Последние три недели часами сижу по вечерам в Скайпе и до хрипоты спорю со своими продвинутыми российскими друзьями и коллегами. Трем за Крым.
Что воссоединения Крыма и России — дело в принципе позитивное, мы сходимся. Что произошло это по обоюдной воле подавляющего большинства — тоже. Но мои российские друзья уверены, что делать это надо было «демократическим путем». Провести переговоры с США и ЕС, убедить Совбез и всю ООН, склонить на свою сторону мировое общественное мнение… И уж тогда устроить праздник по типу воссоединения двух Германий.
А так: Россия навеки рассорилась с братским украинским народом, Россия восстановила против себя все цивилизованное человечество, Россия получит санкции, и вообще — русских теперь не любят. Зря, дескать, использовали «вежливых зеленых человечков». Грубо, некрасиво, фу!
В поле трактор дыр-дыр-дыр…
Кое-кто из моих демократических друзей даже сходил на антивоенный митинг. «Ты — против войны?» — «Конечно!» — «Тогда пошли!» И пошли ребята-пацифисты, и уважаемый мною Андрей Макаревич — во первых рядах. Несли над собой розовый плакатик с детскими стишками украинского поэта Павло Тычины: «Трактор в поле дыр-дыр-дыр, Мы за мир, мы за мир!» Миленько. Вот так:
А за этими благородными пацифистами пристроились ребятки с флагами черно-красной бандеровской расцветки. Вот они:
Так это ж не бандеровские флаги! — возопят свидомые украинцы, — У бандеровских полосы — горизонтально, а у этих — наискосок! Хлопцы, не трэба нас дурыты! Мы ж прекрасно поняли, что вы имели в виду. И неслось над центром Москвы весной 2014 года приветствие УПА: «Слава Украине!» И веселая толпа москвичей (москалей) по-бандеровски дружно отвечала: «Героям слава!». Сюрреализм…
Я неплохо понимаю ридну мову, почитываю украинские сайты-блоги. Если б вы знали, какой там стоял ржач и ликование после этого «антивоенного» митинга… Это вы, демократы, думали, что шли на антивоенный митинг, а вас «тупых быдло-москалей» — развели на бандеровский мини-майданчик. Пока вы там «дыр-дыр-дыр…»
В этом месте мои демократические друзья мрачно возражают, дескать, символика ничего не значит, каждый вкладывает в нее свой смысл. Ну, тогда вождь гитлеровского Трудового фронта Роберт Лей ошибался, когда писал: «Мы начинаем с трехлетних детей. Даем в руки флажок, потом — школа, гитлерюгенд, штурмовой отряд, служба в армии. Человек попадает к нам в обработку, сам того не понимая, и когда он проходит через все эти стадии, его берет «Трудовой фронт» и не отпускает до самой могилы, хочет он этого или нет».
А знаете, как сейчас работают ученики Роберта Лея в Латвии? Вот смотрите:
Это — жанровая сценка из латышского детсадика. Вот тут подробнее, даже видео есть с русскими субтитрами. Человек в форме Легиона СС проводит урок патриотического воспитания среди трехлетних детей (по Лею). На рукаве — гитлеровский орел со свастикой. Это — для детей.
А вот это — для взрослых, такие настенные календари продаются в рижских книжных магазинах (тут можно посмотреть полностью с русским переводом). Узнаете форму и оружие?
Каждый год 16 марта в день памяти Легиона СС по центру Риги маршируют неофашисты. Как раз в день референдума в Крыму, состоялось такое шествие — 2 тысячи человек. Думаете, цивилизованная Европа об этом не знает? Еще и как знает! Чего ж молчит? А ей это НУЖНО. На тот случай, если Латвия вдруг отобьется от рук и начнет сближаться с Россией — они включат латвийский Майдан.
Кстати, о демократическом Западе…
Все равно, — возражают мои российские друзья, — наш Путин это — авторитаризм и тоталитаризм, кровавая гэбня и военщина! А США и Европа — демократия, международное право и свобода. С ними надо договариваться, объяснять, стараться вникнуть в их демократические ценности, чтобы вместе решать проблемы…
Ребята, ну, неужели вы не видите, что кровавый Майдан-2014 — это совместный проект США и Европы. Та самая цель, которую они себе ставили: сотворить на границе России новую Югославию (Ливию, Сирию, на худой конец — Египет). Именно для этого на разгорающийся Майдан десятками носились американские и европейские эмиссары и подливали бензинчика в огонь. Деньгами, призывами, обещаниями, печенюшками.
На Майдане уже давно горели покрышки, в милицию летели булыжники и коктейли Молотова, десятки народу с обеих сторон уже лежали покалеченные в больницах… А очередной гонец с «демократического» Запада называл Майдан «мирной демонстрацией», призывал со сцены «бороться с преступной властью» и вопил «Героям слава!». Они что — были слепые? Они не видели, куда катится эта страшная игра? Всё они видели и подстрекали намеренно, целенаправленно и цинично. Им это было НУЖНО.
И теперь вопрос к моим демократическим россиянам: КАК можно договориться с Системой о цивилизованном, мирном разрешении конфликта, если цель этой Системы — именно конфликт?
Свободы нет в отечестве своем…
На свою беду, кроме русского и украинского я знаю еще латышский, английский и немного разбираю литовский и польский. Так сказать, нахожусь на перекрестке информационных полей. Когда других языков не понимаешь, кажется, что западные СМИ — свободны, беспристрастны и плюралистичны. А когда понимаешь и начинаешь сравнивать освещение одних и тех же событий на разных языках…
Зарисовка: звоню украинскому коллеге, мужик в Чечне под пулями ходил, у полевых командиров интервью брал… Прошу: напиши, что у вас творится… — Нет, говорит, старик, я сейчас не пишу. — Почему?! — Мне уже два звонка было, сказали: заткнись, сука москальская… Семью жалко, они сказали, что третьего звонка не будет… Впрочем, отставим в сторону украинские СМИ, там сплошная истерика, там вопросы редакционной политики решаются кулаком в морду.
Но посмотрите английские, американские, латышские, литовские, польские телеканалы — вы удивитесь, что все «демократы» всех стран делают новости на тему Россия-Украина-Крым абсолютно ОДИНАКОВО. Никаких разночтений, все под копирку. Один видеоряд, один текст за кадром, одни и те же комментаторы. И даже интонация — одна и та же. Как это может быть? Ведь редакции-то у всех — разные.
Редакции-то разные, а вот хозяева — одни. В Латвии, например, — рассказываю я своим российским «демократам», — все коммерческое ТВ принадлежит одному скандинавскому медиа-концерну. Недавно этот концерн купил русский канал ТВ5 и выгнал оттуда всю новостную редакцию, включая ведущего журналиста Андрея Мамыкина. За что? А за то, что они неправильно понимали «политику партии и правительства». А Мамыкин — какой наглец — отказался заранее согласовывать вопросы своих интервью с главным цензором канала…
А еще, — рассказываю я своим «демократам», — в европейской Литве выключили на месяц из эфира Первый канал — всего-то за 10-минутный исторический сюжет про события в Вильнюсе 1991 года. Он тоже не соответствовал «политике партии и правительства».
А еще латвийская Полиция безопасности не так давно возбудила уголовное дело на публициста Александра Гильмана. За что? А всего-то за статью, где он описал семейные воспоминания о временах сталинской депортации 1940 года. У вас в России за мемуары уголовные дела возбуждают? Нет пока? А у нас — возбуждают. Мои российские друзья не верят…
От демократа до бандеровца — один шаг
А теперь главный вопрос к российским «демократам»: почему вы все время говорите «Путин объявил войну», «Путин аннексировал Крым» и т.п.? Ведь, сколько я знаю, за присоединение Крыма к России проголосовали 97% процентов крымчан, а в России этот акт поддержало 95% населения. Это же — не Путин, это же народ единогласно решил воссоединиться…
А народ — ТУПОЙ, — получаю я ответ от моих «демократов». Спасибо, ребята! Иного от настоящих «демократов» я и не ожидал услышать. Именно такой ответ я постоянно слышу от моих знакомых украинских бандеровцев: «Кто не с нами, тот — москальское быдло!». Хто не скаче той москаль. Вот вы и побратались.
П.с. Уже дописавши данную статью, слышу на латвийском радио «Балтком» интервью с московским очень демократическим журналистом Романом Доброхотовым. Свободолюб и либерал — до мозга костей. Называет Путина — Гитлером, кроет кремлевские власти — аж дым стоит! Кстати, если бы он НАШЕГО президента назвал Гитлером — ему бы так просто это с рук не сошло. В Латвии, в отличие от путинской кровавой диктатуры, за оскорбление президента наказывают.
В завершение беседы журналист радио «Балтком» спрашивает демократа Доброхотова: «А правильно ли, что на Украине запретили российские телеканалы? Соответствует ли это таким общечеловеческим ценностям, как свобода слова? Вот и в Латвии наши националисты-радикалы требуют отключить российское телевидение…»
Правильно! — отвечает российский демократический журналист, — Так и надо!
Ну, что тут добавить? Современные демократы настолько суровы, что дай им волю — они всех несогласных с ними расстреляют. Ведь так, друзья?
Юрий АЛЕКСЕЕВ