На Украине и в оккупированном Крыму наблюдается перепроизводство политологов. Псевдонаукой «политология» начинают заниматься уже с малых лет, а к 19 становятся даже шефами ручных структур, работающих на правящий режим. К такой структуре можно отнести Союз молодых политологов Украины, который имеет свой филиал на Крымском полуострове. Эта организация позиционирует себя как «независимая, объективная» и прочее. Под такой этикеткой часто скрываются объединения с совершенно противоположным вектором. СМПУ – яркий пример этому. Судя по заявлениям и инициативам ее сотрудников, эта организация - не что иное, как креатура Партии регионов, преследующая цель оболванивания молодого поколения необандеровской пропагандой. Крымское ответвление СМПУ устраивает дискуссии, принимает участие в общественных дебатах и встречах с выдающимися людьми, выпускает заявления своих лидеров по случаю каких-либо важных событий. При анализе высказываний, оценок и пресс-релизов СМПУ бросается в глаза один факт: идеология симферопольской группы молодежи полностью совпадает с «генеральной линией» Януковича и его камарильи. Недавно крымский филиал СМПУ присутствовал на встрече с российским писателем, главным редактором «Литературной газеты» Юрием Поляковым. В пресс-релизе, полученном нами на наш электронный адрес, содержится мало подробностей о выступлении этой крупной фигуры в российской журналистике. Поляков известен своей защитой российских интересов, заявлениями против фальсификации истории в угоду политической конъюнктуры, защитой русского языка на постсоветском пространстве. На встрече с читателями и общественностью крымской столицы писатель пространно высказался о языковой политике Украины. Его высказывания по этому вопросу были не ко двору правящей в Крыму клике и ее прихлебателям. Поэтому в пресс-релизе молодых политологов Крыма этому посвящена только одна фраза: «Писатель высказывался в адрес языковой политики в Украине». Скрыв все подробности выступления Полякова, авторы пресс-релиза решили привести критику в его адрес некоей Галины Найденовой, заместителя лидера СМПУ в Крыму. Она так отреагировала на выступление главреда ЛГ: «Агрессивность защиты русского языка Поляковым заставляет задуматься над его отношением к суверенитету Украины. Однако, безусловно, языковой вопрос в Украине был и есть очень сложным и острым». Найденова проговорилась: все что волнует молодых политологов и указанной структуры – это суверенитет Украины в Крыму. Сейчас они объявили о начале «активной работы в регионах Крыма». Ограбленное население крымских регионов будут кормить сказками о счастье под украинским трезубом и жовтоблакитным прапором. Планируемая пропагандная акция обречена на провал: крымская беднота давно уже поняла, что украинский проект потерпел крах. Никакие найденовы и ее коллеги не смогут убедить обнищавшее население крымской глубинки в обратном. Вне всякого сомнения ему ближе позиция Юрия Полякова, а не выскочек из СМПУ с промытыми мозгами.
Приводим фрагмент выступления писателя о русском языке. Материал предоставлен нам источником в Симферополе, который присутствовал на встрече с Юрием Поляковым и записал его слова:
«Мне кажется, что эта языковая проблема имеет, я бы сказал, архетипическое значение. Это не вопрос ревности и так далее. Это в общем-то вопрос существования, единого но разделенного, я полагаю, временно (есть у меня такая иллюзия) народа. Я могу только сказать в этом отношении, что происходит в России. Почему Россия в этой ситуации занимает такую позицию, на мой взгляд, неправильную, и с чем это связано. Понимаете, дело в том, что в 90-е годы люди, которые руководили Россией, они о России думали меньше всего. Это был такой неотроцкизм, когда Россия воспринималась как пучок хвороста, но теперь уже не как пожар мировой революции, а как пожар мирового либерализма. И поэтому никого не интересовало, что там будет происходить. Напротив, была поставлена задача за счет России, как донора, дать возможность установиться националистическим режимам в странах СНГ. Заметьте, в 90-е годы проблемы газа и нефти практически не возникало. Просто приезжали или звонили откуда надо и говорили, что надо по-такой-то цене, чтобы бюджет не замечал. А все, это возникло уже в нулевые годы. Это была абсолютно продуманная акция, и Россия в этот момент находилась в тяжелейшей ситуации. Это, повторяю, были практически 20-е годы, когда у власти были люди, абсолютно, в лучшем случае, равнодушные к судьбе России, а чаще, просто ее нелюбящие. И когда Ельцин, передавая власть Путину, сказал Владимир Владимирович, берегите Россию, это было гомерически смешно. Эти примерно тоже самое, как человек, который сжег дом, продал пепелище новым хозяевам, и уходя говорит: «И не забывайте поливать цветы». Поэтому в 90-е годы ждать от России заботы о проблемах русских на пространстве... Я пытался тогда какое-то участие принимать. Какие-то пытались создавать журналы, чтобы пространство это объединять. Это никого не интересовало. И сейчас ситуация, конечно, изменилась. Но она все-таки изменилась не кардинально. Главное заключается в том, что в самой России нет концепции русского народа как самостоятельного этноса. У меня была такая статья «Лезгинка на Лобном месте», и она заканчивалась такими соображениями, что до сих пор, это традиционно имперское восприятие, до сих пор власть воспринимает русский народ как своего рода эфир, как вакуум, в котором происходят какие-то процессы, которые связаны с судьбами других народов. А вот русские – это вот такой эфир, где все это происходит. Это не эфир, это народ со своими интересами, со своей историей, со своими иллюзиями и фобиями, со своей какой-то целью и так далее и так далее. И отсюда растут все ноги, и вот эти выступления под лозунгами, связанными с судьбой русского народа. Были какие-то эксцессы. Они заставили власть задуматься. Но до сих пор каких-то выводов нет, типа, скажем: дорогие друзья, в лице русского народа мы имеем проблему очень серьезно пострадавшего в результате распада Советского Союза этноса, у него есть проблемы внутри России, но еще большие проблемы у этого этноса за пределами России. Это отрезанная часть этого этноса. Поэтому давайте выстраивать систему, давайте экономическими методами заставлять, как во всем цивилизованном мире делать этот язык государственным. В Бельгии живут два народа, там два государственных языка. В Финляндии, шведов там, по-моему, один процент, но шведский язык там государственный. Это аболютно во всех многообщинных государствах. Там даже этот вопрос не обсуждается, в Европе. Там никому в голову не придет заставлять человека, который живет на своей территории и говорит на своем языке переучивать на какой-то другой язык. Просто это никому в голову не придет. Но мы понимаем, что у Запада двойной стандарт. И то, что они не допускают у себя, понимая, что в конечном счете это приведет к межнациональной розни и к резне, они охотно, тихонько одобряют у нас. И в Прибалтике и в других местах. Но здесь, на мой взгляд, я говорю как гражданин России, главное слово за российским руководством. Оно должно принять решение о русском народе как о разделенном, и объявить себя гарантом вот этих частей русского народа, оказавшихся за границей, предупредив, что отстаивая культурные, языковые, политические и прочие интересы, оно будет прибегать ко всем возможным способам давления, ну включая и, естественно, военное. Ну сейчас можно только американцам давить с помощью бомб и так далее. И пока этого не произойдет, вот так и будет. Газ, цена устраивает, и с русским языком вроде бы налаживается. Цена разонравилась, русский язык разонравился. Извините, может быть я обижу чьи-то национальные чувства, но когда я по телевизору вижу премьера Азарова, который говорит по-русски, а его комментируют по-украински, потом говорит министр топливной промышленности по-русски, а его комментируют по-украински, то у меня ощущение, что я попал в роман Кафки. Может быть вы уже привыкли, но для новенького это диковато. (Голос из зала: мы привыкли). Вообще понятие этнический украинец для меня это загадка также, как и понятие этнический русский. У меня жена, которая сидит в этом зале, она – этническая украинка. Она родилась в Борисполе. Всю жизнь прожила в России. Как с ней быть? Ей что, надо придти, опоясавшись жовтоблакитными поясами, и заставить ее учить украинский? Ну что за бред? (Смех). Потом я хочу вам сказать, что в «Литературной газете» сотруднику, пропустившуму сочетание «в Украине», объявляется выговор. (Возглас: правильно). Потому что в русской газете надо писать по-русски. Насколько мне известно, в Москве есть украинские школы. И тот, кто хочет учить своих детей украинскому языку, имеет для этого все возможности. Гражданское общество заключается в том, что каждый человек имеет право говорить на том языке, который он считает своим родным. Если количество людей, считающих этот язык родным, превышает определенную, обозначенную ООН норму, они имеют право на то, чтобы этот язык являлся государственным. И когда в России будет украиноговорящих столько, что это соответствует норме ООН, я думаю можно будет поставить вопрос о том, чтобы украинский стал вторым государственным языком в России. А на Украине – русский, и мы сольемся в экстазе».
Так говорил в Симферополе российский писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков. Во вторник 13 сентября стало известно, что Союз молодых политологов Украины будет проводить в крымских регионах опрос на тему развития Украины. СМПУ, видимо, либо не осознает, что происходит в Крыму и на Украине, либо просто выполняет приказ своего начальства из Партии регионов. Большинству крымчан уже давно ясно, что единственное возможное «развитие» Украины – это ее движение в сторону дальнейшей деградации. Ничего другого они от поработившего их государства не ожидают. Не исключено, что молодым политологам придется еще больше фальсифицировать свой отчет о поездке в регионы, чем пресс-релиз о встрече с писателем Юрием Поляковым.