Писатель Эдуард Лимонов — о том, почему история на стороне восставших на юго-востоке и не благоволит карателям
Самопровозглашенными называют республики Донецкую и Луганскую — с оттенком некоторого презрения.
На самом деле любое новое государство неизбежно самопровозглашается. Провозглашается народом этого государства, его лидерами.
А как может еще новое государство произойти? Его, что, должно назначить ООН? Или Европейский союз? Или Господь Бог, но мы знаем, что он молчалив.
Соединенные Штаты Америки тоже самопровозгласились в 1776-м.
Свежепровозглашенные республики, Донецкая и Луганская, претерпевают всяческие эпические мытарства. Их бомбят с суши и с воздуха. Гибнут женщины и дети.
На их территорию вторглись киевские военные и черные человечки национальной гвардии. Они похожи на войска испанской монархии, пытавшиеся в XIX веке подавить освободительные движения в Латинской Америке. Киевская власть выступает таким коллективным идиотом, глупым плюгавым убийцей.
Гибнут женщины и дети. Уже есть десятки тысяч беженцев, они бегут в Россию.
Киевская власть, я полагаю, понимает, что она неутомимо делает то, чего не следует делать, убивает без разбора, но она это делает обреченно, так же как испанская монархия делала это в Латинской Америке. Конец предрешен, никогда еще не было наоборот.
Обреченные стать ничтожными государства всегда так поступают — обреченно убивают направо и налево. Ничего больше им ведь не остается.
Вот и киевские войска обреченно мыкаются по степям и буеракам Донбасса и пускают в воздух свистящие стальные болванки, разрушая донецкие города, а то вот и фосфорные бомбы сподобились теперь кидать. Они инстинктивно, видимо, чувствуют, что смертникам всё можно... Какие там конвенции, их уже могилы ждут, им всё равно.
Постепенно самопровозглашенные республики зарабатывают уважение. Очень медленно, но зарабатывают.
О чем-то смутно догадывается ОБСЕ.
Кажется, в безнадежной, очень несамостоятельной, проамериканской организации ООН начали задумываться о происходящем.
Симпатии пока никакой, но уже задумываются.
Дошло до того, что даже одиозная CNN сподобилась показать расстрелянную школу. Разбитую, покореженную пулями и взрывами. Школа — как укор горячо до сих пор любимому Киеву с его майданом.
Для американцев детки — слабость. Они убили во вьетнамской войне 3 млн вьетнамцев, но детки, растоптанная кукла на тротуаре повергают толстых американских налогоплательщиков в слезы. Расстрелянная школа им в самый раз.
Понимание приходит черепашьим шагом и особого значения для судьбы провозгласивших себя республик не имеет. Но понимание — это знак победы. Первый знак, первые знаки.
Дела республик не так плохи.
Делает вид, что не знает про вскрытую, как консервная банка, границу с Украиной, Владимир Путин. Смотрит в сторону. Пусть смотрит в сторону, пусть не знает. Так даже лучше. Пусть будет из двух объединенных самопровозглашенных республика Новороссия. А Россия Россией. Может быть, Новороссия станет социалистической. И туда Владимир Путин сможет сбагрить всех нас, таких как я, например.
Киевские утверждают, что на Украину из России прошли три танка и бэтээры. Танки не новые, Т-72, но три танка — это лучше, чем ничего. Да еще и бэтээры.
Возможно, там каждую ночь танки и бэтээры проходят. Совсем отлично тогда.
Мы хорошо выучили уроки Афганистана: для того чтобы национальное восстание победило, нужна вскрытая граница с дружелюбным к восстанию государством. В случае Афганистана была вскрытая граница с Пакистаном, откуда шло оружие и приехал бен Ладен и шли добровольцы. Поэтому мы там не победили тогда. Но урок поняли.
И я недаром привел в качестве исторического сравнения освобождение Латинской Америки от испанской монархии и возникновение новых государств Латинской Америки — есть похожесть. Правда, вот фигуры Симона Боливара нет, ну это различие, есть и другие различия.
Факт тот, что Киеву не удержать все те земли, которые он получил в наследство от СССР, объединенные в Украинскую Социалистическую Республику. Как он ни пыжится — Киев, как ни показывает свою фольклорную истерию, он обречен стать небольшим государством — сателлитом США. Он доживает свои претензии, этот Киев.
С потерей Латинской Америки, вспомним, Испания перестала быть значительным государством и доживает свой век третьестепенным государством. Сейчас еще от нее может уйти Каталония.
История благосклонно глядит на самопровозглашенные, хотя им и тяжело. Они живут в эпическое, историческое время, а киевские каратели лишь бродят в жару по степям и буеракам Донбасса. И от них несет могилой.
А от Украины останется Гоголь да вареники с вишнями. Это уже немало.