные у РФ авансы за заказы на украинских предприятиях в рамках гособоронпрограммы России и так далее (с учетом того, что Руине в этом году по долгам надо отдавать до 8 миллиардов долларов, лишних денег там просто нет).
( Collapse )
Не будет большим секретом сказать, что все 20 с лишним лет существования Руины она достаточно щедро подкармливалась Ресурсной Федерацией - в соответствие с лозунгом Ельцина "утром встал, думай, чем помог Украине". Помимо бесплатного или дешевого газа, РФ давала Украине гарантированные и беспошлинные часто рынки сбыта как для сельскохозяйственной продукции, так и продукции основных отраслей экономики этой страны - металлургии и машиностроения. Пока потери металлургов и машиностроителей с Украины оцениваются в довольно оптимистичные 4,5 миллиарда долларов - это примерно треть от экспорта украинских товаров в РФ в 2013 году:
По словам директора УПЭ, украинский экспорт товаров в Россию в последние годы постоянно сокращается. Так если в 2011г. он составлял 19,8 млрд. $, то в 2013 году этот показатель уже равнялся 15,1 млрд. $. «Существует две группы базовых факторов сокращения экспорта в Россию, - комментирует В. Власюк. - Прежде всего, это экономические факторы. В частности, сокращение расходов федерального бюджета на статьи экономического развития, что влечет снижение закупок капитальных товаров. Также следует отметить и значительное наращивание импортозамещения. Вторая группа факторов - политические (торговые войны и т.д.). Однако даже в случае улучшения отношений между двумя странами экспорт ключевых промышленных товаров в РФ (вагоны, трубы, черные металлы) будет сокращаться в силу активной реализации Россией программ по замене импорта промышленных товаров собственной продукцией».
По словам руководителя УПЭ, в 2014 году ожидается продолжение сокращения поставок украинских товаров на территорию РФ. Так поставки продукции из черных металлов сократятся с 0,81 млрд. $ в 2013 году до 0,28 млрд. $ (-67%) в силу развития собственного производства труб в России и наличия альтернативных поставок с других стран для проектов строительства международных трубопроводов. Поставки черных металлов сократятся на 50% и составят 1,1 млрд. $ из-за активного развития импортозамещения. Экспорт железнодорожного подвижного состава снизится на 50% (до 0,87 млрд. $) в первую очередь, за счет развития собственного производства в РФ. Реализация политики импортозамещения обусловит и падение экспорта продукции авиа- и ракетостроительства с 0,046 млрд. $ в 2013г. до 0,023 млрд. $. Экспорт реакторов, котлов, машин и оборудования снизится до 2,11 млрд. $, что на 5% меньше, чем в 2013г. Таким образом, суммарные потери экспорта основных видов промышленной продукции в Россию в 2014г. оцениваются в 4,55 млрд. $ или -39% к 2013 году.
- строительная арматура (пруток, сортовой прокат) и метизы из Украины занимали последние годы до четверти российского рынка на сумму в 2 миллиарда долларов;
- трубы и трубодетали - до 1 миллиарда долларов (2011-2012 годы, в 2013 году произошло снижение беспошлинной квоты с 300 до 120 тысяч тонн);
- поставки слябов и горячекатаного проката также дадут еще пару-тройку сотен миллионов долларов.
А это значит, что "мягкая" стагнация в черной металлургии России будет несколько компенсирована.
Что касается украинского машиностроения, то самая большая жопа назревает именно здесь. Если металлурги еще худо-бедно смогут вывернутся и как-то устоять (хотя и со скрипом), то что станет с поставками турбовинтовых и турбореактивных двигателей (500-700 миллионов долларов в год), трансформаторов - 350 миллионов, бумаги и картона - 300-400 миллионов, локомотивов, подвижного состава и запчастей к ним на сумму до 3 миллиардов долларов - вопрос.