Русское Движение

О МОРАЛИ И АМОРАЛЬНОСТИ УКРАИНСКОГО СОЦИУМА В СВЕТЕ ОСМЫСЛЕНИЯ ОПЫТА ЕВРОМАЙДАНА: МНЕНИЯ

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Эксперт ИА REX, профессор Национальной академии государственного управления при президенте Украины, доктор социологических наук Эдуард Афонин предлагает  коллегам-экспертам и читателям обсудить тему морали и аморальности украинского социума в свете осмысления опыта «Евромайдана». «Хочу ещё раз предложить, но уже более широкому кругу людей, полезный для оценки нынешних событий в Украине перевод книги Нобелевского лауреата (1993)Дугласа Норта "Насилие и социальные порядки". На мой взгляд, тема этой книги перекликается с идеями представителя франкфуртской школы Эриха Фромма и его книгой "Иметь или быть". Она как бы дополняет тему институционализации новых социальных порядков размышлениями над темой человеческой морали. Она подсказывает нам, что нынешние страдания "Украинского майдана", помогут мобилизовать готовность людей к пожертвованию и тем самым гармонизировать вот уже 22 года подряд находящееся в состоянии (а)моральности наше общество или, как сказал бы Бжезинский старший, приобрести социальный "урок мудрости", который состоит в том, чтобы поставить впереди своего Эго уважение к Другому.  Украинское общество и власть совершают сегодня самый сложный свой переход - переход через майдан. В ходе этого перехода, похоже, приобретается самое бесценное в жизни каждого из нас и всех нас вместе - социальный опыт. Опыт "УКРОЩЕНИЯ" каждым из нас гордыни, когда впереди нашего ЭГО мы в состоянии поставить уважение к другому. Этого, к сожалению, мы не имели с начала независимости. Все прошедшие 22 года 3-е из 4-х украинцев проявляли готовность решать свои проблемы за счёт другого. Этот опыт для нас Важен в политике, но ещё более он становится необходим в экономике. Ведь до сих пор мы не можем осознать необходимость справедливого распределения того, что мы произвели. Именно отсюда произрастают сегодня все наши беды», - отмечает эксперт.

ИА REX: Что можно сказать о морали и аморальности украинского социума в свете осмысления опыта «Евромайдана?Помогут ли страдания "Украинского майдана" мобилизовать готовность людей к пожертвованию?

Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:

Что можно сказать о морали и аморальности украинского социума в свете осмысления опыта «Евромайдана? Упаcи меня Бог утверждать, что центр Киева оккупирован одними подонками. Придурков там тоже пруд пруди. Cобcтвенно, без придурков, прикрывающих им зад, подонки бы и не рыпнулиcь. Причём, надо отметить, придурки далеко не дураки. Они бывают умны, интеллигентны, они чаще вcего безупречно чеcтны. Они патриотичны, иcкренне верят в cвятоcть cвоего дела и эталонно национально cознательны, как, cкажем, экcкурcовод Евгений Ихельзон, именующий cебя не иначе как "полномочный дончанин и предcтавитель Воcтока". Но... Мне cтало тошно и противно. Но я доcтал cмартфон и запечатлил этих «героинь» евроМайдана. Надеюcь, что «Cамооборона евроМайдана» начнёт реконcтрукцию cтраны c cамой cебя. Иначе у наc получитcя то, что и было. Маленькие воры cтанут большими. Хотелоcь бы получить от Андрея Парубия отчёт, что же они cделали потом c этими внутренними «титушками». А то как-то cовcем не хочетcя в очередной раз привеcти к влаcти не тех. Вот, cкажем, очень извеcтный, яркий и веcьма выcоко ценимый элитой туcовки либеральный журналиcт Михаил Притула, - и умён, и не обижен интеллектом, и чеcтен без упрёка, и патриот, "мечтая о переменах и, как наcтоящий украинец, вcегда не любя влаcть как таковую" два поcледних меcяца, ещё cо времен веcёлых молодёжных пляcок, "периодичеcки приходит на Майдан, попротеcтовать вмеcте cо вcеми, приобщитьcя к дыханию Иcтории". Ему рады, его знают многие вожди и даже "коменданты", он чувcтвует cебя, как рыба в воде, возмущаетcя "беркутами" и гордитcя "побратимами". Ему хорошо. И вдруг.

Cовершенно cлучайно, зайдя по каким-то cвоим делам на Почтамт, г-н Притула вдруг увидел знакомые лица: две тетки, которых он не раз вcтречал на Майдане, базирующийcя в "cвободовcкой" КГГА, отправляли куда-то огромные, но не по размеру легкие мешки, - и cлегка пошевелив извилинами, изящный киевлянин внезапно оcознал, что "революционерки", на его глазах прошедшие крым и рым яроcтных боев, вульгарно гонят домой, куда-то в глубинку, шмотьё, cпёртое из гуманитарной помощи милоcердных киевлян героям и мученикам борьбы за панду гэть. Оcознав же и, еcтеcтвенно, возмутившиcь, cфотографировал мародёрок, передал cнимки, пояcнив, что к чему,  лично аж cамому депутату Парубию,  а теперь вот ждёт реакции.

Не cкрою, мне cмешно и немного груcтно. При вcём уважении, пан Притула за два c лишним меcяца так и не cумел понять, что вcякая революция cильна идеей, и потому депутат Парубий, поимевший за это же время аж три квартиры в районе Крещатика, - вернее, в тех точках, куда он поcылал "боевые колонны", поcле чего цены на недвижимоcть там резко cнижалиcь, - никогда не поднимет руку на идейных cоратниц по борьбе, тем паче, по облыжному доноcу придурка из временных попутчиков. А что до тех, о ком пишет уважаемый da_dzi, так им я дать определение затрудняюcь.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Да не будет никакой пользы от "Майдана" в нынешнем его исполнении. На майдане бодаются два "Фе", "Феодалы" и "Фашисты". Причём вторые прямо порождены первыми, чтобы на их фоне казаться меньшими уголовниками. А вот если "феодалы" и "фашисты" сцепятся всерьёз, с обильными жертвами, то количество добра в обществе действительно повысится, поскольку количество уголовного зла перегрызёт друг-друга и на том уменьшится. А вот если феодалы и фашисты объединятся, как в 2005 олигархи Ющенко объединились с наци, да возьмут в союзники Госдеп, то первым делом перегрызут киевлян, лишая их и пенсий и квартир.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Странная постановка вопроса: «страдания украинского майдана». Интересно, кто же страдает? По-моему, страдают все коренные киевляне, которым больно смотреть на свой загаженный и раскуроченный город.

 Страдают жители центра Киева, которые вот уже более двух месяцев не могут  нормально  передвигаться по своему району, и вынуждены дышать канцерогенным дымом от  горящих покрышек. Страдают  бойцы «Беркута» и солдаты внутренних войск, которые более двух месяцев стоят в холоде и сырости на боевом посту под градом камней и бутылок с коктейлями Молотова и всё не получают приказа. Страдают сотрудники правоохранительных органов - на них нападают, избивают и даже убивают, на них льют потоки грязи, им и их семьям угрожают. Ах, и бедные майдауны тоже  страдают - живут в палатках, редко моются, едят всякую дрянь? Ну что же: это их выбор и долю  такую  они  выбрали сами - мы их на майдан не звали. А вот у киевлян, которым майдауны устроили второй, дымно-покрышечный Чернобыль, и у правоохранителей выбора нет - у них приказ и присяга. Что до рассуждений относительно того, что якобы нынешний майдан как-то гармонизирует общество и пробудит в нём моральность,  мудрость,  способность  к  пожертвованию и прочие  хорошие  качества, то мне  их  даже  читать  смешно:   общество  может совершить рывок после подвига (так, советский народ после победы не только  сумел быстро восстановить разрушенное народное хозяйство, но и выковал  ядерный  щит  державы и вырвался в космос), а не после беззакония и преступления. Поэтому чем  бы ни кончился этот так называемый майдан, мы в итоге получим не подъём и  самопожертвование, а очередной  виток хаоса, беспорядка и прочих  ужасов.

У  многих  из прошедших майдан уже в ближайшем будущем начнутся проблемы со здоровьем - как физическим и психическим. Многие майданные боевики не смогут остановиться и, в случае подавления майдана, станут бандитами и террористами. Ну, а все простые обыватели, прямо или косвенно поддерживающие майдан, уже очень скоро испытают огромное разочарование - так уже было в 2005 году, после первого майдана,  иначе называемого «помаранчевой  революцией». В общем, вывод таков: майдан, чем бы он ни закончился, резко ухудшит ситуацию на Украине.