Русское Движение

Что стоит за решениями Курултая крымских татар

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

 

Многие эксперты в Крыму и России сегодня озадачены вопросом: что стоит за решениями прошедшего в Бахчисарае в субботу, 29 марта 2014, Курултая - реальное желание лидеров Меджлиса создать крымскотатарскую автономию в Крыму или банальные политические торги с целью набить себе цену?

На самом деле - ни то и ни другое.

О реальном желании "вождей" создать крымскотатарскую государственность говорить не приходится хотя бы потому, что за 23 года деятельности Меджлиса в Украине вопрос в такой плоскости никогда ими не ставился. А сейчас вдруг приспичило... С чего бы?

Что касается политических торгов - они уже были. Меджлису предлагали 20 депутатских мест в парламенте Крыма, кресло вице-премьера, два министерских портфеля и семь постов замминистров. Плюс распределение финансов, которые будут выделяться федеральным и крымским бюджетами на обустройство и развитие крымских татар.

Меджлис отказался.

На сегодня торги с Меджлисом окончены - подтверждением чему является заявление Г.Иоффе о том, что никаких квот в парламенте для крымских татар не будет, т.к. это, дескать, противоречит законодательству Российской Федерации.

Тогда что же стоит за вчерашним Курултаем? - За ним стоит жесткий заказ Запада по формированию на территории Крыма долговременного очага дестабилизации.

В Киеве таким очагом стал Евромайдан - и результаты этой дестабилизации для всей Украины, как говорится, налицо.

Крым же своевременно предпринял профилактические меры и удачно избежал заражения майданной чумой, уйдя буквально в последний момент под защиту России. Поскольку боевики "Правого сектора" уже не могут явиться в Крым и повторить здесь киевский сценарий, задачи организации и поддержания в горячем состоянии «крымского Евромайдана» были возложены на бессменного проводника прозападной антироссийской программы в Крыму - на Курултай-Меджлис.

Так что решения нынешнего Курултая - это всего лишь закладка идеологического фундамента под будущие протестные акции Меджлиса в Крыму.

 

Последствия решений Курултая для Крыма и крымских татар

 

Поскольку выше мы определили истинную цель решений Курултая, осознание этого факта вполне позволяет прогнозировать дальнейшее развитие событий.

Во-первых, все западные СМИ начнут верещать о "судьбоносном решении" Курултая и "великой демократической борьбе" крымских татар во главе с Р.Чубаровым за исполнение решений этого Курултая.

Во-вторых, Р. Чубаров время от времени будет организовывать митинги и пикеты с требованиями государственности, которые тот же Р. Чубаров ни разу не озвучил в Украине. Съёмки этих митингов также будут тиражироваться западными СМИ в том же самом ключе, как эти же СМИ пиарили "мирных протестующих" Евромайдана.

В-третьих, не исключается попытка Р.Чубарова устроить настоящий крымский Евромайдан - т.е., организовать постоянно действующий лагерь "мирных крымских татар" где-нибудь на видном месте - возможно, и на площади Ленина в Симферополе.

Ну и в-четвертых, вся прозападная пресса России, Крыма и Украины и, естественно, западные СМИ начнут раздувать тему "угнетения Россией исконных прав крымских татар", "имперского гнёта" и "безжалостного попирания кованым путинским сапогом свободолюбивого крымскотатарского народа".

Эта дезинформационная волна будет выполнять три основные задачи.

Во-первых, протестные митинги крымских татар, организуемые Р.Чубаровым под лозунгами борьбы за крымскотатарскую государственность - удобный повод для очередных попыток очернить Россию и восстановить против неё международное сообщество. Да, все будут прекрасно понимать, что это повод искусственный и надуманный - но ведь точно такой же искусственный и надуманный повод при всей своей очевидности, тем не менее, позволил разрушить Украину...

Во-вторых, резкие заявления Меджлиса будут провоцировать славянское население Крыма на ответную негативную реакцию. В итоге, у радикалов с обоих сторон появляется возможность спровоцировать в Крыму межэтнический конфликт - чего упорно добивается Запад и чего Р.Чубаров не смог организовать ни 23-го, ни 26 февраля. Естественно, такой конфликт, будучи развязанным, всколыхнёт весь Крым - и тогда можно будет надолго забыть о каких-либо позитивных изменениях, над скорейшим наступлением которых сейчас не покладая рук работают и жители полуострова, и российские специалисты.

В-третьих, очаги конфликта, организованные и поддерживаемые крымскими татарами из системы Курултай-Меджлис призваны будут дискредитировать в глазах россиян ВЕСЬ крымскотатарский народ и вызвать волну негатива в адрес крымских татар. В этом случае могут быть свернуты (или крайне затруднены) все те позитивные инициативы в отношении крымскотатарского народа, о которых заявил Путин 18 марта - законодательная реабилитация, восстановление прав, введение крымских татар в органы управления и государственной власти, государственный язык в Крыму, финансирование программы обустройства...

Естественно, такой вариант развития событий резко увеличит протестную массу "Чубармайдана" за счет крымских татар, которые ожидали быстрого выполнения обещаний Путина - и вдруг их надежды не сбылись. В качестве иллюстрации здесь уместно будет провести аналогию с "избиением студентов" на Евромайдане, которое коренным образом изменило состав митингующих и качественно, и количественно.

 

Как должна отреагировать власть

 

Задача власти - увидеть все закулисные пружины прошедшего Курултая, осознать его истинные цели и совместными усилиями правительств Крыма и России не позволить заокеанским кукловодам реализовать в Крыму этот опасный сценарий.

Власть должна понять: Р.Чубаров и М.Джемилев не могут являться субъектами каких-либо переговоров! Они не являются самостоятельно действующими фигурами - все их действия и шаги тщательно режиссируются на Западе, а все их слова, решения и заявления - это всего лишь озвучка написанных за океаном текстов.

Поэтому любые переговоры с Р.Чубаровым или М.Джемилевым никогда и ни к чему не приведут - поскольку любые их соглашения и обещания будут нарушены по первому окрику из посольства США. Мы это видели на примере реализации Соглашения об урегулировании политического кризиса на Украине от 21 февраля 2014, которое было нарушено боевиками Майдана уже на следующий день.

Поэтому власть должна перестать терять время в бесплодных попытках умаслить Меджлис в ничем не обоснованной надежде перекупить его лидеров на свою сторону и тем самым, якобы, обеспечить лояльность крымских татар к новым реалиям.

Почему эти надежды пустые? - Потому что Р.Чубаров и М.Джемилев сегодня работают на Запад уже не за деньги - и перекупить их невозможно. В данном случае работает гораздо более сильный мотив - фактор физического выживания.

За годы своего безнаказанного "правления" в украинском Крыму, лидеры Меджлиса совершили столько экономических (и не исключено, что и уголовных) преступлений, что в случае перехода на позиции конструктивизма их ожидает весьма суровое наказание со стороны нынешних хозяев - например, в виде обнародования ряда наиболее громких фактов таких преступлений. Всплытие таких материалов будет означать политическую смерть "вождей" Меджлиса - ибо разгневанный народ подвергнет их остракизму, а российская власть просто вынуждена будет отказаться от услуг дискредитированных меджлисменов.

Не исключен и более жесткий вариант - физическое устранение. Причем - в качестве сакральной жертвы, когда в убийстве будут обвинены российские или крымские власти, а сама жертва будет спешно возведена западными СМИ в сан мученика.

Смысл здесь прост и понятен: не хочешь служить нам живым - будешь служить нам мёртвым! Для Запада это даже более удобный вариант - мертвые сраму не имут и говорить за себя не могут, поэтому можно говорить за них всё, что необходимо для развития любого сценария.

Этого уровня отношений лидеров Меджлиса со своими западными хозяевами пока еще не понимает крымская власть. Возможно - не понимает и федеральная власть России. Ибо ничем иным, кроме непонимания глубинной сути взаимоотношений Меджлиса с Западом, невозможно объяснить факт слащавых хороводов вокруг Меджлиса в исполнении крымских парламентариев и чиновников, российских сенаторов и лидеров Татарстана.

Особо хочется остановиться на введении представителей Меджлиса в органы государственной власти.

Курултай делегировал Меджлису право определить кандидатуры, которые займут посты в структурах исполнительной власти Крыма. Некоторые представители крымского правительства уже с восторгом заявили о своём восхищении от будущего сотрудничества с Меджлисом.

Однако, понимая степень интегрированности Меджлиса в структуры западных спецслужб, можно не сомневаться, что большей ошибки крымской и российской власти невозможно даже представить.

Во-первых, Меджлис идёт во власть не для того, чтобы работать на Россию, а для того, чтобы саботировать и тормозить развитие Крыма и процессы решения крымскотатарского вопроса.

Во-вторых, в случае прихода ставленников Меджлиса во власть, все федеральные и республиканские правительственные инициативы по различным аспектам развития Крыма еще на стадии их предварительного обсуждения в правительстве Крыма будут передаваться через функционеров Меджлиса в соответствующие отделы западных спецслужб.

К моменту их внедрения на уровне Крыма, Меджлис будет иметь на руках детально разработанные инструкции по нейтрализации этих инициатив, а также программу их дискредитации в глазах общественности. Кроме того, своевременное информирование Меджлисом западных спецслужб о тех или иных инициативах России по Крыму, позволит Западу предугадывать стратегические планы Российской Федерации в отношении Черноморского региона и принимать необходимые меры реагирования.

В-третьих, именно на нелегализованном Меджлисе были завязаны самые масштабные и изощренные коррупционные схемы по отмыванию бюджетных средств Украины. Вхождение ставленников Меджлиса в новое крымское правительство будет однозначно свидетельствовать о предстоящей в ближайшем будущем реанимации этих коррупционных схем - но с гораздо большим объёмом криминального «освоения» средств, поскольку Россия заявляет о многомиллиардных инвестициях в Крым.

В-четвёртых, те крымские татары, которые видели в России надежду на избавление крымскотатарского народа от гнёта Меджлиса и приложили массу усилий для нейтрализации его провокаций до и после референдума, однозначно воспримут введение представителей меджлиса во власть как предательство России по отношению к крымскотатарскому этносу.

Логика таких настроений вполне очевидна: в течение 23-х лет Украина посредством Меджлиса всемерно сдерживала развитие и становление крымскотатарского народа на своей исторической Родине.

И если Россия вновь сажает на шею крымскотатарского народа тех же самых захребетников, которые сосали его кровь в Украине - значит, планы России в отношении крымских татар ничем не отличаются от планов Украины.

Фактически, ситуацию с введением в новое крымское правительство членов Меджлиса можно проиллюстрировать наглядной и всем понятной аналогией:

 

Давайте вспомним Сталинград, 31 января 1943 года. Окруженная советскими войсками 6-я армия под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса сдаётся в плен. Поражение вермахта под Сталинградом стало переломным моментом в ходе второй мировой войны.

 

Теперь давайте представим, что Сталинград - это Крым. Меджлис - окруженная армия противника. Россия - это Россия. Вот только в крымском варианте явного врага не берут в плен, а в полном составе вводят в генштаб победившей армии...

 

Как Вы думаете, каким был бы исход Сталинградской битвы, если бы армию Паулюса не разоружили и не увели в плен, а снабдили оружием и боеприпасом - и, угодливо кланяясь господину фельдмаршалу, попросили его взять на себя оборону Сталинграда? Под своим флагом, под присягой фюреру и даже без вступления в ряды КПСС...

 

Вам смешно??? Но в Крыму собираются сделать именно это!

Реакция крымских и федеральных властей на столь "многообещающие" решения прошедшего Курултая должна быть не оборонительной, а наступательной. А именно:

 

- скорейшее принятие всех необходимых актов о законодательной реабилитации крымскотатарского народа;

 

- введение в органы исполнительной власти крымских татар из числа стойких сторонников воссоединения Крыма с Россией, которые смогут противостоять разрушительной деятельности Меджлиса и в кратчайшие сроки сумеют обеспечить постановку и решение тех вопросов, которые повысят лояльность крымских татар к России до общекрымского уровня;

 

- публичные мероприятия по решению земельного вопроса крымских земельных акций;

 

- и, самое главное - публичное заявление о государственном масштабе проведения траурных мероприятий, посвященных 70-летию трагической даты - насильственному выселению крымских татар из Крыма 18 мая 1944 года. Рабочая группа по проведению этих мероприятий на государственном уровне должна быть организована незамедлительно!

 

Ни в коем случае проведение этих мероприятий не должно быть отдано на откуп Меджлису - особенно в свете последних заявлений Курултая. Экс-премьер Крыма Анатолий Могилев в прошлом году уже совершил эту ошибку - и поплатился за такое трепетное отношение к Меджлису волной международных митингов с требованием о своей отставке...

Без быстрой и четкой реализации этих предложений решение крымскотатарских проблем будет вестись по остаточному принципу - как оно и ведется сейчас, спустя две недели после референдума.

В свою очередь, это означает, что в случае дальнейшего промедления с решением крымскотатарской проблематики, в Крыму будет нарастать потенциальная протестная масса из числа крымских татар, а вместе с ней будет возрастать и эффективность негативной антироссийской пропаганды Меджлиса. Которая, кстати говоря, будет вестись даже в случае вхождения представителей Меджлиса в органы власти Крыма.

Поэтому дальнейшие колебания властей по выбору политического партнера из среды крымских татар и промедление с принятием твердых решений по крымскотатарскому вопросу - в данном случае действительно смерти подобны.

 

Шаймарданов Ринат, пресс-центр Милли Фирка