Мобилизация
Современная политическая ситуация в стране характеризуется двумя основными факторами: этнической мобилизацией русского населения и резким ростом агрессивности общества в отношении власти и инородцев, прежде всего выходцев с Северного Кавказ.
Причиной этнической мобилизации, которая в таких масштабах и с такой остротой не происходила со времен Великой Отечественной войны, стало массовое ощущение русских, что они находятся под возрастающей угрозой в собственном доме, что их будущее отныне не гарантировано, что власть не хочет и не может защитить их от криминальной экспансии инородцев. Впервые русское общество проявило готовность и способность к самоорганизации, самозащите и отстаиванию собственных прав. Манежная площадь 11 декабря прошлого года, Сагра, давление на суд по делу Мирзаева – наиболее известные, но отнюдь не единственные проявления русской самоорганизации и этнической самозащиты.
Власть с ужасом воспринимает перспективу русской этнической мобилизации. Поскольку полицейскими и административными мерами ее остановить не удается, то Кремль пытается оседлать русскую волну. Как пытаются использовать ее другие политические силы. Вхождение КРО во главе с Рогозиным в путинский Народный фронт, Русский комитет при ЛДПР, прорусская риторика коммунистов, заигрывания с русскими националистами со стороны либералов – звенья одной цепи. Приходит массовое понимание, что русский вопрос становится стержнем российской политики.
Особую остроту ему придает то обстоятельство, что русские определились наконец-то с сакраментальным, «кто виноват». Согласно закрытым социологическим данным, больше 80 % населения страны явно недовольно положением в стране, в то время как довольных осталось всего лишь 2 %. Но еще важнее, что виновными в происходящем наши люди теперь прямо называют власть и инородцев. Более того, это не простое недовольство, а крайне агрессивное, уже с трудом удерживающееся в берегах. Люди не просто брюзжат, а готовы открыто выступать против власти, этнических мафий и иммигрантского засилья.
Отсюда для русского национализма следуют очень важные политические выводы. Вывод первый: впервые в истории националистическая повестка дня – антикавкавказская – стала и общенациональной повесткой. Националисты и общество едины по этому пункту. Более того, общество даже радикальнее националистов. 70 % русских открыто требуют отделения от России Чечни, Ингушетии и Дагестана, в то время как националистические рецепты в отношении Северного Кавказа несравненно более умеренные.
Вывод второй: перед националистами открывается уникальная возможность - использовать разворачивающуюся этническую мобилизацию для влияния на политику.
Как это сделать? Ведь националистам не позволяют участвовать в выборах. И понятно почему: у них прекрасные шансы занять на выборах в Думу если не первое, то хотя бы второе место.
(Попутно отмечу, что самой разумной позицией в отношении парламентских выборов выглядит призыв Алексея Навального голосовать за любую партию, кроме «партии жуликов и воров». Честно говоря, это тоже плохой вариант, но остальные – активный или пассивный бойкот – еще хуже, ибо работают на власть.)
Однако никто не может запретить националистам провести гражданскую кампанию, тем самым ощутимо повлияв на повестку выборов и политическую повестку вообще. Сама жизнь уже подсказала нам тему этой кампании: «Хватит кормить Кавказ!» Здесь традиционный призыв националистов совпадает с требованием всего русского народа. Он будет услышан обществом и гарантированно получит его позитивный отклик.
Такую кампанию целесообразно провести в два этапа. Первый – с конца сентября по двадцатые числа октября, кульминацией станет общенациональный митинг. Второй – с 4 ноября по 11 декабря.
Кампания преследует сразу несколько важных целей. Она покажет, что русский национализм существует как общенациональный политический субъект. Кампания, вырастающая из этнической мобилизации, в свою очередь заметно ее простимулирует. Националисты проверят свою способность влиять на общество и работать с ним. В ходе кампании будет налажено взаимодействие националистических групп и заложена инфраструктура будущей общероссийской политической партии/движения.
За всю свою постсоветскую историю националисты не провели ни одной общенациональной кампании. Традиционный «Русский марш» и 1 мая – не кампании, а лишь демонстрация обществу и самим себе, что русские националисты существуют.
Если националисты всерьез относятся борьбе за власть, если они хотят изменить ситуацию в стране, то должны измениться сами, должны обращаться к народу, а не замыкаться в субкультуре, должны думать и действовать как политики, а не как любители дешевых театральных эффектов.
Сейчас русский национализм может совершить грандиозный политический прорыв. История не прощает тех, кто упускает ее шансы и никому не дарует их дважды.