Политолог Авигдор Эскин — о том, кто и что мешает сближению Израиля и России
Пару недель после незаконного захвата в Киеве власти неофашистами пожилая еврейская женщина подошла в синагоге к осведомленной местной журналистке Галине Лебединской с вопросом: «Скажите, нас снова поведут в Бабий Яр?»
Многим людям претили поначалу прямые ассоциации с нацизмом, даже когда они слышали своими ушами выкрики тысяч бесноватых: «Бандера, Шухевич — герои народа!». Но когда начали сжигать людей в Одессе, то во всей полноте выявилась правота тех, кто называл вещи своими именами с первых дней.
Шаги нацизма по территории Украины пробудили с новой силой там и в России еврейскую тему.
И с первых сосредоточенных обсуждений повсеместно отмечалось, что именно кнессет Израиля был первым, кто поднял на международной арене вопрос неонацизма, антисемитизма и русофобии на Украине в связи с успехами на выборах в раду партии «Свобода». 62 депутата из 120 подписали историческое воззвание к Европарламенту еще до начала трагических событий.
В то же время со всех сторон мы слышим имя Игоря Коломойского.
События последних четырех месяцев привели к осязаемому сближению между Израилем и Россией. Отказ Иерусалима осудить российские действия против неонацизма на Украине привели к открытому конфликту с Вашингтоном. Это было отмечено многими российскими государственными мужами, ибо голосование арабских стран в ООН (за исключением Сирии) было не иначе как итоговой манифестацией бессовестной неблагодарности. Будучи еще недавно прихлебателями, они не учли, что подлость в минуты испытания подорвет доверие на долгие годы вперед.
Но особо жгучее чувство досады и разочарования наблюдаем у россиян при упоминании Коломойского и других еврейских лидеров Украины. Это кровоточащая обида, ибо никто не мог ожидать еврейской поддержки нацизму на Украине.
И действительно, у истоков создания социал-националистической «Свободы» мы обнаруживаем криминальных авторитетов с Западной Украины, известных в миру как Вова-Морда и Пупс, а вместе с ними — Игоря Коломойского. На днях правоохранительные органы России выдвинули против него обвинения в тягчайших преступлениях. Для полноты картины, разумеется, требуется суд. Но не будем кривить душой: известных нам фактов о падении Коломойского вполне достаточно, чтобы задать несколько очень крепких вопросов самим себе.
Мне возразят, что кампания против Коломойского носит зачастую открыто антисемитский характер. И это неопровержимая правда. Иначе почему никто не обсуждает так же сладострастно этнические корни Авакова, Турчинова или Яроша? Иначе почему всем нормам чести и порядочности вопреки именуют Коломойского сионистом, а не величают его, скажем, ассимилированным и обрусевшим евреем?
Действительно, мы ощущаем себя в сумасшедшем доме, когда из клуба «Флориан Гейер» исходит обвинение в сионизме в адрес Коломойского. Дело в том, что, согласно любому ответвлению в сионистском образе мысли, от любого еврея диаспоры требуется переезд в Израиль. А уж в случае Украины — это неоспоримый категорический императив. Понятно, что Коломойскому как раз массовый выезд в Израиль крайне невыгоден, что вынуждает его быть на практике последовательным антисионистом.
Оправдываться перед юдофобами за «кровь на Пасху» или за «сионизм Коломойского» — занятие унизительное и бесполезное. А вот открыто поговорить с единомышленниками и друзьями о том, как допустили такой позор — нынешнюю «верхушку украинских евреев» — это дело совести.
Разговор будем вести не о коллективной ответственности, которую утверждает Библия и так не любит современный человек, но о простых действиях для предотвращения такого позорища для нашего народа в будущем. Это может быть уроком и для других.
Темой для наших размышлений будет не само явление богатого злодея наших кровей, а повсеместная терпимость к нему. Да, российская журналистская и политическая обочина распространяла лживые слухи о якобы признанном лидерстве Коломойского в среде европейского еврейства. Сам факт регистрации им в Европе каких-то организаций вовсе не делает его большим еврейским лидером, чем Затулин или Дугин.
Вместе с этим мы все ответственны за то, что не видим протестов против встречи в Киеве три недели назад нескольких миллиардеров во главе с Рональдом Лаудером, представляющих крупнейшие диаспоральные несионистские организации.
Лаудер заявил там о намерении провести Генеральную ассамблею Всемирного еврейского конгресса в Киеве. Это ярчайший пример того, как интересы Израиля были принесены в жертву личной выгоде толстосумов.
Иными словами, в самый разгар противостояния между Нетаньяху и администрацией Обамы как по вопросу взаимоотношений с Россией, так и по переговорам с палестинцами, крупнейший лидер диаспоры едет на поклон в Киев. В те самые дни, когда десятки мирных граждан гибли ежедневно от рук необандеровской военщины. Всего через месяц после побоища в Одессе, где в числе жертв было немало и евреев.
Кстати, о евреях. Среди арестованных властями Украины по политическим мотивам мы обнаруживаем немало своих соплеменников. Наши недруги превратили Коломойского в главный символ необандеровского режима.
Но кто мешает нам поведать городу и миру о героических подвигах в Одессе Яны Айзикович (Попеску)? Эта женщина спасла от смерти в тот страшный день не менее 10 человек. В отместку власти бросили ее в застенки СБУ, обвинив в терроризме.
Есть и другие еврейские узники совести на Украине сегодня.
В связи с этим нам придется задать несколько вопросов еврейским организациям России. Почему ни одна из них не высказала Коломойскому ни звука протеста? Почему никто не требует от властей Украины освободить Яну Айзикович (Попеску)? Почему правозащитники не требуют освобождения всех незаконно задержанных и зверски мучимых?
Претензии наши не к синагогам и не к образовательным учреждениям. Но есть в Москве Российский еврейский конгресс, к примеру. Ни слова против бандеровщины, ни слова против провокаций Коломойского, ни слова в поддержку Израиля, когда его несправедливо шельмовали. Зато нашлось время и нашлись чернила для доноса на Дмитрия Киселева.
Невольно задаешься вопросом, зачем существует РЕК и некоторые другие еврейские организации? Их очевидными функциональными обязанностями являются усилия по защите страны нахождения и укреплению ее политического статуса. Также в обязанности еврейской организации должна входить разъяснительная миссия о правах государства Израиль на мирное существование в рамках его нынешних границ.
Если в час бандеровской атаки на Россию и на евреев Украины представители евреев России не находят вовсе никаких слов для выражения собственной позиции, то в чем целесообразность их существования?
На примере мелкого прислужничества американским властям со стороны Лаудера, на примере устрахопуженных еврейских организаций Украины и России мы наблюдаем тот ясный водораздел между подходом государства Израиль и диаспоральных структур.
Принимая в расчет малоизвестный факт, что половина мирового еврейства проживает уже в Израиле и что демографическая ситуация в диаспоре близка к катастрофе, возникает естественный вопрос о реструктуризации отношений между Москвой с Израилем и еврейским миром. Началом тому должны стать напрашивающиеся реформы в системе организаций евреев России сегодня. Чтобы они могли стать мостом между нашими странами, а не камнем преткновения.