Предлагаю внимательнее присмотреться к политической эволюции государства, боевые комментаторы которого столь вдохновенно призывают США и ЕС забрать по дешёвке остатки украинского суверенитета, поставив заслон перед натиском российского фашизма. Украина — це Европа? Це, це. Я сейчас даже покажу, насколько це.
Майдан с самого начала стал исправным поставщиком откровенно экстремистских лозунгов в духе «Москалей на ножи» и «Коммуняку на гиляку». В ходе развития конфликта радикалы от лозунгов стали переходить к делу. Со стороны евроориентированных украинцев часто приходится слышать, что не следует акцентировать на этом внимание, что это эксцессы отдельных ультраправых, которые не имеют большинства даже в западных областях, что вот Яценюк же с Турчиновым никого не призывают репрессировать по национальному признаку, а кандидатуру Дмитрия Яроша даже не стали предлагать толпе бунтующих бездельников с Майдана украинскому народу на утверждение в качестве министра.
Это — правда. Сажать москалей на ножи хотят не все евроукраинцы. Но мы же здесь собираемся не только для того, чтобы констатировать, будто Волга впадает в Каспийское море? Предлагаю провести небольшой анализ ситуации не только в статике, но и в динамике, и не только по количественным параметрам, но и по качественным. Может быть, выяснится, что Ярошу вовсе и не нужен официальный портфель для того, чтобы оказывать на киевскую ситуацию больше влияния, чем любой министр?
С боевиками «Правого сектора» всё понятно. Они беспрепятственно разгуливают по западу и центру Украины, они свободно совершают свои преступления, они открыто и не таясь принуждают органы региональной и местной власти к принятию тех решений, которые им, радикалам, кажутся более выгодными. На этом месте глаза евроукраинцев стремительно увеличиваются в размерах и голубеют, а голосок истончается до трогательного фальцета обдышавшихся гелия подводников.
Ведь, разумеется, на свободных, демократических выборах без российской чуровщины всю эту радикально-националистическую накипь смоет, и власть будет вверена народу современным, прогрессивным людям западного типа, преисполненным решимости строить современную европейскую страну, в то же время понимающих важность отношений с Россией, строя их на равноправной основе.
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках. Мраморные лестницы действительно ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах — приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и, завидующие васюкинцам, — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы. Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей.
А теперь вернёмся из мира радужных грёз в мир грехов наших тяжких и посмотрим, как менялся политический вес националистических сил Украины в реальности.
Их олицетворением сейчас является небезызвестное ВО «Свобода», вполне откровенно именуемое неонацистским и в западной прессе, не говоря уже о российской.
Лидер «Свободы» Олег Тягнибок ещё в 2009 году попал на первые полосы новостных изданий, отметившись следующим характерным пассажем на мероприятии памяти ветерана УПА Дмитрия Клячкивского, руководившего истреблением польского населения на Волыни:
Они не боялись, как и мы сейчас не должны бояться, они взяли автомат на шею и пошли в те леса, они готовились и боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвой и с другой нечистью, которая хотела забрать у нас наше украинское государство...
От такой подачи опешил даже Ющенко, исключив Тягнибока из парламентской фракции «Наша Украина». Это сейчас уже мало кого удивляет ситуация, когда официальный представитель Украины в ООН ничтоже сумняшеся принимается отрицать преступления ОУН-УПА, а тогда даже явно не питающий симпатий к Советам Виктор Андреевич понял, что держать в партии откровенных нацистов как-то не комильфо. Как отреагировал Тягнибок?
Я считаю, что ничего плохого не сказал, а просто назвал вещи своими именами: москалей — москалями, жидов — жидами... Я назвал вещи своими именами и говорил о том, о чём говорят две трети украинцев дома на кухне.
Ну раз Олег Ярославович выступает за то, чтобы правда говорилась смело и открыто прямо в лицо, я полагаю, что никто не будет возражать, если его партию мы будем без особых реверансов называть неонацистской. Кто за, кто против, кто воздержался? Принято единогласно 146 % голосов.
В свете вышеизложенного вряд ли кого-то удивят эти трогательные высказывания с интернет-форума «Свободы»:
— Чтобы создать действительно украинскую Украину в городах Востока и Юга, одной лишь люстрации будет мало, надо для этого вообще отменить парламентаризм, запретить все политические партии, национализировать всю промышленность, все СМИ, запретить ввоз в Украину любой литературы из РФ, запретить печать чего-либо на русском языке, даже букваря, полностью заменить руководящий состав госслужащих, управление образованием, военнослужащих (особенно на Востоке), физически ликвидировать всю русскоязычную интеллигенцию и всех украинофобов (быстро, без суда и следствия расстрелять.
— Целесообразно нечто вроде китайской «культурной революции» устроить, и применить методы Кампучии времен Пол Пота по отношению к городскому русскоязычному населению. Русскоязычных — на поля работать под принуждением.
— Или новый голодомор для русскоязычных городов организовать, чтобы уменьшить их население. Только необходимо предварительно вывезти оттуда украиноязычных украинцев, списки которых будут утверждать местные ячейки ВО «Свобода», города окружить войсками, блокировать, лучше зимой. Выключить газ, свет, воду, перекрыть канализацию, мобильную связь.
— Как бы качественно не жила русскоязычная аморфная биомасса живых желудков — они от этого не начнут петь 14 октября «Ой у лузі червона калина...», не пройдут факельным шествием 1 января. Это стадо надо ликвидировать где-то на 5−6 млн. особей. Сначала Нация. А уже потом качество жизни. Хлопцы из УПА в лесных схронах, герои Дивизии «Галичина» в адском Бродскому котле, заключенные сталинских застенков не заботились первичностью вопроса качества жизни.
— Для 45-милионной Украины исчезновения 6 млн. будет незаметно. Я же не говорю, что это надо за неделю провести. В Украине и так с 1991 года до сегодня население сократилось почти на 10 млн.
Характерная риторика, не правда ли? Физически ликвидировать, без суда и следствия расстрелять, уменьшить население, ликвидировать стадо, факельное шествие, хлопцы из УПА, герои дивизии «Галичина»...
А вот как менялась электоральная поддержка этой милой партии от выборов к выборам:
Всего за шесть лет с 2006 по 2012 поддержка неонацистской «Свободы» населением Украины выросла в 29 раз. Могут возразить, что в 29 раз она выросла с ничтожного показателя, и даже в 2012 составила 10,44 % по стране, но мы же условились говорить не о статике, а о динамике, так ведь? Куда эта самая динамика направлена — очевидно. Теперь, согласно всё тому же обещанию, от анализа общего количества перейдём к разбору отдельных качеств. Обратите внимание на Галичину. В Тернопольской области «Свобода» в 2012 году получила 31,22 %, в Ивано-Франковской области — 33,79 %, во Львовской — 38,02 %. Могут возразить — ну не половину же ещё! А половины и не надо, мои хорошие. Напомнить вам результаты НСДАП на выборах в рейхстаг?
Гитлеру, как видите, за глаза хватило 33-44 %. В Галичине неонацисты уже в 2012 году имели 31-38 % (а на ближайших выборах в Раду они получат больше, помяните моё слово).
Предвижу возражения о том, что Галичина — это далеко не вся Украина, и что голос западных националистов утонет в более сдержанном волеизъявлении остальной страны. Этим оптимистам я лишь посоветую вспомнить, где нынешняя революция родилась, откуда она вышла. В каких областях начались первые захваты региональных администраций, и в каком направлении эта волна захватов продвигалась по стране.
Революция не ковыряется в старых избирательных бюллетенях, она раздает посты в соответствии с раскладом сил. Даже в первом составе украинского Временного правительства (а составы таких правительств, как мы хорошо помним из истории, меняются быстро — и обычно в сторону радикализации) «свободовцам» досталось четыре поста.
4 портфеля из 18 — это уже 22,22 % вместо набранных «Свободой» на последних парламентских выборах 10,44 %. Динамика, динамика!
Но не министерствами едиными. Исполняющим обязанности Генерального прокурора Украины назначен член «Свободы» Олег Махницкий. Стоит ли после этого удивляться тому, что запросом российской Генпрокуратуры относительно возможности ареста Дмитрия Яроша Генпрокуратура украинская попросту подтёрлась, и сама не предприняла никаких шагов к его изоляции. Ещё бы, ведь это он и его боевики обеспечили «Свободе» вдвое больше министерских портфелей, чем они должны были бы получить в соответствии с результатами парламентских выборов. Ворон ворону глаз не выклюет.
Теперь понятнее, какую роль исполняют сетевые успокоители и миротворцы с украинской стороны, общающиеся с россиянами вежливо, без угроз и оскорблений, без неадеквата и прочей грязи? Это живой щит украинских неонацистов. Это те, кого они пускают впереди себя, чтобы отвлечь Россию, чтобы поколебать её решимость, а сами за их спинами тем временем исступлённо расширяют свою и без того растущую зону влияния. Пока вы нормально и культурно договариваетесь с вменяемыми украинцами, неонацисты не теряют времени и не ждут исхода вашей беседы. Они захватывают контроль над всё новыми рычагами власти. А нам, россиянами, вежливо и корректно предлагают подождать, остыть, передохнуть, ведь у «Свободы» пока лишь 4 портфеля из 18, не нужно нагнетать, да. «Убьют — тогда и приходите». Суть этой тактики постепенного наступления отлично описал Солженицын в «Архипелаге»:
Потом — чему именно сопротивляться? Отобранию ли у тебя ремня? Или приказанию отойти в угол? переступить через порожек дома? Арест состоит из мелких околичностей, многочисленных пустяков — и ни из-за какого в отдельности как будто нет смысла спорить (когда мысли арестованного вьются вокруг великого вопроса: «за что?!») — а все-то вместе эти околичности неминуемо складываются в арест.
В то же время я не хочу сказать, что вежливые украинцы без знаков различия — это убеждённые пособники неонацистов. Отнюдь. Полагаю, что в большинстве своём это хорошие люди, выступающие в роли агентов фашизма неосознанно. Да они и не оправдывают его нисколько, они сами его осуждают, сами говорят о том, что действия и лозунги этих радикалов они не поддерживают. Говорят... и ничего не делают. Ничего. Зато активно обвиняют в сепаратизме и государственной измене тех жителей юго-востока, которые деятельно возводят заслоны на пути проникновения в их регионы «Свободы», «Правого сектора» и уже выгрузившихся на территории страны иностранных наёмников.
Мне хочется спросить у этих прекраснодушных громадян — а куда, по вашему, поднявшие голову «свободовцы» и «правосеки» завтра денутся? «Если я закрою глаза и не буду это замечать, возможно, оно уйдёт само»?
Ну конечно, мои дорогие. Уйдёт. Само. Сразу в изолятор. И явку с повинной напишет.
Кстати, вы же в курсе, зайчатки, что в ходе революции первыми поджигаются архивы судов и полиции? Звезда революции Саша Белый, в прошлом рэкетир и чеченский наёмник, уже вполне официально не судим, не числится, не состоит. По стране расходятся стволы с разграбленных в Галичине армейских складов, а базы данных МВД о легально приобретённом оружии уничтожаются.
Что всё это означает? А это означает, что, в принципе, не столь уж важно, сколько у неонацистов портфелей в правительстве. У них есть оружие — а украинская правоохранительная система разбита, унижена и парализована. Саша Белый публично угрожает повесить министра внутренних дел — а министр в ответ... грозит ему пальчиком на своей странице в «Фейсбуке».
Сколько там процентов набрали на выборах неонацисты? Да какая разница, если сейчас на заседание любого парламента может прийти боевик со стволом, и заставить весь его состав проголосовать так, как требует он? Если даже сторонники Майдана перестали отрицать то очевидное обстоятельство, что и в Верховной Раде все главные законодательные решения последних недель принимались под дулами автоматов?
А нам продолжают лить в уши сладкие речи о том, что никакого фашистского переворота Украина не пережила, что это Путин фашист, потому что говорит теми же словами, что и Гитлер.
Увы, но миролюбивые слова умеренных украинцев уже не стоят ничего. Не они сейчас управляют ситуацией на половине Украины, а боевики с националистическими лозунгами и оружием в руках. Цивильные евромайдановцы изо всех сил стараются их не замечать, как будто бы не им они подносили булыжники для забрасывания «Беркута» в январе. А что, это же было прогрессивно! Стильно, модно, молодёжно! Тактический временный альянс с радикальными силами для свержения прогнившего режима Януковича, но потом-то, потом худощавые молодые люди в шёлковых шарфиках с айфонами в руках серией ловких ходов передадут власть кому нужно, не правда ли?
Шановни украинци, у меня для вас плохие новости.
Начальник ГАИ УМВД полковник милиции Семенюк А.Н. заплатил единовременно А. Музычко на «развитие «Правого сектора» 10 тысяч долларов США и обязался еженедельно передавать по 2 тысячи долларов.
24.02.2014 г. группа во главе с Музычко А.И. зашла в дежурную часть налоговой милициии ГНА в Ровенской обл. (город Ровно, ул.Видинская, 12), забрала ключи от арестованного автомобиля «Ниссан-Террано», завела его и уехала. «Активисты» обосновали свои действия «потребностями революции».
В тот же день эта группа посетила начальника Дубенского МРЭО ГАИ (город Дубно, ул. Грушевского, 184) Жупанюка С., заставила его написать заявление на увольнение и взяла 10 тысяч долларов США. «На нужды революции и пострадавших» и взамен за то, что не поедет к нему домой и не будет больше беспокоить. Так же поступили с руководителем Ровенского МРЭО ГАИ Г. Добринским.
25.02.2014 г. А. Музычко вместе с группой своих сторонников зашел на территорию ООО «ТАКО» (город Ровно, ул. Курчатова, 62-а) и заставил руководство структуры отдать ему два автомобиля «Мицубиси L-200», а также микроавтобус «Фольксваген», аргументируя это потребностями революции.
При сдаче помещения Ровенской ОГА протестующим заместитель губернатора Юхименко А.И. заплатил 10 тысяч долларов США Музычко «за охрану», то есть за то, чтобы ничего не разрушали и не выносили.
Начальник УМВД Украины в Ровенской области полковник милиции Лазарев Д. отдал в пользование «Правом сектора» базу «Беркута» (г. Ровно, ул. Видинская) — офис, автогараж, спортзал и прочее — в обмен на лояльность. Эта лояльность привела к тому, что Музычко присутствует на ежедневных оперативных совещаниях Лазарева и проводит инструктажи. Общественность возмущается фактами того, что опергруппа милиции, задерживая в городе нарушителей общественного порядка, доставляет их в Народный дом (город Ровно ул. С.Петлюры), где Музычко решает — везти их в милицию и регистрировать оставлять здесь «на перевоспитание». В обмен на эту же лояльность Музычко заставил подписать активистов Майдана и руководство облсовета просьба оставить Лазарева на должности руководителя Ровенской милиции. На сегодняшний день в информационной системе ОВД «Армор» относительно Музычко никакой информации нет, удалили даже судимость. Это позволило Музычко покупать огнестрельное оружие, в том числе и нарезное, с которой он разгуливает по городу.