Доктор философии в области политологии, вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин рассказал Pravda. Ru о том, что ждет Украину после того, как она отказалась от сотрудничества с Россией в сфере ВПК.
— Президент Украины Петр Порошенко накануне на заседании Совета национальной безопасности и обороны запретил сотрудничество с Россией в сфере военно-промышленного комплекса. Чем это может обернуться для Украины и чем — для России?
— Порошенко просто повторил указания исполняющего обязанности Украины, который тоже запретил военно-техническое сотрудничество. Это дает возможность России еще раз подумать об импортозаменяемой деятельности, которая могла бы стимулировать нашу промышленность. А для Украины это, собственно говоря, полный крах в экономике, потому что получала она какой-то доход практически только от военно-промышленного сотрудничества с Россией, ее продукция на западе не нужна, и то, что они предполагают, что наши вертолеты не будут летать без их двигателей, я думаю, что это полная глупость. Во-первых, строятся заводы по производству этих двигателей. Во-вторых, эти двигатели на "Апачи" не поставишь. Я думаю, что пострадают около сотни предприятий на Украине из-за таких указаний, пострадает в целом экономика, и около миллиона людей, которые находятся в цепочке производства военной продукции, останутся без работы.
Я полагаю, что это будет сильнейший удар по трудоспособному населению, и мне кажется, что с такими предложениями Порошенко к зиме вылетит со своей должности, когда у него конкретно спросят, где хлеб, потому что, как я понял, они там хозяйством не думают заниматься. Где газ, где тепло, где пенсии и так далее? Вот когда это все затронет население в крайне резких формах, тогда это действительно будет кризис власти. И не знаю, что будут делать на Майдане.
— Как быстро Россия сможет заменить Украину как поставщика?
— Вы знаете, первые шаги будут сделаны, я полагаю, что ситуация для нас не критическая, мы можем, в данном конкретном случае, учитывая, скажем так, опору китайской военно-технической составляющей, которая направляет свой вектор на Россию, использует российскую технику. И, к сожалению, и ворует ее очень неплохо, я имею в виду технологии. До того момента как мы придем в себя, и сделаем импротнозаменяемую промышленность, как обещал Рогозин в розовых тонах, мы можем пока этот вектор направить на Китай, и тем самым как бы не поставить себя в кризисную ситуацию за счет китайской промышленности.
pravda.ru