Русское Движение

Семь наивных вопросов сторонникам Евромайдана

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Семь наивных вопросов сторонникам ЕвромайданаПочти вся полемика вокруг ситуации на Украине сейчас ведётся на уровне «вы москальские оккупанты» — «вы бандеровские фашисты». Делая дискуссию более конструктивной, попробуем собрать в одном посте все претензии, которые всего за две недели накопились к новой киевской власти.

Наивный вопрос № 1. Почему Евромайдан запрещает русский язык?

Сторонники Евромайдана! Против кого всё-таки вы сражаетесь: против нищеты и бесправия — или против русского языка и русскоязычных?

Почему одним из первых постановлений новой Рады, уже 23 февраля, была отмена регионального статуса русского языка? Не пакет антикоррупционных законов. Не меры по стимулированию экономики. Не реформа вконец разложившегося чиновничьего аппарата. Нет — запрет русского языка. Что, в Незалежной других проблем не осталось?

Да, други, не отнекивайтесь: тотальный запрет русского языка — это именно что официальная позиция новой власти, такой, как комендант Евромайдана Андрей Парубий, 2 года назад, во время принятия закона о региональных языках, утверждавший: «Данный законопроект является преступным. <…> Я буду делать всё возможное, чтобы этот закон не был принят». Нет, вы действительно думаете, что мы поверим, будто за это время его позиция могла измениться? Разве что в худшую сторону.

И вот только, пожалуйста, не надо отнекиваться, будто «прежний закон о региональных языках и так не работал / говорить по-русски никто ведь не запрещает». А вы вот представьте, что в вашей квартире на площади Перемоги отключили свет, да ещё и круглые сутки долбят отбойным молотком в стену, а на ваше возмущение удивлённо отвечают: «ну ведь жить в этой квартире вам никто не запрещает?»

И вот только, пожалуйста, не надо рассказывать про трогательную однодневную акцию львовской интеллигенции в поддержку русского языка. Это кто же такую похвальную инициативу организовал, интересно знать? Тот самый лембергский поэт Игорь Калинец, прославившийся не стихами, а фразой «Русские — это народ-палач, нация, не имеющая ничего святого» и выступивший инициатором сноса памятника Кутузову в городе Броды. А ещё — тот самый мэр Лемберга Андрей Садовый, который ранее на полном серьёзе хотел запретить употребление русского языка с 8 утра до 10 вечера, а сейчас штрафует за вывески на русском языке.

Львовяне! Ну вы нас за идиотов-то не держите? Львовяне! Вы действительно думаете, что после всего этого кто-то поверит в искренность вдруг вспыхнувшей у вас любви к русскому? Львовяне! Почему же вы долгих 22 года не выступали в поддержку русского языка, а тут вдруг, когда замаячила реальная угроза развала Украины, лицемерно покаялись и поддержали (на целых 24 часа)? Вам самим не смешно?

Украинские патриоты! Чего вы опасаетесь? 20 лет назад русский получил статус второго государственного в Беларуси и языка межнационального общения в Казахстане. Что, после этого белорусский и казахский языки исчезли?

Сторонники Евромайдана! Вы же умирали за свободу и демократию. За свободу и демократию для всех граждан Украины — или для её малой части? Или вы считаете, что свобода говорить, покупать книги, смотреть фильмы, получать образование, вести делопроизводство на родном языке — это то, чего люди не заслуживают? Это и есть — высокие идеалы Евромайдана? Его европейский выбор?

Украинские патриоты! Что мешало удовлетворить культурно-языковые требования Юго-Востока, когда они были ещё умеренны и легко выполнимы? Что мешало Украине стать двуязычной Канадой? А сейчас — Юго-Восток уходит в свободное плавание из-за вашего принципиального несогласия учитывать интересы меньшинства. Это что, в духе европейских ценностей, которые вы отстаиваете?

Наивный вопрос № 2 (в продолжение предыдущего). Почему Евромайдан ненавидит русских?

Дивчины и хлопцы! Вот вы можете представить, чтобы активисты какого-нибудь «Оккупай Уолл Стрит» стояли с лозунгами «негров вешать» или «латиносов на кактус»? Не можете?

А почему же тогда революционная Украина отплясывает под лозунг «Кто не скачет, тот москаль» (раз, два, три)?

И вот только, пожалуйста, не надо отмазываться, что «под москалями мы понимаем абстрактное всё плохое». Нет, парубки, всё вы понимаете, и русские не перестанут быть русскими, если вы назовёте их россиянами. Ну вы же все такие европеизированные и цивилизованные, ну что вам стоило придумать кричалку «кто не скачет, тот титушка» или «кто не с прыгнул — тот янук»? Но нет же. На языке у вас то, что и на уме.

И вот только, пожалуйста, не надо уподобляться корреспонденту телеканала «Дождь», который вот здесь (с 01:10) на голубом глазу рапортует с лембергского Евромайдана: «Единственное [проявление агрессии] — это [кричалка] «Кто не скачет, тот москаль», но это понятно: я когда говорил с молодыми людьми, то они не скрывают, что позиция России, как они считают, которая не пускает Украину в ЕС, их крайне расстраивает и, в общем-то, вызывает негодование».

Да, Россия — конечно, сама давний член ЕС, который цинично пользуется своим правом вето всякий раз, когда жовто-блакитная пытается стать двадцать восьмой жёлтой звездой на синем фоне.

А если серьёзно, украинские патриоты, вы об условиях принятия в ЕС — о Копенгагенских критериях — что-нибудь слышали?

Когда колонна «Правого сектора», авангарда украинской революции, марширует с криками «Москалей на ножи» — насколько это соответствует такому копенгагенскому критерию, как «уважение и защита прав меньшинств»?

Или когда депутат львовского облсовета Ирина Дмитриевна Фарион, член КПСС с 1988 по 1989 год, выдаёт очередной перл:

«Ещё Степан Бандера сделал пророчество о так называемой газовой трубе. Это единственное, что москали ещё не украли у нас. Это москали умеют очень хорошо: врать и воровать, воровать и врать, врать и воровать!»

— то сие каким копенгагенским критериям соответствует?

Фраза произнесена в 2009 году. Сейчас Ирина Дмитриевна — депутат уже Верховной Рады. Вы что-то сказали? Вы её не поддерживаете? Не все украинские патриоты такие? Вам за неё очень стыдно?

А я вам кое-что другое скажу. В 2004 году другой лидер «Свободы», господин Тягнибок, подставил вас, украинские патриоты, не менее эпично:

«Они [бандеровцы] взяли автомат на шею и боролись с москалями, боролись с немцами, боролись с жидвою и с другой нечистью, которая хотела забрать у нас нашу Украинскую державу. Надо отдать, наконец, Украину украинцам».

А знаете, что произошло потом? Виктор Ющенко, хотя сам далеко не ангел, именно за эту фразу исключил русофоба из своей фракции «Наша Украина». Именно поэтому, то есть именно потому, что у лидеров оранжевой революции-2004 хватила ума не натравливать одну часть общества на другую, по крайней мере, столь откровенно и явно, как в вашем случае, — перед страной и не встала сегодняшняя угроза развала. Ну а вы? А что — вы? Может быть, вы все как один потребовали у Фарион сдать мандат? Не потребовали? Ну тогда чем вы лучше её?

И да, украинские патриоты, вот вы всё так очень любите обвинять Россию (почему не Румынию или Израиль?) во вмешательстве в ваши внутренние дела, а в то время как ваш Юрий Шухевич, кавалер ордена «Герой Украины», сын командира УПА и глава УНА-УНСО — ну тот самый, который поддержал курьёзную львовскую акцию «Один день русского языка», — это вот он говорил в официальном интервью ещё так недавно:

«Украина от Тисы до Кавказа предусматривает, что Украина, в первую очередь, должна вернуть себе Кубань. А каким путем, вы знаете. И не думайте, что на Кубани такое однозначное положение, что там все так верят, что они русские. Это далеко не так. <…> Это также касается других земель, которые заселены украинцами. В 26 году у нас отрезали кусок Слобажанщины, там сейчас Белгород. Это и Южный Дон. Вот это – эти земли. Безусловно, они должны выразить инициативу присоединиться к Украине».

А если бы всё сложилось по-другому? Если бы вдруг всё было наоборот: Украина была сильна, а в России, не дай бог, заварилась бы та же каша, что у вас сегодня, — то что, на Кубани не появились бы, переправившись через Керченский пролив в противоположном направлении, вежливые люди с чубами и красно-чёрными нашивками? Да ну? Вы уверены?

И вы ещё искренне удивляетесь, почему русские в большинстве своём Евромайдан не любят.

Наивный вопрос №3. Почему Евромайдане так много фашистов?

Да, друзи милые, да, после предыдущих вопросов вы начали кричать: «Нет-нет, “Правый сектор”, конечно, кое-где перегибает палку, это всё ужасно, отвратительно, но это же не весь Евромайдан, и мы это не поддерживаем».

Нет, господа хорошие, это не они стоят рядом с вами. Нет, господа хорошие, это вы стоите рядом с ними. И коль скоро вы поддерживаете Евромайдан, вы поддерживаете и эту его отвратительную составляющую. Или вы думаете, что без подготовленных и вооружённых молодчиков «Правого сектора», которые прорвали оборону «Беркута», у вас бы что-нибудь получилось? И, коль так, вы вместе, вместе с этими отморозками несёте ответственность за весь тот ад и трэш, который происходит на Украине сейчас.

И да, пожалуйста, не надо говорить «вы не видите разницы между фашизмом и национал-социализмом». Учитывая интеллектуальный и моральный уровень орудующих в Киеве боевиков, это разница между бегемотом и гиппопотамом.

И да, почему первым же законопроектом, внесённым в новую Раду уже 22 февраля, стала отмена ответственности за героизацию фашизма?

И да, почему Евромайдан в худших традициях известно кого разворачивает репрессии против своих поверженных противников?

Нет, вы действительно считаете, что Украина, где заседания облсоветов проходят под дулами автомата Саши Музычко — это та Украина, в которой вы хотите жить и растить детей? Вы действительно считаете, что Украина, где единственное, что может сделать с этим Музычко САМ МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ — погрозить ему в посте на фейсбуке, — что это та Украина, которой Евросоюз будет рад?

Нет, щирые украинцы, «шалости» Музычко — это не отдельные случайности. Это только то, что попало в интернет. А что не попало?

Наивный вопрос №4. Почему Евромайдан героизирует фашиста Бандеру?

Слово — Александру Сычу, заместителю председателя партии «Свобода», вице-премьеру в новом правительстве Арсения Яценюка. Высказывания о руководстве Организации украинских националистов (ОУН), интервью от 22 сентября 2009 г.:

[Степан] Бандера — феноменальный организатор, [Ярослав] Стецько — образец дипломата и международного политика, [Роман] Шухевич — выдающийся военный стратег, [Степан] Ленкавский — гениальный идеолог.

Слово — Степану Бандере: Ляхов, жидов, коммунистов уничтожай без милосердия.

Слово — Роману Шухевичу: К жидам относиться так, как и к полякам и цыганам: уничтожать беспощадно и никого не жалеть (клац)

Слово — Ярославу Стецько: Стою на позициях истребления жидов и целесообразности перенести на Украину немецкие методы экстерминации жидовства, исключая их ассимиляцию (клац)

Да, вы можете заявить: в России тоже многие героизируют Сталина, который депортировал западных украинцев и крымских татар, и даже носят его портреты на демонстрациях.

Но.

Те, кто восхваляют Сталина, а репрессии считают идеалом государственного управления, находятся на обочине российской политической жизни, в маргинальном секторе, который едва ли когда-либо станет мейнстримом. Нам, жителям многонациональной страны, даже в страшном сне не привидится, чтобы Железняк или Жириновский с трибуны парламента оправдывали депортации целых народов.

А вот — ваш Борис Тарасюк, зампред фракции «Батькивщина», а в ходе Майдана — даже кандидат на должность одного из министров, заявляет: Бандера — действительно герой Украины.

И когда ваши онижедети несут на Майдане портреты Бандеры, они прославляют не только Украинскую державу, но и всё то зло, которое творилось бандеровцами под высокими идеалами самостийности: убийства поляков, евреев, русских, украинцев.

Таки вы действительно считаете, что люди, убивавшие ваших соотечественников, — это те примеры, на которых следует воспитывать молодёжь?

И, несмотря ни на что, вы искренне не можете понять: почему большинство русских, и в России, и на Украине, вас, евромайдановцев, не любит.

И вот только, пожалуйста, не надо рассказывать, как вам, украинцам, в России жить не дают. Сегодня, 5 марта, в Москве, в Булгаковском центре, проходит вечер украинской поэзии. Когда последний раз вечер русской поэзии проходил где-нибудь во Львове? Сколько поваленных памятников Тарасу Шевченко в России — и сколько поваленных памятников Ленину в Западенщине? Сколько крымских украинцев воспользовались недавним предложением властей Львова и переехали с полуострова к вам? 20 (двадцать) человек. Из нескольких сотен тысяч.

Наивный вопрос №5. Почему норма Евромайдана — двойные стандарты?

Слово — Александру Турчинову, и.о. президента Украины. Выступление на заседании правительства, 27 февраля 2014 г.:

Любые попытки захвата админзданий будет расцениваться как преступление против украинского государства.

Вам самим не забавно? Вы таки не в курсе, что захват административных зданий в Киеве был в числе главных целей и стал одним из решающих факторов успеха Евромайдана? Почему в Киеве на Площэ Незалэжности протестовать и выражать народную волю можно, а в Севастополе, Одессе, Харькове — нельзя? Почему народно избранное на майдане правительство легитимно, а народно избранный на площади Нахимова новый мэр Севастополя — не легитимен? Логика хромает-с.

Наивный вопрос № 6. Почему после Евромайдана власть перешла в руки олигархов?

Назначенцы новой власти — сплошь бескоштовные герои Майдана, подставлявшие грудь под пули ради идеалов свободы:

Кандидат в президенты — Порошенко. Состояние — $1,8 млрд.

Кандидат в президенты — Кличко ($55 млн).

Мэр Донецка — Тарута ($2,6 млрд).

Губернатор Днепропетровска — Коломийский ($3,6 млрд).

Министр МВД — Аваков ($100 млн).

Мэр Харькова — Ярославский ($960 млн).

Губернатор Донецка — Ахметов ($22,3 млрд).

Украинцы! Вы погибали на Евромайдане ради них? Вы считаете, что они, в отличие от клики Януковича, Украину грабить не будут?

Наивный вопрос №7. Почему украинские вооруженные силу Украины в Крыму так легко капитулировали?

Может быть, потому, что вы, уважаемые патриоты Украины, за 23 года не смогли предложить своему народу (не этносу, а всему народу) те ценности (материальные и моральные), за которые был бы смысл умирать?

Время — это то, что у вас было.

Время — это то, чего у вас нет.

 

Эдвард Чесноков