Приватный разговор между помощником Госсекретаря Викторией Нуланд и Послом США на Украине Джеффри Пайеттом.
Мы обратили внимание, что перевод аудиозаписи телефонного разговора между Нуланд и Пайеттом, представленный в субтитрах ролика «Марионетки Майдана», слишком усечён. Благодаря чему теряются важные звенья повествования, поэтому мы попытались сделать перевод максимально близким к оригиналу. Наши примечания - курсивным шрифтом.
Нуланд: Что ты думаешь?
Пайетт: Думаю, мы в игре. Кличко в этом деле - это, безусловно, сложная частичка (оригин. “complicated eleсtron“/ «сложный электрон» – прим. U.S.D). В особенности, когда это касается объявления его кандидатуры на пост заместителя премьер министра. Ты видела некоторые мои заметки, касающиеся его проблем в отношениях (Обратите внимание! оригин. „marriage”/ «супружеский брак» – прим. U.S.D.) прямо сейчас? Мы сегодня пытаемся выяснить, какую роль он занимает во всём этом. И я думаю, что это именно тот факт, который ты должна привести ему в качестве аргумента в ходе следующего телефонного разговора с ним. Точно также, как ты это сделала с Яцем (американские дипломаты зачастую называют представителей местной холопствующей элиты по кличке, как псов. Яцем они называют Яценюка. - прим. U.S.D). И я рад, что ты поставила его (Яценюка – прим. U.S.D) в неловкое положение, вынудив его вписаться в этот сценарий (оригин. „you sort of put him on the spot on where he fits in this scenario“- прим. U.S.D). И я очень рад тому, что именно так он ответил на это.
Нуланд: Хорошо. Но я не думаю, что Клич (кличка второго пса – прим. U.S.D.) должен идти в правительство. Не думаю, что это необходимо и что это хорошая идея.
Пайетт: Да, я думаю…относительно того, чтобы он не собрался войти в правительство…Просто позвольте ему остаться снаружи (за рамками правительства – прим. U.S.D.), где он будет продолжать делать свою «политическую домашнюю работу и всякое такое» (оригин. «do his political homework and stuff» - в контексте означает «пусть Кличко, выполняя домашние задания, учится быть политиком» – прим. U.S.D.). Но, если говорить о продвижении политического процесса вперёд, мы должны сохранить умеренных демократов вместе. Проблема возникнет только с Тягнибоком и его ребятами. Я уверен, что именно на это частично рассчитывает Янукович в этой ситуации.
Нуланд: Мне кажется, Яц – это подходящий кандидат. У него есть опыт в вопросах экономики и вопросах управления. Яценюку нужно, чтобы Клич и Тягнибок остались снаружи (возможно, вне правительства – прим. U.S.D.) А сейчас ему нужно советоваться с ними аж четыре раза в неделю! Понимаешь?! Я предствляю, если Клич войдёт в правительство…он должен будет работать на Яценюка на его же (высоком – прим. U.S.D.) уровне (управления – прим. U.S.D.), и это всё не сработает как надо.
Пайетт: Да, я думаю, ты права. ОК. Хорошо. Что ты хочешь? Чтобы мы организовали телефонный разговор с ним?
Нуланд: Насколько я понимаю из того телефонного звонка…Скажи мне, когда была встреча лидеров «большой тройки» (в оригин. the big three – прим. U.S.D.), собирался ли Яц предложить диалог в формате «три плюс один» или «три плюс два» с твоим участием? Разве это не именно то, что ты понял?
Пайетт: Нет. Я думаю…Я имею в виду то, что… он предложил…но я думаю, осознавая динамику среди них, что Кличко выступает в качестве хозяина положения (дословно „top dog“ / «пёс, который победил всех в драке». Опять пёс – прим U.S.D.), ему требовалось некоторое время, чтобы показать это на встречах с ними. Возможно, даже он об этом говорил. Поэтому я думаю, что если ты сможешь обратиться к нему напрямую, это поможет преодолеть личностный аспект среди всех трёх. А также даст нам шанс продвинуться быстрее со всем этим делом. Это нужно сделать раньше, чем они снова соберутся, и когда он (Кличко – прим. U.S.D.) даст понять, что ему не нравится такое решение.
Нуланд: Хорошо. Я согласна. Почему бы тебе не пообщаться с ним ещё раз, чтобы узнать, когда он хочет поговорить? До или после?
Пайетт: Хорошо. Так и сделаю. Спасибо.
Нуланд: Ещё одно, Джеф. Не помню, говорила я тебе это или докладывала только в Вашингтон. Суть вот в чём. Когда сегодня утром я говорила с Джеффом Фелтманом (заместитель Генерального секретаря ООН по политическим делам. До 2012 – специалист Госдепа США по вопросам демократизации Восточной Европы и Ближнего Востока – прим. U.S.D.), то выяснила у него имя нового спецпредставителя ООН, коим является Роберта Серри (голландский дипломат, занимавшийся урегулированием кризисов на Среднем Востоке, первый посол Голландии в Украине – прим. U.S.D.). Я написала тебе об этом сегодня утром.
Пайетт: Да, я видел это.
Нуланд: Фелтман сумел договориться с Серри и Пан Ги Муном (Генсеком ООН – прим. U.S.D.) о том, чтобы отправить в Киев Серри, который может прибыть на место уже в понедельник или вторник. Так что было бы здорово, я думаю, если ООН поможет «склеить всё это». (Отметим, ЕС не справились с задачей. И Нуланд продолжает… – прим. U.S.D.) Поэтому знаешь?! Пусть ЕС идёт на три буквы! (В оригинале «Fuck the EU!»- прим. U.S.D.)
Пайетт: Именно! Я думаю, что нам нужно приложить усилия, чтобы «всё склеить». В противном случае мы можем быть уверены, что если маховик начнёт раскручиваться, тогда русские будут работать за кулисами (оригин. "Russians will be working behind the scenes" - прим. U.S.D.), стараясь подорвать наши усилия (по демократизации – прим U.S.D). И опять тот факт, что это там, я все еще пытаюсь выяснить для себя, почему Янукович (слово очень неразборчиво – прим. U.S.D.) это. В данный момент происходит съезд фракции Партии Регионов. И я думаю, что там идут живые дебаты по этому вопросу. В любом случае, нам повезёт, если мы поторопимся. Поэтому позвольте мне работать над Кличко (оригин. "So let me work on Klitschko" - прим. U.S.D.), а вы можете просто продолжать…Мы хотим попытаться достичь цели при помощи персоны с международным признанием, которая придёт сюда и поможет как акушерка с этим делом. Другой вопрос касается своего рода проникновения к Януковичу, но мы, вероятно, должны будем перегруппироваться на этом вопросе завтра, отмечая для себя то, как вещи начнут упорядочиваться.
Нуланд: Джефф, когда я написала записку по этому вопросу, Салливан (советник по национальной безопасности вице-президент США Джейк Салливан – прим. U.S.D.) обратился ко мне напрямую, сказав, что нам нужно посоветоваться с Байденом (вице-президент США Джо Байден – прим. U.S.D.). И я сказала, что, возможно, завтра будет самое время для этого хорошего мальчика (оригин. “for an atta-boy” / так они называют верных псов, виляющих хвостом от радости общения с хозяином – прим. U.S.D.), когда можно будет получить от него «детали для склейки» (оригин. “deets to stick“ – прим. U.S.D.). По желанию Байдена.
Пайетт: Хорошо. Спасибо.