Этот вопрос у всех на устах. Социальные сети, разговоры «на кухне» – везде одна и та же тема: почему Путин не помогает Донбассу, чего он ждёт?
На самом деле, он не ждёт. Он действует.
Причём, автор этой статьи имеет своё субъективное мнение о том, что наибольшая степень активности В. Путина приходится на те периоды, когда он внешне занят другими делами, например, возложением цветов к памятнику Михалкова, заключением газового контракта с Китаем, созданием Евразийского экономического союза, наконец – демонстративным отводом российских войск от украинской границы.
Однако, чтобы понять конкретные ходы действующих лиц на Украине, следует исходить из общей, геополитической обстановки, и прежде всего, из оценки этой обстановки с точки зрения не только динамики событий, но и изменения потенциалов сторон.
В этом смысле исходить надо из следующих факторов.
В настоящее время Россия находится на пути укрепления своей государственности в целом, экономики – в частности. США, наоборот, проходят свою критическую точку. Вектор их движения направлен вниз. Владение долларовым печатным станком, долгое время позволявшее США печатать новые деньги, при этом избегая инфляции за счёт её импорта в остальные страны мира, несёт на себе, поимо очевидных выгод и обратную сторону монеты. И эта обратная сторона теперь начинает поворачиваться к США лицом.
Мир подошёл к той грани, когда он уже насыщен долларовой массой и теперь она начнёт возвращаться обратно в США. До этого они могли решать свои проблемы за счёт выпуска новых денег, не рискуя при этом уничтожить свою экономику. Доллары активно продавались за границу, т.к. известные денежные суммы были крайне необходимы всем странам – импортёрам энергоресурсов. Причина проста: все мировые расчёты за поставки нефти и газа осуществляются в долларовом эквиваленте. Это была в своё время колоссальная победа Америки, осуществившей грандиозный проект, когда весь мир оплачивал инфляцию США.
Однако, когда экономикой руководят игроки, всё хорошее рано или поздно заканчивается. Мировая финансовая система, основанная на долларе, уже насыщена денежными знаками с изображениями американских президентов на них. Колесо мировой экономики продолжает крутиться и поступательный процесс неизбежно сменяется возвратным. Доллар пойдёт обратно в США. Но это будет не инфляция американской экономики, это будет её крах. Страна, имеющая на сегодня дефицит, составляющий 96% её бюджета, такой нагрузки не выдержит.
А что делает Путин?
Ускоряет этот процесс. Российский лидер заключает газовый контракт с Китаем, действие которого будет обеспечено не долларом, а национальными валютами двух стран. Евразийский экономический союз также будет функционировать, используя национальные валюты его участников.
Таким образом ситуация сейчас, образно говоря, такая, какой она была, когда госпожа Фортуна вызвала Григория Потёмкина в Петербург. Торопливо взбегая по лестнице императорского дворца, Потёмкин столкнулся с графом Орловым, теперь уже бывшим фаворитом. На вопрос Потёмкина: что нового при дворе? – Орлов ответил: новое. это то, что я спускаюсь вниз, а Вы – поднимаетесь наверх.
Как должна действовать Россия в условиях своего подъёма и начала упадка США – в условиях, когда военный бюджет Америки является просто фантастическим и превышает военные расходы всех стран всего остального мира?
Не мешать Америке опускаться.
А как следует действовать США? Развязать войну.
Российская Федерация имеет Вооружённые Силы, которые способны защитить суверенитет страны. Ядерный потенциал служит надёжным щитом, который не позволяет американским ястребам устроить России ковровые бомбардировки, подобно Югославии. Но русская сила – это сила сдерживания. Если неоконсерваторы, управляющие сейчас внешней политикой США, развяжут вооружённый конфликт, Россия ответит адекватно. Но сама она в военном сценарии решения текущих международных вопросов не заинтересована.
По этой причине Москва и дала ответ на самое первое обращение жителей Юго-Востока Украины о помощи, в соответствии с которым российские миротворческие войска будут введены на Украину, если на это будет соответствующее решение ООН. Естественно, такого решения ООН, полностью подконтрольная США, не вынесет. Но ведь и со стороны России это был только первый шаг.
Москва требует от Киева прекратить вооружённый конфликт. От мирового сообщества МИД РФ требует расследования преступлений, совершаемых киевской хунтой. Стадо безвольных баранов под вывесками ООН, ОБСЕ, естественно, призывы Москвы игнорирует. Следующий шаг – это расследование преступлений украинских националистов, начатое Следственным Комитетом РФ в инициативном порядке. Военных преступников ждёт скамья Нюрнбергского трибунала.
А в это время Донбасс взывает о помощи. Как военной, так и гуманитарной. При этом, мы все были свидетелями того, что призывы руководства Новороссии были обращены и к России, и к мировой общественности.
Это значит, что В. Путин, решая украинский вопрос, не вырывает его из общей международной связки и работает, продумывая ходы на несколько шагов вперёд. Когда трагические события на Украине отойдут в прошлое, нужно будет извлекать из них уроки. И реализовывать достигнутые преимущества, которые будут заключаться в том, что в сегодняшнем мире одна только Россия, которую обвиняют в отсутствии демократии, выступила против возродившегося на Галичине фашизма. Продажные политики Запада, называющие себя демократами, не только способствовали возрождению фашизма, но и направили его против украинского народа, благословив новых фюреров на убийства женщин, детей и стариков. На пытки, издевательства и сожжение заживо мирных людей – собственных граждан.
А трибунал над украинскими военными преступниками – не за горами.
Максимальный срок существования киевской хунты – первые заморозки. Имяреки Яценюк и К. могут сколько угодно истерить о цене на газ, которую они якобы готовы заплатить, факт остаётся фактом: Украина – банкрот. Она не может платить за газ ни без скидок, ни со скидками. Это вообще не предмет для обсуждений.
Вопрос рассматривается другой: готова ли Европа платить за украинский газ вместо Киева? Об этом В. Путин Европу и спросил: вы признали Киев, так помогите ему рассчитаться за газовые долги. Не поможете – перекроем трубу. Украина, естественно, станет воровать транзитный европейский газ. Но это, заявила Москва, будут уже проблемы не России.
Всё это хорошо, скажет читатель, но без военной помощи Новороссии со стороны России, смогут ли ещё продержаться против украинских оккупантов герои Донбасса? Ведь для жителей всего Юго-Востока актуальным на данный момент является именно этот вопрос.
Для ответа на него посмотрим в лицо фактам.
Во-первых, до сих пор защитники Донбасса не только отбили все атаки карателей. По факту террористическая операция, развязанная военными преступниками Украины, не добилась ни одной из заявленных целей. Более того, Новороссия укрепляет свою государственную власть, формируя не только отряды ополченцев для отражения внешнего нападения со стороны Украины, но и силы правопорядка, подчиняющиеся непосредственно МВД и Службе Безопасности Новороссии.
Во-вторых, Российская Федерация заявила о том, что окажет жителям Новороссии гуманитарную помощь. МИД РФ обратился к Киеву с предложением согласовать режим, маршруты и порядок оказания гуманитарной помощи мирным жителям. Киев ответил отказом.
Каков будет ответный ход Москвы?
Реакция России предсказуема: гуманитарную помощь населению Донбасса следует оказать. И обеспечить. Однако, если Киев не в состоянии обеспечить безопасность доставки грузов с гуманитарной помощью, значит, российской армии придётся взять эту функцию на себя.
Это будет не вторжение, не оккупация и не ввод миротворческих сил. Это будет проведение мероприятий по обеспечению доставки грузов и недопущения вооружённого нападения на них со стороны кого бы то ни было. И не факт, что охранять колонны будут военнослужащие Российской Армии. Это могут быть и волонтёры.
На чём основываются подобные выводы?
На аксиоме – утверждении, которое не нуждается в доказательствах: русские своих на перевалах не бросают. Потому что русские.
Бомбардир
Центральное информационное агентство Новороссии