На «утечку» информации из администрации украинского президента о грядущем увольнении «борца за государственность русского языка» Дмитрия Табачника, в предельно жестком, базарно-майданном и не сильно умелом виде анонсированную главой администрации Януковича Сергеем Левочкиным, в самой России (на реакцию которой данная «утечка» явно и была рассчитана) отреагировали разве что отдельные «либеральные» СМИ. Реальный адресат, собственно российская власть, - происходящего даже как-то особо и не заметил.
И неудивительно. Во-первых, если подходить формально, - то и повода никакого нет: внутреннее дело Украины, не более того. А если неформально, - то Россия была к этому готова с самого начала. Более того, многие «громкие интеграционные предложения Кремля» и делались во многом не для того, чтобы их приняли, а для того, чтобы все могли окончательно понять, кто есть по этой жизни донецкий профессор Виктор Федорович Янукович, активно использовавший некогда пророссийскую риторику и очень желавший «нежно дружить», в первую очередь, с российскими поставщиками энергоносителей.
Крайне наивно предполагать, что российская власть «обманывалась» и старательно «не замечала» того, о чем писали все более-менее внятные, в том числе и т.н. «кремлевские», политологи: Виктор Федорович является точно такой же составной частью «оранжевого проекта», как и Ющенко с Тимошенко. Если интересно, можете поднять архивы в том числе и нашего ресурса. Об этом только совсем уж ленивый не говорил.
Просто Януковичу в этом проекте изначально была отведена самая подлая и грязная роль: «слив» восточного, пророссийски настроенного электората. Эту роль Виктор Федорович, собственно говоря, всеми своими последними действиями и подтверждает.
Нынешние события объясняются просто. Виктор Федорович столкнулся с достаточно острой проблемой: прекращением финансирования. И, со свойственной этому типу людей непосредственностью, решил профинансировать свой «европейский выбор» старым «кучмовским» способом, чему в Кремле, думаю, несказанно удивились. Потому как давать какие-то деньги и какие-то «особые преференции» нынешней украинской власти это – еще раз напомню – финансировать именно, что «охвостье оранжевого проекта», в котором российское руководство, очень мягко говоря, не очень сильно заинтересовано.
Российская Федерация готова говорить с любой, даже с «оранжевой» украинской властью на совершенно любые темы, но при этом, все-таки, о каких-то конкретных вещах: газопроводах, экономической инфраструктуре, инвестициях, вопросах русского языка, в конце концов.
Но вот торговаться «на уровне векторов» - по принципу, дайте денег, а то мы Табачника уволим, - Россия совершенно точно не готова.
Хотите увольнять – увольняйте. Можете сколько угодно уменьшать свою «электоральную базу» на востоке: нам уже все равно.
Потому как ежели из «трех голов оранжевого проекта», одна уже полностью лишена любого «электорального влияния», другая сидит в тюрьме, а третья постепенно запускает процесс своего собственного банкротства, причем, как раз там, куда ее и поставили «присматривать за электоратом», т.е. на русскоговорящем востоке, - то почему вы считаете, что это должно уж так дико не нравиться самой России?!
Как раз таки даже и наоборот.
ОДНАКО, Дмитрий Лекух