Закон Украины
О Государственном бюджете Украины на 2014 год
Статья 1. Определить на 2014 год:
доходы Государственного бюджета Украины в сумме 392.404.327,7 тыс. гривен, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 347.515.815 тыс. гривен и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 44.888.512,7 тыс. гривень, согласно приложению № 1 к настоящему Закону;
расходы Государственного бюджета Украины в сумме 447.294.687,9 тыс. гривен, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 401.113.217 тыс. гривен и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 46.181.470,9 тыс. гривен;
возвращения кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 4.390.745,1 тыс. гривен, в том числе возвращение кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 1.410.091,2 тыс. гривен и возвращение кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины - в сумме 2.980.653,9 тыс. гривен;
предоставления кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 9.047.619,9 тыс. гривен, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 1.361.341,5 тыс. гривен и предоставления кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 7.686.278,4 тыс. гривен;
предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 59.547.235 тыс. гривен, в том числе предельный размер дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 53.548.652,3 тыс. гривен и предельный размер дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины - в сумме 5.998.582,7 тыс. гривень, согласно приложению № 2 к настоящему Закону;
оборотный остаток бюджетных средств в размере до двух процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных этой статьей.
Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2014 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами, распределение расходов на осуществление правосудия в разрезе местных и апелляционных судов согласно приложениям № 3, № 4, № 5 и № 8 к настоящему Закону.
Статья 3. Утвердить на 2014 год:
межбюджетные трансферты в соответствии с приложениями № 6, № 7 и № 10 к настоящему Закону;
нормативы ежедневных отчислений для перечисления дотации выравнивания из государственного бюджета местным бюджетам и средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, согласно приложению № 6 к настоящему Закону, а также нормативы ежедекадных отчислений от доходов специального фонда государственного бюджета, которые являются источником предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах, согласно приложению № 10 к настоящему Закону.
Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), привлекаемых государством специального фонда Государственного бюджета Украины в 2014 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов) согласно приложению № 9 к настоящему Закону.
Разрешить Министерству финансов Украины вносить изменения в роспись государственного бюджета с целью отражения фактического поступления в 2014 году таких кредитов (займов) и расходов по соответствующим бюджетным программам в пределах общего объема привлечения этих кредитов (займов) в 2014 году, утвержденного в приложении № 9 к настоящему Закону, на основании решения Кабинета Министров Украины, согласованного с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, об осуществлении по специальным фондом государственного бюджета перераспределения расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета по соответствующим бюджетным программам в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя средств государственного бюджета или между главными распорядителями средств государственного бюджета.
Статья 5. Определить на 31 декабря 2014 года предельный объем государственного долга в сумме 580.066.966 тыс. гривен.
Статья 6. Установить, что в 2014 году государственные гарантии могут предоставляться в объеме до 50.000.000 тыс. гривен:
1) по решению Кабинета Министров Украины для обеспечения полного или частичного выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования - резидентов Украины государственного сектора экономики, привлекаемых для:
финансирование проектов инвестиционного характера;
финансирование национальных проектов;
обеспечение исполнения долговых обязательств публичного акционерного общества "Украинский банк реконструкции и развития".
Порядок привлечения кредитов (займов) под государственные гарантии устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Условия предоставления государственных гарантий устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Субъекты хозяйствования, в отношении которых принимается решение о предоставлении государственных гарантий для реализации инвестиционного проекта "Создание космического ракетного комплекса "Циклон-4", освобождаются от обязательства предоставлять имущественное или иное обеспечение исполнения обязательств по предоставлению государственных гарантий.
2) по решению Кабинета Министров Украины для обеспечения исполнения долговых обязательств Государственного агентства автомобильных дорог Украины и Государственного ипотечного учреждения.
Условия предоставления государственных гарантий устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Государственное агентство автомобильных дорог Украины освобождается от обязательства предоставлять имущественное или иное обеспечение исполнения обязательств по предоставлению государственных гарантий и уплачивать в Государственный бюджет Украины плату за их получение.
3) по решению Кабинета Министров Украины для обеспечения исполнения долговых обязательств главных распорядителей бюджетных средств, привлекаемых ими для осуществления капитальных расходов сверх объемов установленных бюджетных назначений.
Порядок привлечения кредитов (займов) под государственные гарантии устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Условия предоставления государственных гарантий устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Главные распорядители бюджетных средств по решению Кабинета Министров Украины могут освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или иное обеспечение исполнения обязательств по предоставлению государственных гарантий и уплачивать в Государственный бюджет Украины плату за их получение.
4) на основании международных договоров Украины сверх объемов установленные настоящей статьей по следующим возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, которые имеют стратегическое значение и реализация которых будет способствовать развитию экономики Украины.
Статья 7. Установить в 2014 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января - 1176 гривен, с 1 июля -1207 гривен, с 1 октября - 1256 гривен и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения:
детей в возрасте до 6 лет: с 1 января - 1032 гривны, с 1 июля - 1059 гривен, с 1 октября - 1102 гривны;
детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января - 1286 гривен, с 1 июля -1320 гривен, с 1 октября - 1373 гривне;
трудоспособных лиц: с 1 января - 1218 гривен, с 1 июля - 1250 гривен, с 1 октября - 1301 гривна;
лиц, утративших трудоспособность: с 1 января - 949 гривен, с 1 июля - 974 гривны, с 1 октября - 1014 гривен.
Статья 8. Установить в 2014 году минимальную заработную плату:
в месячном размере: с 1 января - 1218 гривен, с 1 июля - 1250 гривен, с 1 октября - 1301 гривна;
в почасовом размере: с 1 января - 7,3 гривны, с 1 июля - 7,49 гривны, с 1 октября - 7,8 гривни.
Статья 9. Установить, что в 2014 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в процентном соотношении к прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц - 21 процент, для детей - 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидности - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.
Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2014 году не может быть больше чем 75 процентов от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.
Уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных учреждениях в соответствии с Законом Украины "О дошкольном образовании" в 2014 году увеличивается в соответствии с ростом прожиточного минимума.
Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2014 год:
к доходам относятся поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины, а также сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, средства от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащих реализации, и земельных участков, которые высвобождаются в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины и Государственной специальной службы транспорта;
источниками формирования в части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины относительно государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 10 настоящего Закона);
источниками формирования в части кредитования является поступление, определены частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины.
Статья 11. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2014 год в части доходов являются поступления, определенные частью третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины (кроме платы за предоставление административных услуг, засчитывается в общий фонд Государственного бюджета Украины (кроме платы за документы на приобретение, перевозку, хранение и ношение оружия, платы за номерные знаки транспортных средств, подлежащих государственной регистрации, платы за документы, оформление и выдача которых осуществляются с применением средств Единого государственного демографического реестра, предусмотренные Законом Украины "О Едином государственном демографический реестр и документы, подтверждающие гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус", а также платы за документы, оформление и выдача которых осуществляются согласно Закону Украины "О дорожном движении"), а также следующие поступления:
1) 50 процентов налога на добавленную стоимость, в соответствии с законом уплачивается юридическими лицами при осуществлении ими операций по поставке собственной продукции (молока, молочного сырья, молочных продуктов, мяса, мясопродуктов, другой продукции переработки животных (шкуры, субпродукты, мясо-костной муки), изготовленной из поставленных молока или мяса в живом весе сельскохозяйственными предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, в том числе физическими лицами - предпринимателями, которые самостоятельно выращивают, разводят, откармливают продукцию животноводства;
2) 65 процентов экологического налога (кроме налога, определенного пунктом 4 части третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины и пунктом 10 статьи 11 настоящего Закона);
3) отчисления средств, полученных от проведения государственных лотерей в Украине;
4) штрафные санкции за нарушение законодательства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов;
5) средства от инвалидами частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных инвалидами;
6) средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;
7) поступления в Фонд социальной защиты инвалидов;
8) плата за получение информации из государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции Украины и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
9) плата за пользование субъектами малого предпринимательства микрокредитами из государственного бюджета;
10) экологический налог по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.
Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2014 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также следующие поступления:
1) остаток средств, источником которых были поступления в рамках программ помощи Европейского Союза;
2) остаток средств, источником которых были поступления от Государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности", которые поступили в прошлые периоды;
3) остаток средств, источником которых были поступления сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, которые поступили в прошлые периоды.
Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2014 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также следующие поступления:
1) возврат бюджетных ссуд, предоставленных на закупку сельскохозяйственной продукции по государственному заказу (контракту) 1994-1997 годов;
2) возврат средств в части возмещения стоимости сельскохозяйственной техники, переданной субъектам хозяйствования на условиях финансового лизинга;
3) средства, поступившие в счет погашения задолженности по кредитам, привлеченным государством или под государственные гарантии и предоставленным для закупки сельскохозяйственной техники иностранного производства, переданной сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим субъектам хозяйствования;
4) возврат средств, предоставленных Министерству аграрной политики и продовольствия для финансовой поддержки мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга, а также закупки племенных нетелей и коров, отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса, с последующей их реализацией сельскохозяйственным предприятиям на условиях финансового лизинга;
5) возвращение беспроцентных бюджетных ссуд, предоставленных в 2004 году предприятиям государственной формы собственности топливно-энергетического комплекса и в 2005 году предприятиям и организациям угольной промышленности на погашение задолженности по заработной плате работникам;
6) возврат средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, и пеня;
7) возврат кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривен, выделенных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;
8) возврат микрокредитов, предоставленных из государственного бюджета субъектам малого предпринимательства;
9) возврат средств, предоставленных публичному акционерному обществу "Укргидроэнерго" на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития.
Статья 14. Установить, что в 2014 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины в соответствии с соответствующими пунктами части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляемых на реализацию программ и мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины в соответствии с соответствующими пунктами статей 11, 12 и 13 настоящего Закона, направляются соответственно на:
1) государственную поддержку отрасли животноводства (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона);
2) финансовое обеспечение целевых проектов экологической модернизации предприятий в пределах сумм уплаченного ими экологического налога (за счет 50 процентов источников, определенных пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона);
3) осуществление природоохранных мероприятий, включая защиту от вредного действия вод сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, реализацию Общегосударственной программы "Питьевая вода Украины", очистки бытовых сточных вод города Калуш (за счет 50 процентов источников, определенных пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона);
4) реализацию мероприятий в сфере культуры (включая субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по празднованию 200-летия со дня рождения Тараса Шевченко) и спорта (включая финансовое обеспечение государственных объектов олимпийской подготовки), а также относительно лечения детей с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона);
5) государственную поддержку мероприятий по энергосбережению через механизм удешевления кредитов (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 настоящего Закона);
6) приобретение Фондом социальной защиты инвалидов автомобилей для инвалидов и другие мероприятия по социальной защите инвалидов (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона);
7) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличения абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений учреждений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по вопросам изменения климата (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 настоящего Закона);
8) программы и мероприятия по социальной защите инвалидов в соответствии с законом (за счет источников, определенных пунктом 7 статьи 11 настоящего Закона);
9) реализацию программ помощи Европейского Союза, что включает мероприятия по: поддержки внедрения Энергетической стратегии Украины на период до 2030 года; эффективного использования энергетических ресурсов и энергосбережения; защиты прав потребителей, стандартизации, метрологии, сертификации, подтверждения соответствия и управления качеством; поддержки реализации государственной экологической политики; поддержки реализации государственной политики в сфере транспорта; управление государственным рубежом (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона);
10) приобретение Министерством энергетики и угольной промышленности Украины ценных бумаг в соответствии со статьей 9 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 7 статьи 13 настоящего Закона);
11) меры, связанные с формированием государственного резервного семенного фонда (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона);
12) увеличение уставного капитала Национальной акционерной компании "Украгролизинг" для закупки технических средств для агропромышленного комплекса с последующей передачей их на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктами 2 и 3 статьи 13 настоящего Закона);
13) финансовую поддержку мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона);
14) реструктуризацию угольной и торфодобывающей промышленности (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона);
15) предоставление кредитов на строительство (приобретение) жилья для научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 13 настоящего Закона);
16) государственная поддержка развития хмелеводства, закладку молодых садов, виноградников и ягодников и надзор за ними (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона);
17) обеспечение функционирования государственных реестров, держателем которых является Министерство юстиции Украины и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (за счет источников, определенных пунктом 8 статьи 11 настоящего Закона);
18) микрокредитования субъектов малого предпринимательства (за счет источников, определенных пунктом 9 статьи 11 и пунктом 8 статьи 13 настоящего Закона);
19) компенсация расходов, связанных с утилизацией транспортных средств (за счет источников, определенных пунктом 10 статьи 11 настоящего Закона);
20) выполнения долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 9 статьи 13 настоящего Закона).
Статья 15. Установить, что Национальный банк Украины в 2014 году ежеквартально перечисляет в Государственный бюджет Украины средства в сумме не менее 5.701.833,6 тыс. гривен на общую сумму не менее 22.807.334,4 тыс. гривен.
Статья 16. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществить выпуск облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных приложением № 2 к настоящему Закону, в сумме 14.866.400 тыс. гривен с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии публичного акционерного общества "Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины".
Статья 17. Установить, что в 2014 году стоимость работ по утилизации боеприпасов, проведенных за счет собственных средств субъектов хозяйствования - исполнителей этих работ, засчитывается в специальный фонд Государственного бюджета Украины как собственные поступления бюджетных учреждений Министерства обороны Украины и направляется на утилизацию обычных видов боеприпасов, непригодных для дальнейшего использования и хранения в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Статья 18. Установить, что в 2014 году средства от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средства от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащих реализации, и земельных участков, которые высвобождаются в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины, получены сверх объемов, определенных приложением № 1 настоящего Закона, направляются на реализацию первоочередных мероприятий по реформированию и развитию Вооруженных Сил Украины сверх объемов, определенных в приложении №3 к настоящему Закону.
В случае, когда сумма этих поступлений превысит соответствующие объемы, утвержденные в приложении № 1 к настоящему Закону, Министерство финансов Украины по предложению Министерства обороны Украины вносит изменения в роспись Государственного бюджета Украины сверх объемов соответствующих доходов и бюджетных назначений, определенных в приложениях № 1 и № 3 к настоящему Закону.
Статья 19. Предоставить право Кабинету Министров Украины реструктурировать фактическую бюджетную задолженность по определенным им расходами государственного бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 2014 года и задолженность по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, которые производились, транспортировались и поставлялись населению, которая образовалась в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии и услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу тарифам, которые утверждались и/или соглашались органами государственной власти или органами местного самоуправления, в установленных им размерах путем выдачи финансовых казначейских векселей сроком обращения до пяти лет с доходностью 5 процентов. Право выдачи таких векселей предоставить органам, осуществляющим казначейское обслуживание бюджетных средств.
Предоставить право органам, осуществляющим казначейское обслуживание бюджетных средств, на основании полученного от соответствующего контролирующего органа заключения с указанием суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению из бюджета, выдавать плательщику налога, который подал к такого контролирующего органа заявление о выборе способа возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость путем получения финансового векселя, указанную в заключении сумму бюджетного возмещения путем выдачи финансового векселя сроком обращения до пяти лет с доходностью 5 процентов согласно порядку, определенному Кабинетом Министров Украины.
Предприятия, которые предоставляют услуги по производству, транспортировке, поставке тепловой энергии, и предприятия, которые предоставляют услуги централизованного водоснабжения и водоотведения, имеют право погашать кредиторскую задолженность перед поставщиками природного газа выданным финансовыми казначейскими векселями, а поставщики природного газа обязаны принимать финансовые казначейские векселя для погашения задолженности таких предприятий за использованный природный газ.
Статья 20. Предоставить право Пенсионному фонду Украины в 2014 году привлекать банковские кредиты (заимствования) для покрытия временных кассовых разрывов.
Покрытие расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств осуществляется за счет средств государственного бюджета.
Статья 21. С целью эффективного управления государственным долгом, в том числе уменьшение пиковых нагрузок на государственный бюджет по погашению государственного долга в среднесрочной перспективе, предоставить право Министерству финансов Украины осуществлять сделки с государственным долгом, включая обмен, выпуск, покупку, выкуп и продажа государственных долговых обязательств, при условии соблюдения предельного объема государственного долга на конец бюджетного периода.
Статья 22. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществить выпуск облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных приложением № 2 к настоящему Закону, в сумме 5.000.000 тыс. гривен с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии публичного акционерного общества "Украинский банк реконструкции и развития".
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Этот Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
2. Приложения №№ 1-10 до настоящего Закона является его неотъемлемой частью.
3. Положения части первой статьи 11 и части первой статьи 23 Закона Украины "Об акционерных обществах" (о запрете оплаты ценных бумаг долговыми эмиссионными ценными бумагами, эмитентом которых является приобретатель) в 2014 году применяются с учетом положений статьи 22 этого Закона в случае приобретения в государственную собственность акций дополнительной эмиссии публичного акционерного общества "Украинский банк реконструкции и развития" в обмен на облигации внутреннего государственного займа.
4. В 2014 году положение части второй статьи 32 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (относительно формирования уставного капитала путем денежных взносов) в случае приобретения в государственную собственность акций публичного акционерного общества "Украинский банк реконструкции и развития" в обмен на облигации внутреннего государственного займа применяются с учетом статьи 22 настоящего Закона.
5. Остановить на 2014 год действие:
1) абзац пятый части третьей статьи 129 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010, N 41-45 , ст. 529; 2012, N 22, ст. 221);
2) статьи 46, частей первой - третьей статьи 47, пунктом 1 части одиннадцатой статьи 49 в части перерасчета ранее назначенных пенсий в связи с изменением минимальной заработной платы, статьи 51 в части выплаты денежной помощи и подпункта 1 пункта 3 Заключительных и переходных положений Закона Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2012 г., № 26, ст.273);
3) пункта 229.1 статьи 229 Налогового кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2011 г., №№ 13-17, ст. 112) в части взимания акцизного налога по ставке 0 гривен за 1 литр 100-процентного спирта с:
а) спирта этилового денатурированного (спирта технического), который реализуется субъектам хозяйствования с целью его использования в качестве сырья для производства продуктов органического синтеза, которые не содержат в своем составе более 0,1 процента остаточного этанола;
б) биоэтанола, используемого предприятиями для производства бензинов моторных смесевых с содержанием биоэтанола, этил-трет-бутилового эфира (ЭТБЭ), других добавок на основе биоэтанола;
в) биоэтанола, используемого для производства биотоплива.
В связи с этим в 2014 году с товаров (продукции), указанных в этом пункте, акцизный налог взимается по ставке, определенной в статье 215 Налогового кодекса Украины для товаров (продукции) по коду 2207 согласно УКТ ВЭД.
4) абзаца первого подпункта 1.5, подпунктов 1.6 и 1.7 пункта 16 подразделения 10 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2011 г., №№ 13-17, ст. 112).
6. В Налоговом кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, в 2011 г., №№ 13-17, ст.112):
1) пункт 197.14 статьи 197 исключить;
2) в подпункте 212.1.9 пункта 212.1 статьи 212 слова "которые проводят операции по отчуждению акций, сберегательных (депозитных) сертификатов" заменить словами "которые проводят операции по отчуждению сберегательных (депозитных) сертификатов";
3) в статье 213:
в абзаце первом подпункта 213.1.7 пункта 213.1 слова "операции с" исключить;
в пункте 213.2:
подпункт 213.2.3 изложить в следующей редакции:
"213.2.3. операций с государственными ценными бумагами, облигациями местных займов, ценными бумагами, гарантированными государством, финансовыми банковскими векселями и финансовыми казначейскими векселями, ценными бумагами эмитированные Национальным банком Украины, Министерством финансов Украины, Государственным ипотечным учреждением, и обычными ипотечными облигациями, эмитированными финансовым учреждением, более чем 50% корпоративных прав которого принадлежат государству или государственным банкам";
в подпункте 213.2.4 слова "выдала учли или ордерную или долговую ценную бумагу из выдачи, учета и погашения ценных бумаг" заменить словами "выдала ордерная или долговую ценную бумагу, с выдачи и погашения этих ценных бумаг";
подпункт 213.2.5 изложить в следующей редакции:
"213.2.5. операции с активами негосударственных пенсионных фондов";
подпункт 213.2.6 исключить;
4) статью 215-1 изложить в следующей редакции:
"215-1 .1. Налог взимается в размере:
215-1.1.1. 0,3 процента от суммы сделки по продаже на фондовой бирже ценных бумаг, по которым рассчитывается биржевой курс, согласно требований, установленных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику;
215-1.1.2. 0,3 процента от суммы сделки с деривативами на фондовой бирже;
215-1.1.3. 0,5 процента от суммы сделки по продаже вне фондовой биржей ценных бумаг, находящихся в биржевом реестре и операции по продаже на фондовой бирже ценных бумаг, по которым не рассчитано биржевой курс фондовой биржей на дату проведения операции на такой бирже;
215-1.1.4. 1,5 процента от суммы сделки по продаже ценных бумаг вне фондовой биржи, которые не находятся в биржевом реестре;
215-1.1.5. 5 необлагаемых минимумов доходов граждан за заключен дериватив (контракт) вне фондовой биржи";
5) пункт 216.7 статьи 216 изложить в следующей редакции:
"216.7. Датой возникновения налоговых обязательств по операциям, определенным в подпункте 213.1.7 пункта 213.1 статьи 213 настоящего Кодекса, является дата перехода права собственности по операции с продажи, обмена или иных способов отчуждения ценной бумаги, или дата перехода права на базовые активы деривативов.
При заключении договора участия (посредничестве) налогового агента и невозможности определения даты перехода права собственности датой возникновения налоговых обязательств по операциям, определенным в подпункте 213.1.7 пункта 213.1 статьи 213 настоящего Кодекса, может быть дата заключения такого договора";
6) в статье 331:
пункт 331.1 изложить в следующей редакции:
"331.1. Ставки сбора за заготовку древесины основных лесных пород (смотрите здесь)
пункт 331.2 изложить в следующей редакции:
"331.2. Ставки сбора за заготовку древесины основных лесных пород (смотрите здесь)
7) в разделе ХХ "Переходные положения":
в подразделе 2:
в пункте 10:
слова и цифры "31 декабря 2013 года" заменить словами и цифрами "31 декабря 2014 года";
слова и цифры "1 января 2014 года" заменить словами и цифрами "1 января 2015 года";
в абзаце первом пункта 15 слова и цифры "1 января 2014 года" заменить словами и цифрами "1 января 2016 года";
в абзаце первом пункта 16 слова и цифры "31 декабря 2013 года" заменить словами и цифрами "31 декабря 2015 года";
в абзаце первом пункта 23 слова и цифры "1 января 2014 года" заменить словами и цифрами "1 января 2016 года" и после слов и цифр "(кроме брикетов и гранул подсубпозиции ТН ВЭД 4401 30 90 00)" дополнить словами и цифрами ", а также бумаги и картона для утилизации (макулатуры и отходов) товарной позиции 4707 согласно УКТ ВЭД";
в параграфе 4:
в пункте 10:
в абзаце пятом слова и цифры "с 1 января 2014 года - 16 процентов" заменить словами и цифрами "с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно - 18 процентов";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"с 1 января 2015 года - 16 процентов, а для субъектов индустрии программной продукции, которые применяют особенности налогообложения, предусмотренные в пункте 15 подраздела 10 настоящего раздела, - 5 процентов";
дополнить пунктом 32 следующего содержания:
"32. Отрицательный финансовый результат по операциям с ценными бумагами, сформированный по состоянию на 1 января 2014 года, не учитывается при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами в следующих отчетных налоговых периодах".
7. Кабинета Министров Украины:
на основе мониторинга выполнения Государственного бюджета Украины по итогам I полугодия 2014 года внести предложения относительно повышения социальных стандартов и их финансового обеспечения;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Председатель Верховной Рады Украины
Приложения к проекту Закона о государственном бюджете на 2014 год можно посмотреть здесь.
zib.com.ua