Русское Движение

Молчание полковника Каддафи

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Когда человека в его собственном дворе избивает банда гопников, а он лишь неловко закрывается от их пинков руками, то мы делаем однозначный вывод...

...что данный субъект является либо слабым телом и духом «ботаном», либо убежденным пацифистом. Но в какую же категорию зачислить жертв западной демократии, позволивших себя уничтожить практически без сопротивления?

Многих поклонников западного образа жизни, возможно, крайне возмутит сравнение их кумиров с шайкой юных мелкоуголовных элементов, известных у нас как «гопота». Однако, увы, придется их опечалить, ибо именно до этого опустились и западная демократия, и её военный оплот в лице армий блока НАТО.

Судите сами. У «гопоты» есть две особенности, которые отличают их, скажем, от отряда вражеских диверсантов, заброшенных к вам в квартал с целью отключения горячего водоснабжения на неопределенный срок. Во-первых, гопники всегда пользуются численным и силовым превосходством. Только в этом случае они отваживаются выйти из тени подворотни и перегородить вам дорогу. Так же и все операции стран-членов НАТО, как в рамках этого блока, так и в форматах различных коалиций, с 1991 года (операции «Буря в пустыне») ведутся исключительно при условии своего превосходства над противником. Ведь учитывать необходимо не только те военные силы, которые уже прибыли в район военных действий, но и те, которые остались в резерве. А резервы НАТО огромны. Это сотни тысяч готовых к переброске солдат, миллионы резервистов, забитые военной техникой базы и склады, а также промышленность, готовая произвести еще больше самолетов, ракет, бронемашин.

Все это в разы, в десятки раз превышали военные и экономические возможности Ирака, Афганистана, республик Югославии, а теперь и Ливии. По сути, НАТО имеет возможности «мочить» такие страны, совершенно не напрягаясь, даже не объявляя мобилизацию и не переводя свою экономику в военный режим. Так, словно это какие-то военные учения. Зачастую достаточно даже просто напечатать долларов, нанять местных оболтусов, привезти им пару сухогрузов со старым оружием полувековой давности и воевать чужими руками.

Во-вторых, гопники всегда придумывают какое-то обоснование производимому ими грабежу или избиению. Трудно сказать, почему – возможно, это дань традициям прошлого, когда шпана пыталась хотя бы делать вид, что чтит уголовные «понятия» (просьба не путать с воровскими «законами»). Тогда быть «беспредельщиком» было не только не хорошо, но и опасно, потому что это грозило неприятной беседой с районным «авторитетом». Вот и приходилось соблюдать формальности «понятий»: сначала задавать прохожему кучу вопросов, определяя, «кто он по жизни и кого знает», а в случае получения положительного результата (полный лох) смело выворачивать ему карманы и разбивать очки. И даже при этом ему ставили в вину, что он ходит по чужой улице, неправильно одет, не так смотрит и т. д. и т. п. Словом, лох должен быть виноват, а раз так, то обобрать или побить его просто святое дело!

Так же Запад всегда делает виноватыми всех своих противников – и именно с этого начинается их травля или даже уничтожение. Обвинения при этом, как правило, обоснованы не более, чем претензии гопников. Запад то бросается затертыми фразами типа «режим», «диктатура», «нарушение прав человека», то придумывает разные страшные легенды типа пресловутых складов химического оружия Саддама Хусейна. Никакого химического оружия в Ираке, как известно, не нашли, но дедушку Саддама всё равно убили. Ах да, пардон – приговорили к высшей мере наказания демократическим судом.

В общем-то, столкновение с западной «гопотой» нередко грозит лидерам неугодных «режимов» летальным исходом. Смерть может настигнуть их где угодно и в самых разных обличьях. Это может быть запущенная управляемая ракета, удавка в подвале, автоматная очередь или внезапный неизлечимый недуг, который поражает узников Гаагского трибунала (Милошевича, например). От этого не застрахован никто, особенно т. н. официально объявленные враги «западной демократии», в число которых давно уже входил лидер Ливийской Джамахирии.

Конечно, в последние годы старик Каддафи превратился из воинствующего ливийского «батьки», покровительствовавшего террористам всего мира, в обабившегося халифа, отдыхающего в шатре на шелковых подушках, который уже не грозил Западу карами, а стремился торговать с ним углеводородами. Многие всерьез считали, что Ливия уже не является членом т. н. «оси зла» и станет полноправным экономическим партнером Европы. Да, в стране нет демократии западного образца, а странным государственным образованием из шатра руководит «лидер революции». Но демократии нет и в Саудовской Аравии, а ОАЭ вообще является федерацией племенных монархий, но это отнюдь не мешает им быть стратегическими партнерами Запада.

Ливия в этом отношении была ничуть не хуже их и даже имела одно большое преимущество – она ближе всех расположена к Европе. Не эта ли потенциальная конкуренция вывела на улицы ливийских городов исламистов, финансируемых нефтяными королевствами Ближнего Востока? Очень может быть. Но учитывая, что сами эти королевства являются «партнерами» США и Британии, то искать, кому это выгодно, можно очень долго. Ниточка окажется довольно длинной, и вряд ли мы найдем её конец.

Та невиданная, небывалая информационная война вокруг ситуации в Ливии еще долго будет вводить весь мир в заблуждение. Вообще, думается, что в данном случае мы впервые столкнулись со стратегией нового типа. Возможно, её задача не дезинформировать обывателей, как это делалось во время всех войн, а волнами чудовищно искаженной реальности вызвать новостной хаос, который бы создал вокруг Ливии полную информационную блокаду, во время которой Запад смог спокойно провернуть свою военно-политическую операцию.

Об её итогах, а также о том, что же мир получит в результате смещения Каддафи и ликвидации Джамахирии, мы задумаемся чуть позже. А сейчас давайте зададимся одним очень важным вопросом, который давно уже заставляет удивляться тех, кто внимательно следит за всевозможными военными операциями Запада. Давайте попробуем понять, почему они не защищались? Никто – ни Милошевич, ни Хусейн, ни Каддафи.

Конечно, все мы видели ролики новостей, в которых в ночном небе проносились трассеры стареньких зенитных скорострелок, летали огни ракет и полыхало зарево пожаров. Это создавало впечатление грандиозных баталий, хотя на самом деле во всех этих войнах войска Ирака, Югославии и Ливии оказывали авиации стран НАТО очень слабое, минимальное сопротивление. А сухопутные колонны «западных эльфов» вообще спокойно входили в эти страны, словно гитлеровцы в Париж, не встречая практически никакого отпора. Такое впечатление, словно армии этих «режимов» бежали без оглядки, едва завидев вдалеке силуэты «хаммеров» авангардных рот.

Что ж, допустим, в Ираке так и было. Практически всё миллионное воинство Саддама просто разбежалось по домам, а оставшихся хватило только на пару недель боев местного значения. Но чем объяснить практическое бездействие армии Югославии в войне 1999 года? Кроме очень вялой воздушной обороны (сербы сбили аж два американских самолета), она ничем себя не проявила. Напротив, югославскую военную авиацию спрятали в замаскированные ангары, а сухопутные части немедленно ушли из Косово сразу после того, как там появились первые подразделения НАТО.

Мы так и не узнаем, чего же хотел Милошевич, отдавая приказ об отступлении. Может быть, он надеялся, что НАТО вскоре уйдет и оставит Югославию в покое, а может быть, он надеялся на помощь России или не хотел вносить войну на территорию Сербии. А может, просто отчаянно хватался за власть и жизнь. Но, как известно, власть он потерял довольно скоро, а потом и загадочным образом умер в камере Гаагского трибунала, куда его отправило новое, «демократическое» сербское правительство. Какая злая насмешка судьбы!

Но еще больше удивляет практически безответная капитуляция Джамахирии. Да, верные Каддафи отряды могут еще долго перестреливаться с исламистами и наемниками на улицах столицы. Но не эти столкновения определили исход Ливийской войны, а непосредственное вмешательство стран НАТО, чья авиация с увлечением утюжила ливийские города на протяжении нескольких недель, чьи инструкторы направляли «повстанцев», чьи отряды специального назначения помогали им штурмовать Триполи.

И вот в течение всего этого времени, когда несколько стран НАТО практически вели с Ливией войну, Мауммар Каддафи повел себя точно так же, как Хусейн и Милошевич: залез в какой-то схрон и не отдал приказа об активной обороне. Хотя именно у Каддафи было для этого больше всего возможностей.

Что такое активная оборона? Давайте вспомним начальный период Великой Отечественной войны. Все мы знаем, что 22 июня, ровно в 4 часа, согласно известной песне, на Киев упали первые немецкие бомбы (на самом деле это случилось чуток позже). Сколько наших сограждан погибло под руинами взорванных домов! Однако Красная Армия не только мелькала пятками в направлении Москвы. Уже летом 1941-го были и Брестская крепость, и битва за Днепр и Смоленск, и начало обороны Ленинграда. А еще – первая бомбардировка Берлина, состоявшаяся 8 августа. Она не нанесла немецкой столице сколь-либо существенного ущерба, однако имела огромный психологический эффект: немцы впервые поняли, что ответный удар русских может настичь их даже у Бранденбургских ворот.

Гораздо более впечатляющим был воздушный ответ англо-американцев. За три года интенсивных налетов они сбросили на немецкие города около 380 тысяч тонн бомб, что в эквиваленте равно почти двадцати Хиросимам. Некоторые города, такие как Дрезден, действительно выглядели в 1945 году так, словно пережили ядерный удар. Но что еще хуже, эти налеты уничтожили склады и пути сообщения, вызвав в Германии затруднения с переброской войск и огромный дефицит продовольствия.

Кстати, наиболее от этого пострадали узники концлагерей. Как итог, если в 1943 году у заключенных Собибора были силы поднять восстание, перебить западноукраинских охранников и вырваться на свободу, то весной 1945-го в лагерях из-за проволоки выглядывали высохшие от истощения скелеты. Такие вот непредвиденные последствия ударов возмездия… Тем не менее, все мы согласимся, что и у СССР, и у союзников было полное моральное право ответить Германии, что называется, по полной. А еще этого требовала логика ведения войны. Если враг бомбит твои военные объекты, заводы и просто города, а ты благородно прячешь свою авиацию в подземные ангары – то ты не просто дурак, ты практически уже проигравший войну труп!

Вот именно таким трупом стал Слободан Милошевич, так и не отдавший приказа атаковать базы НАТО в Италии и американскую эскадру в Адриатике. Теперь им с большой вероятностью станет Муаммар Каддафи. Мы не знаем, почему престарелый полковник, погрязший в телесах своих телохранительниц и медсестер, вдруг заделался то ли отъявленным трусом, то ли блаженным последователем Ганди. Но свою последнюю войну он проиграл не только с треском, но и с позором. Его пинали ногами несколько стран НАТО, чья авиация приняла участие в увлекательном шоу «забомби Ливию в каменный век». Каддафи же молча сносил эти удары, словно «ботан» из подростковой американской комедии.

Мы не знаем менталитет ливийцев, однако думается, что после этого старик Каддафи лишился своего былого авторитета и уже просто не имеет морального права носить фуражку полковника и зваться «лидером революции». Его удел теперь, как говорил Абдулла, «хороший дом, хорошая жена – что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость!».

Конечно, можно развести руками, сказать, что воевать Ливии было просто нечем. Однако это было неверно: ливийская армия являлась одной из сильнейших на африканском континенте, а, кроме того, у Каддафи было то, что называется «межконтинентальной ракетой бедняка». У человека, которого тридцать лет обвиняли в покровительстве «международному терроризму», просто не могло не быть как собственных диверсионных групп в разных странах Запада, так и связей с тамошними местными «бомбистами».

Подло? Преступление? Терроризм? Помилуйте, это не более подло и преступно, чем бомбить Берлин, Дрезден, Нагасаки. Разницы никакой, есть лишь разные точки зрения. И одна из них спрашивает: почему, когда западная демократия сбрасывает кассетный контейнер на деревню, это называется «защитой свободы и прав человека», а когда ливийцы пускают в крутое пике британский авиалайнер – это называют «чудовищным террористическим актом»? Почему одним можно бомбить и утюжить, а другие должны при этом смиренно стоять и не сопротивляться?

Согласитесь, очень напоминает картину из жизни отечественной «гопоты», которая грозно кричит на испуганно сжимающегося лоха: слышь, ручонки опусти, понял!

Однако нужно согласиться, что в этой отвратительной истории следует отметить не только упорную молчаливую пассивность полковника Каддафи. Былой лихой вояка, в которого многие верили, теперь лишь терпит и кряхтит. Ему остается лишь повесить на свою золотую цепь огромный такой символ мира, усыпанный бриллиантами.

Но гораздо больше пострадавшего Муаммара в ней потеряли своё лицо те, кто организовал, одобрил и провел агрессии. ООН окончательно превратилась в бесполезный клуб политических импотентов, где лишь поддакивают решениям США, и авторитет этой организации сегодня находится ниже плинтуса. Собственно говоря, она и существует, наверное, лишь для «галочки», да чтобы пристроить в неё на непыльную работу своих знакомых. Запад заврался как в своей оценке «режима Каддафи», так и в освещении хода тамошнего «восстания», а НАТО в очередной раз проявило себя в роли агрессора, снова подтвердив истинность своей сущности, о которой нам говорила еще «советская пропаганда». Впрочем, на Западе традиционно думают, что после нескольких месяцев сериалов и дурацких телешоу, обыватели всё забудут, и их мозги снова можно будет зомбировать с чистого листа.

Но есть и куда более серьезные последствия свержения Джамахирии. Да, обывателям можно запудрить мозги, но вы попробуйте сделать это шейхам, принцам и «духовным вождям»! Последние, небось, и телевизора-то не смотрят! Но зато они решают судьбы целых государств и народов. И беда Запада не в том, что руководство ливийских «повстанцем» неожиданно оказалось членами «Аль-Каиды». Думается, что пресловутая «Аль-Каида», созданная американскими спецслужбами в 1988 году (как орудие борьбы с СССР), всё ещё работает на своих хозяев. Возможно даже, что только «Аль-Каида», которой западные СМИ создали легенду передового отряда борьбы за торжество ислама, сможет объединить и обуздать отряды ливийских исламистов. Не самый худший вариант исхода событий…

Вот только как быть тем европейским странам, которые еще в начале этого года оживленно торговали с Джамахирией, а потом вдруг объявили ей войну? Думается, что уровень доверия к ним со стороны стран Востока резко упадет. Мало ли что, вдруг завтра НАТО захочет установить демократию в Эмиратах? И эта напряженность отразится не только на политических, но и на экономических отношениях.

Кстати, в число «ненадежных» попала Россия, чей президент обозвал Каддафи «нерукопожатым», а также Украина. Хотя Киев традиционно испуганно наблюдал за дракой в щелочку между шторами, не стоит забывать, что лидер Джамахирии был награжден двумя высшими государственными наградами Украины: в 2003 году он получил орден Ярослава Мудрого, а в 2008 г. из рук своего друга Виктора Ющенко получил орден Богдана Хмельницкого. Сейчас даже пошли слухи, что Каддафи внес свой финансовый вклад в подготовку «оранжевой революции», после которой сделал также ряд вложений в украинский бизнес.

Думается, что эти связи с «режимом Каддафи», равно как и трусливое нежелание хотя бы на словах вступиться за кавалера двух орденов Украины, лишь укрепят её репутацию ненадежной, «многовекторной» и вообще какой-то мутной страны. Тем более, что своей следующей жертвой Запад, похоже, выбрал Сирию, а с ней, как назло, мы буквально несколько месяцев назад заключили большой договор о партнерстве.

Виктор Дяченко, from-ua