Есть же на свете умные люди! Почитаешь, что пишут - аж грустно становится. Инвестиции, инновации, модернизация, интеграция… Такое впечатление – инопланетяне пишут.
Кто это читает – непонятно, да и комментировать написанное умными людьми тоже не просто. Но если знаешь, что такое сальдо, то можно попробовать. Игра «Я тоже умный» имеет много почитателей в рунете. Дай, думаю, и я напишу, что-то эпохальное. Время ща бурное, денежные потоки так и шорхаются по планете, аки коршуны, поэтому решил тему инвестиций обкашлять.
Инвестиции в буквальном переводе с общедоступного на галицкий означает: дайтэ, дядьку гроши – будете хороший. Жаль, что бизнес–эксперты слабо изучают наш западно-украинский опыт правильного приёма инвестиционных средств, а ведь и в этом вопросе мы впереди планеты всей. Не зря говорил один галичанин: «на всякого инвестора довольно простоты».
Рассмотрим, для начала, нефтехимический комплекс города Калуш Ивано-Франковской области. Пока мы пели и плясали в ознаменование исхода москалей в московскую пустынь, Калуш пришел в полный упадок. Химия никому была не нужна ни большая, ни малая, ваш Менделеев алкоголик и, кроме водки, ничего путного не придумал, экология наш приоритет, под руководством партии зелёных, решено закрыть эти заводы навсегда. Решение народного вече – в жизнь! В результате: массовая безработица, волна эмиграции, а продавший квартиру, ещё вчера стоившую 15 тысяч вечнозелёных за 2 тысячи сегодня, считался финансовым воротилой. Но настоящие финансовые гении остались верны предприятию. На этих заводах сколько металлолома, в том числе и цветного, что ни одна Прибалтика не проглотит.
На простой народ должны были широким потоком политься финансовые вливания от канадской диаспоры. Не надо называть простых галичан отсталыми, необразованными людьми. Это не справедливо. Мы тоже понимаем. Новые времена, новые взгляды, веяния… Мы, со своей стороны, сделали всё возможное для улучшения инвестиционного климата. Снесли все памятники Ленину и переименовали все улицы. Про запас у нас были в банках Англии припрятаны богатства гетмана Полуботка. С учетом процентов и учитывая инфляционный коэффициент, выходило по 17 тыщ фунтов на брата. Деньги немалые по тем временам. Один украинский американец пожертвовал на церковь в нашем селе 20 долларов, так про эту инвестицию даже местная газета статью напечатала. Время шло, диаспоряне денег не слали, англичане отмалчивались, заводы нефтехимии простаивали, и мы решили по-новому, по-ленински, идти другим путём. Сдаться.
Национальной идеей у нас к тому времени стал украинский национализм, поэтому сдаваться начали по национальному принципу. Самая близкая нам по духу нация – это немцы. Вам любая бабулька, вспоминая войну, расскажет какие они культурные супротив москалей. Поляки и мадьяры нам тоже братья, но у них нет денег и брататься с ними финансово нам пока не выгодно. Много денег у евреев, только они за так ничего не дают, да и сколько их после той же войны осталось. Культурные немцы от наших клятвенных заверений в дружба-фройндшафт разомлели и дали на восстановление предприятий 30 миллионов. Братья есть братья. Один демократический немец даже сам говорил, что у нас, галичан, есть капля ихней крови. Фамилию я не упомнил. Он вроде служил губернатором в наших краях во время той же войны, будь она не ладна, ну, не Геббельс точно. Мы эти денежки успешно разворовали, а немцам сказали - если хотят своё вернуть, пусть дадут ищэ 15 и через годик будет им новый заводик. Через годик немцы поняли, что мы их, как говаривал Виктор Андреевич, изящно развели в духе времени. Братство братством, а рынок вещь суровая.
Потом пришли какие-то европейцы. Эти были с территории бывшей Югославии. Неполноценные европейцы, но, как говорит югославская народная мудрость, на бесптичье и попа соловей. Этим мы тоже виртуозно отбили охоту инвестировать деньги в наш регион. Всё бы ничего, вот только заводы не работали, народ бедствовал. Те подлые инвесторы нас в Европе ославили с помощью продажных СМИ как ненадёжных партнёров. За что, спрашивается? Не умеете вести бизнес с серьезными людьми - не беритесь.
Делать было нечего, и мы пригласили в инвесторы российский «Лукойл». Жаль, вы не слышали с каким прискорбием в голосе калушский мэр сообщал согражданам эту пренеприятнейшую новость. Левитан. Одно тешило – обмануть москалей, потомков диких татар, было делом архипростым. Шашлыки, сало, гуцулочки, Карпаты и ихние нефтедоллары будут работать на нашу экономику. Но не так случилось, как говорилось. Подлость имперцев не имеет границ. Мы же как думали: денег дадут , уедут к себе водку жрать, ан нет. Они за один день поменяли всю охрану на всех заводах. Проверке подлежали даже личные легковые авто директоров. Охрана не местная, договориться невозможно, как жить дальше – неизвестно. Мы уже полностью на евроотношения перешли. Пан директор едет - все шапки с голов срывают, а тут… Москали всё быстро сделали и доходчиво всё объяснили. Финансовых гениев погнали с завода взашей – раз. Дизельное топливо оформили как сырье для предприятия и ушли от налогообложения – два. Власть предержащим это сырьё поставляли на ихние автозаправки как дизельное топливо по цене литр/три копейки - три. Оккупировали нас с помощью пятой колонны снова. Не как в 1939, но оккупировали. Мы, конечно, с ними боремся, не сдаёмся, только не очень успешно. Они до того обнаглели, что объявили перевод технической литературы на украинский язык глупостью и даже какие-то курсы по русскому языку открыли при своих заводах.
Хамы есть хамы. Кацапы неумытые, моральные уроды, пьянь и рвань бескультурная… Но так мы только на кухнях про них говорим, а на Рождество и на Пасху в гости к себе зовём, ублажаем всячески. Кто же знает,, на сколько они останутся. Вдруг какую должность выбить удастся. А город Калуш живёт, люди получают зарплаты и молчат.
Вот что сделала советская власть за годы правления с нашими вольными людьми. Жили себе по европейской конституции Пылыпа Орлыка, а они пришли и стали мы, как писал Тарас Григорьевич, «рабы, подножки, грязь Москвы..» Чиновники Ивано-Франковска продолжают биться в инвестиционных конвульсиях, ищут новых инвесторов, да всё без толку. Датчане свинокомплексы у нас строят. Мы же думали, они – потомки благородных викингов, а они как в той поговорке: "Обещал пан жупан - слово его тёплое". На выкупленных землях ничего не выращивают, свиней кормят исключительно голландским комбикормом с повышенным содержанием диоксина. В корма дают усилитель голода. Те свиньи у них хуже львов. Местный тракторист поспорил с другом на бутылку водки, что эти мутанты сожрут его старую покрышку от трактора, такие они до еды лютые. И выиграл. Отходы производства прямо в реку сливают. Рыба дохнет, смрад вокруг на мили и всё обещают очистные сооружения возвести. Говорят, сейчас пока не выгодно. Дайте нам землицы своей Галиции ещё на один комплекс, вот и построим. Всё будэ Европа. Дурят нас, точно так, как мы первых инвесторов дурили.
Про содержание диоксина в голландских кормах для свиней сообщило местное агентство WikiLeaks. Галицкий WikiLeaks разбросан на страницах никому неизвестных сельских газетёнок, и от того он страшно законспирирован. Газеты не имеют интернет-версий, поэтому корреспонденты рубят правду–матку не стесняясь. Супротив них Джулиан Ассандж просто жалкий аматор со своими бледными сенсациями. Я каждое воскресенье езжу в село к родителям и, буквально, с порога требую свежий номер «Новости предгорья». Там такое прочитаешь, что потом всю неделю в интернете снисходительно посмеиваешься над изысками киевских и московских журналистов. Ющенко помните чем отравили? То-то. Этот диоксин на свиней особенно сильно влияет. Я имею в виду, влияет положительно.
Ну, об этом не будем сейчас. Сейчас я, как и обещал, продолжу тему лекции «Инвестирование и воровство – две составляющих нового миропорядка». Немцы к нам с инвестициями в село пришли. Советские деревоперерабатывающие заводы себе прикупили. Наученые горьким опытом предшественников, пришли во всеоружии. В результате оккупации лес наш рубят так, что щепки даже не пропадают, и в виде готовых плит отправляют на свои заводы за границу. Дороги наши ихние машины разбивают, а ремонтировать некому, предприятия регистрируются за сотни километров от завода. Работников за быдло держат, и этого не скрывают. Даже бахвалятся друг перед другом неуважением к местным. Фильтры на очистных сооружениях меняют крайне редко. Понятно. Замена обходится в миллионы, а взятка начальственному экологу в тысячи долларов выглядит как подаяние нищему. Потом рассказывают в Германии «какой непонятный этот руський душа», ибо не уважает ни свою страну, ни свою землю, продавая за копейки всё, что продается. Ну, к унижениям мы привыкли, не впервой. Но ты, фашист проклятый, хоть научись нас от москалей отличать. Нам в эту ихнюю душу наплевать – одно удовольствие.
Мы ведь, как москали ушли, начали избавляться от наследия колониальных режимов путём распродажи этого наследия. У нас в районе, сто лет назад, ещё любый цисар построил узкоколейку для поставок леса на мебельную фабрику. Через сто лет шпалы выглядели как новенькие. В ознаменование независимости мы эти шпалы назад австриякам по-быстрому продали. Они их используют на своих горнолыжных курортах для прокладки туристических маршрутов. Не официально продали, конечно. Мы же не дураки. Если деньги в бюджет попадут, их могут украсть донецкие или киевские украинофобы. Этого допускать никак нельзя. Теперь каждая сессия района самого последнего и самого демократического созыва начинается вопросом «как отстроить обратно эту узкоколейку, если подлый Азаров не даёт денег». У нас ещё в горах остались мосты от этой дороги. Уникальные инженерные сооружения, построенные из метала без применения сварки. Всё на заклёпках. Сварку применяем только мы, когда эти мосты режем не металлолом. «Новости подгорья» сообщили о том , что ещё один мост, перекрывающий русло горной реки, высотой шесть метров, подрезан местными жителями с помощью сварочного аппарата. Мост стащить не успели, так как другие жители, которые пользуются этим мостом как пешим переходом, воспрепятствовали краже. Но то наше, местное. Вам не интересно.
Я понимаю, что затронутая сегодня мной экономическая тематика трудна для восприятия. Не все же такие умные как галичане. Поэтому я вас для разрядки побалую последней сенсацией галицкого подразделения WikiLeaks. Последнее сенсационное сообщение поступило 30.09.2011. Перевожу оригинал: "Второй сын… с 1937г. активно работал в ОУН. Чтобы получить профессию военного, поступил в дивизию СС "Галичина", где имел чин капитана. После тяжелых боев с НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИМИ оккупантами под БРОДАМИ в полном военном снаряжении перешел в Украинскую Повстанческую Армию…" А вам там втирают , что СС «Галичина» была разбита под Бродами советскими войсками. Учите историю, татары дикие, а белые пятна мы вам желто-голубым подкрасим.
Ну, про галицкий WikiLeaks я вам подробно в другой раз расскажу. Нам пора подводить итоги по правильному подбору инвесторов. Статистика показывает, что лучшим инвестором для Галичины является галицкий заробитчанин. Если по-простому: мы потребляем 95% от того , что производим и не обязательно эти деньги к нам поступают с востока Украины через бюджет. Бюджет у нас дотационный, это верно. Мы по этому поводу никак не сокрушаемся, ибо у нас виноваты все на свете за голодомор и прочие батурины. Да и какие это деньги – так, мелочь. На них даже не построишь нормальных памятников нашим героям Мазепе и Петлюре. Наши люди работают за границей или на заграницу, а детки тут растут и делают вид, что учатся. Поэтому и заводы не дымят вокруг, и вечером в сотнях ресторанов свободных мест нету. Потом детки вырастают и сами на заработки поедут, если не станут прокурорами, судьями или, на худой конец, врачами. Так что в людей надо инвестировать. В людей. Не простых людей, конечно, а в туристов. Заводы-то не работают.
Самыми лучшими людьми для инвестиций являются туристы-москали и их прихвостни с востока Украины. Для них заоблачные цены в наших ресторанах и отелях семечки. Ну, знамо дело, отсталый, ни к чему не годный народец. Им бы только семечки плевать. Но мы терпим. Москаль, который уедет после отпуска к себе в рашку, нам почти что друг. Мы ради него готовы не только инвестиционный, а и сезонный климат изменить. Только не говорите, что мы не искренние люди. Это совсем другое. Это наши инновации. Чтобы сальдо в наше пользу играло, мы ещё не такие сальто крутим, не такие пируэты можем выделывать. Не верите? Приезжайте, посмотрите. А то нам больше денег никто не дает. Инвестиционный климакс у нас, однако.