Русское Движение

Одни работают, другие майдануют

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Тема номер один сегодня — события на главной площади столицы Украины. Одни называют это революцией, другие — попыткой государственного переворота, третьи — мирной демонстрацией в поддержку евроинтеграционного курса страны, четвертые — не без оснований — шабашем псевдопатриотических сил, чьи действия тщательно контролируются и своевременно оплачиваются из-за границы.

Не станем сейчас оценивать происходящее. Время и ход истории скоро все расставят по своим местам. Хочется акцентировать внимание на одной детали.

Более 80% западноукраинских

местных бюджетов

формируется за счет дотаций из госказны

Евромайдан беснуется уже почти месяц. Кто в нынешних — да, в принципе, в любых! — экономических условиях может позволить себе такую роскошь, как 4 недели днем и ночью беспечно болтаться по улице, жить в палатке, питаться щедрым подаянием (давайте вещи называть своими именами), которое несут услужливые незнакомые люди? Не думая при этом о том, как прожить следующий день, чем завтра кормить семью, какие житейские хлопоты-заботы требуют безотлагательного решения. Недоумение обоснованно, ведь в нынешней «революции», как, впрочем, и в «оранжевом» Майдане, участвуют преимущественно граждане трудоспособного возраста, а также студенческая молодежь.

Поэтому первый же вопрос, который задают себе все здравомыслящие люди, глядя на человеческий водоворот на Крещатике: им, что, на работу не надо? У них отпуск? Плановый профсоюзный? Не отгуляли в течение года, а решили приберечь на глубокую осень, чтобы всласть «потусоваться» на Евромайдане? А молодежи в институт, школу — тоже не надо? Разве сейчас время студенческих или школьных каникул?

И еще одна деталь, на которую следует также обратить внимание, анализируя главное событие нынешнего года в Украине. Фактически несколько западных областей — Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Черновицкая, Хмельницкая, Волынская — поставили на уши всю страну. Такое ощущение, что они приехали в Киев в полном составе.

Защитники так называемых «мирных акций гражданского протеста» объясняют вышеописанные общественные «феномены» тем, что у представителей Запада страны, дескать, очень развито чувство гражданского самосознания и достоинства. Чуть что — и они на демонстрацию. Ну, а когда власть немножко передумала сливаться в экстазе с Евросоюзом, «западники» рванули в столицу, на Майдан.

Красивая версия. Но ничего общего не имеющая с реальным положением вещей в стране. А правда состоит в том, что все годы независимости Украины олигархическая власть воспитывала из жителей западных областей иждивенцев и «профессиональных революционеров», для которых не важно, каких политических лозунгов следует придерживаться. Главное, чтобы за это платили.

Когда на Евромайдане кричат о неделимости страны, о том, что «Восток и Запад вместе», хочется сразу предложить митингующим: так идите работать! Причем на реальную, как говорится, работу. В шахты, на промышленные предприятия, к станкам, на морские причалы. Туда, где трудятся жители восточных и юго-восточных областей Украины.

Понятно, что подобное предложение будет с гневом отвергнуто. И даже не потому, что галичане разучились работать. Дело в другом. Какой смысл надрываться, если государство — благодаря тому, что вторая часть страны вкалывает до седьмого пота, — все равно будет тебя содержать? Дотациями, субвенциями, адресной финансовой помощью, межбюджетными трансфертами, пенсиями. А фактически — деньгами, которые заработали Донецкая, Днепропетровская, Запорожская, Луганская, Харьковская, Одесская области.

Ведь основной промышленный актив страны — предприятия черной и цветной металлургии, химической промышленности и машиностроения — расположен в восточном регионе. Конечно, экономический потенциал, который сегодня имеют области — доноры государственного бюджета Украины, не сравнить с тем, что был у них при советской власти. Но даже 20 лет независимости, прошедших под знаком тотального грабежа общенародной собственности, который учинили новоявленные капиталисты, превратившиеся за эти годы из обыкновенных воров в «уважаемых» олигархов, не смогли до конца уничтожить то, чем гордились советские люди. Остатков промышленности, расположенной на Востоке страны, и трудолюбия людей, там живущих, хватает для того, чтобы содержать Украину.

Псевдопатриоты, украинизаторы и неонацисты, всегда хотят иметь под рукой вышколенный и прикормленный отряд «мирных митингующих»

Псевдопатриоты, украинизаторы и неонацисты, всегда хотят иметь под рукой вышколенный и прикормленный отряд «мирных митингующих»

В частности, чтобы кормить западные области. Так, в пересчете на одного жителя Закарпатская область получила в прошлом году межбюджетных трансфертов 2243 грн., Тернопольская — 2143, Ивано-Франковская — 2122, Ровенская — 2214, Хмельницкая — 2044, Черновицкая — чуть более 2 тысяч грн. При этом наиболее дотационная из восточных и южных областей — Херсонская — получила в прошлом году 1919 грн. на жителя. При том, что в этом регионе есть порты, судостроительный завод, развито сельское хозяйство. То есть Херсонщина трудится, зарабатывает, отдает, а потом получает обратно фактически свои же деньги. Такая вот в Украине бюджетная политика. А вот западные области не зарабатывают. Но получают на свои нужды сполна.

Восток и Юг страны производят почти 50% всеукраинского ВВП. Западные области, где живет пятая часть населения Украины, «добывают» лишь 12,7% внутреннего валового продукта. Еще один красноречивый показатель — коэффициент потребления. Если среднестатистический житель Юго-Востока получает в виде реальных доходов 64% произведенного им продукта, то «западенцы» — 89%! То есть фактически западные области ничего не вносят в общенациональную копилку!

Примечательно, что подавляющую часть украинских трудовых мигрантов — а за пределами страны, по приблизительным подсчетам, трудятся порядка 7 миллионов наших граждан — составляют жители Прикарпатья и Закарпатья. Заработанное ими в страну не попадает. Часть денег, понятное дело, оседает в карманах гастарбайтеров. А все остальное заработанное в виде налогов подпитывает бюджеты тех стран, где трудятся украинцы.

При этом от безвозмездной помощи родного государства галичане отказываться не думают. Вот и получается, что более 80% западноукраинских местных бюджетов формируется за счет дотаций из госказны. Которую, как и Пенсионный фонд, наполняют своим трудом жители восточных и южных областей страны. Беспристрастная статистика подсчитала. Из 6 копеек, заработанных регионами-донорами, им на развитие остается всего одна. Еще одну забирает центр. А 4 копейки транзитом через бюджет уходят на «подкормку» и содержание западных областей.

Не хочется огульно обвинять галичан в тунеядстве. Но факты — упрямая вещь. Промышленный потенциал, расположенный в западных областях, они не сохранили. К слову, когда растаскивали народное добро, на майданы львовяне или тернопольчане не выходили, а хладнокровно наблюдали за происходящим. Потом появилась идея сделать западный регион Украины туристической меккой страны. Но для этого надо трудиться. И не лениться. И честно платить налоги. И больше вкладывать, а не проедать. В общем, много чего «надо».

Так что пока у галичан не получается зарабатывать себе на жизнь. И питаются они за счет других регионов страны. Ведь продовольственные сорта пшеницы — гордость украинского агропромышленного комплекса — выращивают на черноземах, в степи, а не в Карпатах.

При этом многие из тех, кто в первый раз приезжает на Львовщину или Ивано-Франковщину, сразу же обращают внимание на обилие добротных красивых домов, в которых живут местные жители. Загадка объясняется просто. Частное жилье галичане строят за счет средств, привезенных «оттуда». А всю инфраструктуру — дороги, мосты, газопровод, больницы, школы — возводит государство за счет бюджетных средств, которые заработали восточные области страны.

Но даже с этим можно было бы смириться и не поднимать вопрос о том, какие регионы страну кормят. Если бы бюджетные средства расходовали по назначению. Но как, скажите, реагировать шахтеру, сталевару или докеру на то, что за счет налогов, взятых из его получки, заработанной таким тяжелым трудом, львовяне решают вдвое повысить пенсии воякам УПА? То, что финансовую помощь бандеровским бандитам выделяют из городской казны Львова, не должно никого обманывать. Столица Галичины также живет на дотациях и межбюджетных трансфертах. И прибавка к пенсии уцелевшим «лесным братьям» взята не из средств, заработанных городом, а из денег, которые извилистым бюджетным путем пришли с Востока страны.

Подобное же решение было принято в Ивано-Франковске. Причем в этом депрессивном регионе в катастрофическом состоянии находятся школы, медицинские учреждения, заведения культуры. Но средства, которые получает регион из общегосударственной казны, щедро тратят на установку памятников бандеровцам, повышение им пенсий, финансирование откровенно фашистских мероприятий.

Интересно, сколько так может продолжаться? Как долго Восток и Юг страны будут кормить всю Украину, потакая иждивенческому поведению «западенцев»? Сколько времени одни будут продолжать трудиться, а вторые — майдановать?

Наверное, до тех пор, пока олигархическим кланам, которые крутят украинскими правительствами, как марионетками, будет выгодно на деньги регионов-доноров выращивать псевдопатриотов, украинизаторов и неонацистов, чтобы всегда иметь под рукой вышколенный и прикормленный отряд «мирных митингующих», который готов таскать каштаны для хозяина из любого огня.

Олег Набатов, «ВРЕМЯ.UA»