Русское Движение

Это больше, чем преступления: это ошибки

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 
Это больше, чем преступления: это ошибки…21 марта сего года минуло 210 лет со дня расстрела Наполеоном I герцога Энгиенского. Со смертью отца расстрелянного в 1830 году пресекся род принцев Конде, младшей ветви Бурбонов, с которыми и боролся Наполеон. Но сам он до этого не дожил – умер в 1821-м. Еще раньше погибла его великая империя. А закат ее начался именно с расстрела герцога. Председатель Законодательной комиссии, разработавшей знаменитый Гражданский кодекс Наполеона, Антуан Буле де ла Мерт именно тогда сказал свою знаменитую фразу: «Это больше, чем преступление: это ошибка».

Уже через год образовалась европейская антифранцузская коалиция. И хотя впереди у Наполеона еще были Аустерлиц и множество других славных побед, умный Буле де ла Мерт в ошибке увидел тлен и крах конечных поражений. Потому как трудно воевать со всем миром. Можно, но трудно.

Слова эти особо пристально и вдумчиво надо бы читать нынешней украинской власти, пришедшей к рулю в результате госпереворота. И дело даже не в том, что в ней есть Александр Турчинов с Арсением Яценюком и нет даже подобия Наполеона, а значит даже мини-Аустерлицами и не пахнет. Все дело в том, что руководители Украины делают одну ошибку за другой, буквально «складируют» их. С упорством, достойным гораздо лучшего применения, что они ни сделают, то, как говорится, не в масть – идет в минус, нагромождая новые ошибки и создавая одну за другой новые проблемы и трудности. И для страны, и – это очень важно – для людей.

Вот посудите сами: только они пришли с майдана к власти, так сразу и попытались запретить русский язык, немедленно вступить в НАТО и Евросоюз, состроив при этом «козу» России и объявив ее «главным врагом» и «агрессором». А регионы, где сильны пророссийские настроения, немедленно назвали сепаратистскими и пообещали всю силу «национального законодательства» тамошним жителям, которых обозвали, ясно дело, «сепаратистами», «ворогами нации» и «предателями нэньки».

Результат такой «розбудовы державы», как говорится, налицо. Ушел Крым, почти 97% жителей которого из пришедших на референдум о самоопределении проголосовали за вхождение в Россию. А по всем областям юго-востока Украины ширится процесс, который даже в Киеве признали как «русскую весну» – стремление людей если и не уйти «под Россию», то, по крайней мере, обезопасить себя от националистических перегибов киевских властей. Люди требуют, как минимум, федеративного переустройства страны и самостоятельности в решении своей судьбы уже сейчас, а не в далеком будущем.И что делает власть? Продолжает обманывать собственный народ, одних задабривая показным патриотизмом, других – по-прежнему пугая ксенофобией и завуалированными запретами и репрессиями. На всех украинских телеканалах появилась плашка «Едина страна», но в то же время произошло тотальное отключение российских телеканалов, по которым до украинцев доходила иная (не важно – правильная или неправильная, но точно – иная) точка зрения на происходящее в Украине.
И дальше – больше: Совет нацбезопасности и обороны Украины возжелал ввести визовый режим с Россией, где трудятся сотни тысяч украинцев и тем самым кормят свои семьи. Секретарь и экс-комендант майдана Андрей Парубий намерен на ближайшем заседании СНБО поставить вопрос о введении порядка получения украинскими гражданами разрешений на въезд в Россию. Мотивация Парубия проста: «...Опыт СССР, когда в паспортах проставлялся штамп: выезд до (такого-то числа) из страны, был бы полезен для Украины. Те, кто работают в России, все равно не будут нашими союзниками, поэтому нам наплевать на их интересы»...

Но, пожалуй, самым одиозным в этом ряду ошибок, которые хуже, чем преступления, стало то, что в преддверии окончательного ухода Крыма и Севастополя в Россию Верховная Рада Украины приняла в первом чтении закон «Об обеспечении прав и свобод граждан на временно оккупированной территории». Казалось бы, гордое и патриотически правильное название. Если бы не два «но». Во-первых, Крым никто не оккупировал. Ни официально, ни по факту. Его жители самых разных национальностей просто, повторяю, так захотели – воспользовались фундаментальным правом народов на самоопределение и сначала провозгласили независимость, а потом пожелали войти в состав России. То есть вернуться домой, в ту республику, от которой они 60 лет назад были оторваны насильно и по пьяной лавочке «подарены» Украине. Причем вернуться навсегда, а не временно, как этого хочется в Киеве.

Во-вторых, киевские власти опять сработали в полном соответствии с оруэлловским принципом «свобода – это рабство». Жителей Крыма, теперь фактически граждан России, и всех остальных, кто хочет с крымчанами общаться или просто посетить полуостров, собираются садить в... тюрягу. Да-да, закон, провозглашающий обеспечение прав и свобод граждан, по сути является перечнем ограничений и запретов, нарушения которых влекут за собой кутузку. В законе даже есть, например, статья 6, именуемая «Ограничение свободы передвижения на временно оккупированной территории».Это вообще шедевр «патриотизма» – люди, возжелавшие попасть в Крым, должны получить спецразрешения украинского правительства и въезжать на полуостров через специальные пропускные пункты. Иначе – тюрьма. Если въехал первый раз, то от 3 до 5 лет. Если повторно – от 5 до 7 лет. А если отважился на первые два пункта «групповухой», то от 7 до 9 лет. Причем «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет и с конфискацией транспортных средств или иных средств совершения преступления». Вот так вот: перелетите в Крым на крыльях – их «конфискуют». Перелетел мысленно – узнают и могут дать по башке, чтобы не думал лишнего...
А в статье 8 этого же закона содержится перечень всего, что запрещено на «оккупированном» полуострове – от «любой хозяйственной деятельности», подлежащей лицензированию, и вывоза/ввоза туда товаров военного или двойного назначения до организации перевозок, пользования любыми ресурсами и денежных переводов. За нарушение запретов, как с куста, «светит» то же самое, что и за нарушение правил въезда, только верхняя планка тюремных сроков во всех трех случаях увеличена на один год – до 6, 8 и 10 лет соответственно.

Отдельной статьей 2 этого же закона Крым определен «временно оккупированной территорией». А статья 10 определяет, что же такое «коллаборационистская деятельность» – «умышленное, добровольное сотрудничество в любой форме с оккупационным государством или его представителями во вред государственным интересам Украины считается государственным преступлением и влечет за собой уголовную ответственность».

И вот ведь как хитро придумали в Киеве. В статье 4 закона сказано, что раз, мол, Россия временно оккупировала Крым, то именно она и несет ответственность и за сохранность материальных и культурных ценностей. И за нарушение всех предусмотренных украинскими законами и Конституцией прав и свобод граждан. Тоже временно несет, но неуклонно. Ибо Украина оставляет за собой право пожаловаться на «оккупанта» в международные организации.Упомянутый закон был принят Верховной Радой пока в первом чтении. То есть будет, судя по всему, дорабатываться. И, может, доработка что-то в нем спасет. А то и вообще заставит депутатов не позориться и отказаться от данного, с позволения сказать, «акта». Если же нет, то только личность автора этого законопроекта может объяснить его практически нечеловеческую склонность к нечеловеческой же юридической казуистике и политическим извратам. Автором акта выступил лидер парламентской фракции правящей партии «Батькивщина» Сергей Соболев, уже неоднократно замеченный в необъяснимой склонности то к ускорению экономических реформ, то в интенсивном патриотическом камлании, то в жестоком и безжалостном наказании «врагов нации». А его прежний однопартиец, бизнесмен, крупный чиновник при многих правящих режимах и жертва «антинародного режима» еще президента Леонида Кучмы Михаил Бродский, как мы давно помним, характеризуя коллегу, как-то публично, через СМИ, сказал: «А вы знаете про Соболева? Он корову изнасиловал». И все посмеялись и подивились: надо же, какой затейник, практически стопроцентный европеец…
И, как оказалось, есть чему дивиться. Сам Соболев такую свою «любовь» к отечественному скотоводству никак – вообще никак! – не комментировал и через суд как клевету не оспаривал, что в сложившейся ситуации оставило больше вопросов, чем ответов. Ведь, не исключено, именно из таких «пристрастий» и произрастают такие, скажем мягко, нетрадиционные и непривычные проявления суперпатриотизма и любви к Родине. Что-то давит и томит человека изнутри, вон он и фонтанирует, чем придется…

А может быть, все дело в том, что новые украинские власти просто не знают, что делать, когда от их неумелого руководства страна поползла, как тришкин кафтан. В Украине сложилась удивительная ситуация. С одной стороны, власть требует от людей любви к Родине, но с другой – при этом абсолютно не учитывает интересы многих из них, превращая эту самую Родину в инструмент насилия.

К тому же, похоже, что власти хоть и желают исправить ситуацию и побороться за «территориальную целостность», но не ведают, как и с кем. А посему гонят волну патриотизма и угроз, надеясь таким образом мобилизовать население на «войну». Они готовы возбуждать патриотизм кнутом. Под заклинания типа «Родина в опасности» вводить его на законодательном уровне и по всей строгости спрашивать с ослушников, грозя им тюрьмой. Порой даже кажется, что еще чуть-чуть и «демократические власти» в Киеве полностью освоят упомянутый выше «опыт СССР», и за спинами украинцев появятся заградотряды, пулеметами стимулирующие «любов до нэнькы»...

…И определенный успех уже есть: по данным последних соцопросов до 50% граждан Украины готовы взять в руки оружие и отражать российское нападение. Но другие-то 50% совсем не горят желанием поддерживать «патриотический» порыв и отражать «агрессию» Москвы, интуитивно понимая: Россия-то ни на кого нападать не собирается. Если ее не спровоцировать, конечно. А чтобы не провоцировать, для этого тоже:
а) ум нужен;
б) у власти не должно быть соблазна скрыть свои промахи и профанство в войне по принципу «война все спишет».

Но по-любому уже понятно: в ответ на «наплевательство» властей на интересы людей те не желают подчиняться этой власти и уж точно защищать ее от мнимых и реальных врагов. А с таким настроением неприятности самого разного масштаба ждут и всю страну. Она просто оказывается никому не нужной…

Владимир Скачко