Русское Движение

«Если к реке прижмут, то крышка...»

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
«Если к реке прижмут, то крышка...»Ну вот: Украина и дожила до перемирия. Об этом – о перемирии – заявили практически все участники так называемых переговоров рабочей группы по урегулированию кризиса, созданной президентом Украины Виктором Януковичем, и лидеры оппозиции. А объявлено перемирие, значит была война. Гражданская. Это когда власть еще находится в руках представителей, законно избранных другой частью народа. Той, которая не делегирует бойцов на «евромайдан», но и не поддерживает активно власть, потому что она, власть:

а) предала свои обещания проголосовавшему за нее электорату – обещала «пакращэння», а занялась набиванием собственных карманов с такой интенсивностью, о которой в народе говорят «як пэрэд смэртю»;

б) не хочет себя защищать всеми дозволенными ей Конституцией и законом способами, а пытается договориться с теми, кто хочет ее снести. Любой ценой.

Министр юстиции, член рабочей группы по урегулированию политического кризиса Елена Лукаш сказала, на мой взгляд, самое главное: «К сожалению, во второй раз лидеры оппозиции отказались от заявления об осуждении экстремистских действий. Также ими не были осуждены факты захвата зданий местных органов власти. Не был найден ответ на вопрос, собираются ли лидеры оппозиции в дальнейшем контролировать ход радикальных событий на улицах Киева».

По ее словам, обсуждались вопросы ответственности правительства за ситуацию, безотлагательного освобождения незаконно занимаемых помещений, возможной амнистии арестованных и задержанных участников уличных боев и другие вопросы, которые могут быть рассмотрены на внеочередной сессии, назначенной на 28 января 2014 года и факт проведения которой участники переговоров одобрили.
Лидеры же оппозиции говорили о своем. Каждый о наболевшем, но все признали главное – они НЕ ПРЕКРАТИЛИ уличные акции, а ТОЛЬКО УГОВАРИВАЛИ уличных штурмовиков на Грушевского не бузить и согласиться с перемирием, дать возможность власти выполнить то, что она наобещала. И знаете, почему? Да потому что они уже НЕ МОГУТ НИЧЕГО ОСТАНОВИТЬ

Лидеры же оппозиции говорили о своем. Каждый о наболевшем, но все признали главное – они НЕ ПРЕКРАТИЛИ уличные акции, а ТОЛЬКО УГОВАРИВАЛИ уличных штурмовиков на Грушевского не бузить и согласиться с перемирием, дать возможность власти выполнить то, что она наобещала. И знаете, почему? Да потому что они уже НЕ МОГУТ НИЧЕГО ОСТАНОВИТЬ. Власть не может, потому что боится применить излишнюю силу и плохо выглядеть в глазах «мирового демократического общественного мнения», а вожди оппозиции не могут, ибо за спиной метальщиков «коктейля Молотова» в «Беркут» уже стоят некоторые представители этого самого «мирового демократического общества».

Короче, переговоры с властью длились 4 часа. И сразу после них и потом на Грушевского, куда «трехчлен» пошел уговаривать бандитов, Яценюк сказал: «Мы хотели остановить кровопролитие, и шанс очень высокий». Тягныбок добавил: «Результат наших переговоров требует определенных консультаций с общественностью. Как только такие консультации будут проведены, мы проинформируем. ...От консультаций будет зависеть, пойдем мы по одному пути или по другому пути». По его словам, сессия Рады обязательно рассмотрит вопросы законов, принятых 16 января 2014 года, ответственности правительства Николая Азарова с возможной его отставкой и закон о декриминализации всех задержанных участников событий на «евромайдане» и перед стадионом «Динамо»: «Завтра (то есть 24 января 2014 года. – Авт.) должны состояться около 40 судов, суды изменят меры задержанным ребятам, их отпустят. Они обязуются, что Беркуту будет запрещено использовать огнестрельное оружие. До утра объявляем перемирие».

А Кличко, который и просил продлить «час тишины», превратить его в перемирие до выполнения властью обещанного, поведал: «Три дня – и все задержанные будут отпущены. Они мне это обещали (представители от власти, которые принимали участие в переговорах. – Авт.).

Но «евромайдан», как и следовало ожидать, не согласился с «трехчленом», и было принято решение – выходить из переговорного процесса с властью и ЯВОЧНЫМ ПОРЯДКОМ расширять территорию, свободную от нынешней легитимной власти. Сначала решили расширить «евромайдан», отгородив его баррикадами новые кварталы Киева, а потом – как получится. И в столице, и по Украине, в которой, как известно, перехват власти тоже осуществляется на вид стихийно, но на самом деле вполне планомерно. Там, где получается. К концу четверга, 23 января, региональные «евромайдановцы» штурмовали Львовскую, Ивано-Франковскую, Тернопольскую, Житомирскую, Ровенскую, Хмельницкую и Черкасскую облгосадминистрации и облсоветы. Некоторые из них уже захвачены.

Ситуация в Украине сейчас напоминает ситуацию в Российской империи в 1917 году, между февральской революцией и октябрьским переворотом большевиков. С той только разницей, что царя в Украине не было и его никто не свергал, а роль нерешительного и вялого, боящегося себя защищать Временного правительства исполняет команда президента Януковича

И «трехчлен» вынужден был согласиться с «евромайданом». «Мы идем на дальнейшую борьбу, но при условии, что это дисциплина, выполнение приказов и единое войско», – поставил условие Тягныбок. «Никто не делает никаких шагов, кроме согласованных. Мы проводим дальше переговоры, чтобы добиться реального результата, а не того, чтобы нам пообещали и не выполнили. ...Обращаюсь к каждому: исключительно мирный протест. Держим оборону, и ни шагу назад. Дисциплина, порядок и ответственность», – призвал и Яценюк. «Евромайдан» встретил это вроде бы одобрительным гулом, типа согласился.

Ситуация в Украине сейчас напоминает ситуацию в Российской империи в 1917 году, между февральской революцией и октябрьским переворотом большевиков. С той только разницей, что царя в Украине не было и его никто не свергал, а роль нерешительного и вялого, боящегося себя защищать Временного правительства исполняет команда президента Януковича, который все больше и больше напоминает Александра Керенского. Сурово вышагивает, надувает щеки, вращает белками глаз, «ходит» желваками по лицу, изображает еле сдерживаемую брезгливость при пожимании рук «трехчлена», а все уходит в свисток. Потому что имитация деятельности вместо конкретных шагов растворяется в ничегонеделаньи, парализует волю и его самого, и окружения, и законных защитников власти и правопорядка. Все постепенно «садятся на измену», как говорит контингент, составляющий сегодня ударную силу штурмовиков на Грушевского...

Все – точь-в-точь как до октября 1917-го. Власть себя не защищает и практически валяется под ногами. На загаженной брусчатке Крещатика и Грушевского, в подмерзшей жиже из крови и «коктейля Молотова». А среди желающих ее поднять пока нет большевиков, чей лидер Владимир Ленин сказал тогда, почти сто лет назад: «Есть такая партия!». Точно так же решения центра перестают выполнять на местах, а потом отваливаются национальные окраины (как и в 1917-м в России, в Украине сейчас некоторые города и области уже отказываются выполнять законы Украины, считая из «незаконными»). Абсолютно идентично создаются параллельные органы власти (в империи это были советы, в Украине – «Народная рада «евромайдана» и «евромайданчики» на местах). Точно так же невидимо действует извне чья-то неумолимая рука, которая направляет и проплачивает действия боевиков-штурмовиков что в центре, что на местах (в империи это была кайзеровская Германия, которой надо было во что бы то ни стало вывести Россию из войны на стороне Антанты и которая щедро платила большевикам за развал империи везде, в Украине – Запад, США и Евросоюз, которым, как уже было сказано выше, нужна «антироссийская», а не «украинская» Украина).
Остается только дождаться (или осознанно и целенаправленно найти) тех, кто выступит в роли жестких, решительных и непреклонных большевиков и их вождей, которые и «есть такая партия» в начале третьего тысячелетия в Украине. И будут искать. И найдут. И это, похоже, точно будет не соплежующий «трехчлен»

Остается только дождаться (или осознанно и целенаправленно найти) тех, кто выступит в роли жестких, решительных и непреклонных большевиков и их вождей, которые и «есть такая партия» в начале третьего тысячелетия в Украине. И будут искать. И найдут. И это, похоже, точно будет не соплежующий «трехчлен». А вот сидящая в тюряге Юлия Тимошенко подошла бы. Вот когда бы живые позавидовали мертвым! И новые, пока неизвестные полевые командиры боевиков «евромайдана» сгодились бы...

И представители Запада уже жестко контролируют, чтобы Янукович не бузил и – не дай Бог! – не защитил себя и не разогнал «передовой отряд прогрессивного человечества и демократии», кроваво тусующийся на «евромайдане» в Киеве. Буквально накануне с Виктором Федоровичем «по душам» и по телефону поговорили канцлер Германии Ангела Меркель, желающая видеть на его, Януковича, месте Виталия Кличко, президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, которому нужно отыграть поражение с Соглашением об ассоциации, и Джозеф Байден, вице-президент США, которым нужно отомстить Владимиру Путину и за Сирию, и за Украину в конце прошлого года.

А сегодня стало известно, что сегодня же, 24 января, в Киев якобы для содействия диалогу украинской власти и оппозиции прибудет автор «фюлькиной грамоты» – этого самого кабального для Украины Соглашения об ассоциации – комиссар ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле. А буквально на следующей неделе явится и Верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон, которая уже тестировала вождей украинской оппозиции на пригодность и вменяемость и даже шастала по «евромайдану»...

Все, Януковича и его команду берут в кольцо. В буквальном и в дипломатическом смыслах этого слова. Понятно, что и власть, и оппозиция будут использовать перемирие с «евромайданом» и переговоры с «трехчленом» для оттяжки конца во времени, для передышки, во время которой они попытаются нарастить и перегруппировать силы. Но у кого получится лучше, неизвестно. Пока неизвестно. Но Янукович все больше напоминает есаула Брылова в исполнении Никиты Михалкова из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», которому человек в исполнении Александра Адабашьяна в самом конце доносит: «Если к реке прижмут, то ничего нельзя гарантировать, тогда крышка».

А есаул глуповато хихикает и соглашается: «Если прижмут, тогда крышка». Он-то уже знал, что золото чекиста Шилова он уже забрал себе и собирается с ним, с золотом, сдрыснуть за кордон. Но Шилов-то был против. И хорошо стрелял. И чем все это закончилось для Брылова? То-то же...

«...Если к реке прижмут, тогда крышка...». Пуля догонит...




Владимир Скачко
Версии