Украина выработала собственную политическую школу, основной предмет которой – кидок и предательство как основа суверенитета. Разница в том, что при Викторе Андреевиче кидали чаще Россию, а при Викторе Федоровиче кидают всех подряд. Это называется «многовикторность политики».
Новость вчерашнего дня, последняя, актуальная: большая украинская делегация едет подписывать cоглашение об ассоциации с ЕС.
Как известно всем, «астрологи объявили неделю евромайдана, количество политических экспертов в интернете увеличилось вдвое».
Пишут про Украину все. Эмоциональный накал – хоть мартеновскую печь разогревай. Описывают, какие у кого рожи, кто насколько дурак и так далее. Фоторепортажи. Коллажи. Карикатуры.
Событий много. Вот только что памятник Ленину снесли. У одной части СМИ полный восторг и эйфория, у другой – негодование и траур. Объяснения иногда просто поражают.
К сожалению, никто даже и не собирается задать традиционный вопрос: «А как же так вышло?» Как вышло так, что «пророссийский» Янукович ломанулся ассоциировать Украину с ЕС, попутно посадив в тюрьму наиболее пророссийского политика Украины Игоря Маркова? Почему резко сдал назад? Почему опять майдан? На что майданщики надеются?
Позвольте мне изложить мое понимание ситуации и на основании полученной картины сделать небольшой прогноз.
Что на самом деле происходит на Украине?
Украина – не Россия
Причина всего происходящего горького бардака заключается в том, что Украина – не Россия. Это не шутка. Украина создавалась на обломках СССР, за счет России и вопреки России. Особенность украинского проекта, в отличие, например, от Прибалтийского, заключается в том, что Украина как «не Россия» не имеет никакой исторической, культурной, экономической и геополитической базы. Более того, и экономика, и история, и культура вопиют страшным криком о том, что они желают наиболее полной интеграции с русскими экономикой, историей и культурой потому, что без них они задыхаются, хиреют и умирают.
Умирает Харьковский завод, на котором создали легендарные 34-ки, умирает Южмаш, которому добрые европейские паны (смиловались, с...) предложили делать вместо космических кораблей собачьи ошейники, умирает литература, вырвавшая из себя Булгакова и Гоголя, умирает история без Боброка Волынского, без Потемкина и Ушакова, заваленная голодоморными мегалитами и памятниками Бандере. Все гниет, все разлагается. У всего этого нет будущего.
#{bigimage=764621}Проект «Украина – не Россия» изначально был основан не на экономической, политической или какой-то иной стратегии. Он был основан на идеологических химерах – «саблезубых москалях – татаро-уграх», «наследии Орды», «извечном сталинизме» и прочих монстрах, существующих не в реальности, а в идеологической сказке, транслируемой в головы украинцев.
Сказка эта настолько дурна и уродлива, что поверить в нее мог бы только сумасшедший. Национальный украинский миф – это бред сумасшедшего. А следовательно, вся элита, даже если она очень умна, должна вести себя как ненормальная. Репортаж из жизни украинской элиты – это гибрид передач «Сельский час» и «Байки из склепа».
Безумие – это одно из правил хорошего тона в украинском высшем свете, если такое словосочетание вообще возможно. Имеется в виду не священное безумие храбрецов или безумие поэтов. Нет. Это дурь с турбонаддувом.
Ни один человек в таком состоянии разума не может принимать адекватные решения. Если человек совершенно уверен в том, чего нет и не будет, и игнорирует то, что совершенно точно есть и весьма близко, а именно в этом вся соль украинствования, он не сможет построить никакой более или менее разумной стратегии. Это и есть главная движущая сила «перемоги» – специфического украинского медиажанра, в котором неимоверными усилиями, ухищрениями, интригами, подлостью и предательством, а иногда и самопожертвованием (согласитесь, самопожертвование во имя предательства – такое нечасто встретишь) одерживается результат, обратный успеху. А иначе и не может быть. Потому что – Украина.
Это, так сказать, исходная ситуация.
Теперь перейдем к цветочкам. В смысле к предательству.
Партизанский отряд с предателем
Все знают эту шутку: «Один украинец – хозяин, два украинца – партизанский отряд, три украинца – партизанский отряд с предателем». Хорошая шутка. Смешная. Пока не поймешь, насколько правдивая.
Украинская незалежность зиждется и выработала собственную политическую школу, основной предмет которой – кидок и предательство как основа суверенитета. Украина держится на кидке. Она им живет. Незалежность же – инструмент избегания ответственности за очередной кидок – за «технические» заборы газа, за вечные неуплаты, за все.
Уже в самом начале украинского проекта на множестве местных лбов была написана хитрая мысль: «нас будут кормить и поить за то, что мы будем предавать москалей». Сама Украина начиналась как проект по монетизации предательства. При этом Украина кидает не только Россию, она кидает всех. Разница в том, что при Викторе Андреевиче кидали чаще Россию, а при Викторе Федоровиче кидают всех подряд. Это называется «многовикторность политики».
Результатом всего этого стало то, что украинская политическая элита теперь состоит из людей, для которых кидать и предавать – это как дышать и есть, естественное дело. Все командование партизанского отряда «Украина» состоит из предателей.
Незалежность не только инструмент для кидка, но и цель кидка. А как иначе сохранить незалежность, если соблюдать все договоры? Ведь рано или поздно тогда придется все же уйти либо к ЕС, либо к России и потерять кормовую базу – возможность всех кидать. Поэтому чтобы продолжать кидать – надо кидать.
Когда кого-то предаешь, ты обязан думать о последствиях. Когда ты все время многовекторно предаешь всех – лучше становится вообще не думать. Именно в этом секрет смелости украинских политиков: они уже давно привыкли жить, зажмурившись, а чтобы не думать и не слышать, поют про себя «Ще не вмерла».
Так происходит круговорот «зрады» – предательства. Его невозможно остановить изнутри. Некому. Этот хоровод пляшут все.
Кони пьяны, хлопцы запряжены
Почему именно сейчас? Потому что Украина всеми своими еще живыми культурными, историческими и экономическими тканями притягивается к России. И это дает доход промышленному востоку Украины, на который опирается Виктор Федорович.
Однако чем ближе притягивается к России Украина, тем ближе вступление в Таможенный союз, а впоследствии – потеря возможности незалежно кидать. А самое главное то, что российская элита, будучи впущенной на украинский простор, расправится с украинской в один момент. Потому что более рациональна, более богата, более зубаста. Следовательно – надо кидать.
Как кидать?
Так же, как и всегда – метнуться в Европу. Но вот тут вышла незадача.
Дело в том, что Украина настолько деградировала за время незалежности, что Европа уже не хочет платить за то, что Украина не будет с Россией. Предательство больше не стоит реальных денег. Не за что больше платить. Украина – больше не жемчужина в восточно-европейском ожерелье Европы. Теперь это просто еда. О чем Европа и сообщила пану Януковичу в 900-страничном проекте соглашения об ассоциации, по которому Украине надо закрыть остатки промышленности и отдать Европе свое население в качестве дешевой рабочей силы. В полон.
Уговоры не помогли. Не помогла и поездка в Китай. Никому не нужны предатели, когда их возможность предавать исчерпана. И это Януковича не устроило. Потому что это не устроило промышленный восток, который не хочет закрывать свои производства.
Что же делать? Опять кидать!
Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами
Руководят очередным майданом, безусловно, те самые предатели из партизанского отряда. Но откуда, откуда же они берут массовку? Что движет этими человеческими массами?
Ответ мы найдем, как обычно, в русской классической литературе малоросского происхождения. Помните эпизод, когда доведенный до отчаяния кузнец Вакула приходит к Пацюку продавать свою душу, а слышит, что черт у него уже давно за плечами? Вот это и есть мотивация – отчаяние от своей собственной жизни, на фоне того, как прямо на глазах у отчаявшегося Европе в рот вареники сами залетают, по дороге обмазываясь сметаной.
Такое отчаяние – страшная сила. Они думаю, что продадут душу дьяволу, но хоть наедятся, подарят своим невестам и женам «царицыны черевички». А потом, может быть, когда-нибудь придет к ним в таком же отчаянии и москаль и попросит оказать посреднические услуги.
Людям же невдомек, что именно они и готовят эти вареники и сметану, а их женщины предпочли бы работящих мужиков рядом с собой, нежели волшебные вареники и яркие сапоги. В пропаганде евроинтеграции ничего про это нет.
Переведи меня через майдан!
Виктор Федорович, безусловно, знал, что Европа ему этого не простит. Как знал он и то, что одесситы не простят ему их предательства. Виктор Федорович прекрасно понимал, что будет бунт. Либо на востоке, либо на западе – но будет обязательно.
Он убрал в тюрьму предполагаемого главаря одесского бунта, но не успел позаботиться о «евроинтеграстах», что и расхлебывает.
Расхлебывает вполне спокойно и расчетливо. Он спокойно ведет список подвигов, совершенных на майдане, с тем чтобы, когда он предъявит счет, адвокатам не было что сказать.
Те люди, которые считают, что Виктор Федорович трусоват и нерешителен, мало думали о том, где он вырос и выбился в люди. Люди, которые считают, что Запад дал им Волшебную Непобедимую технологию – Цветную Мирную Революцию, даже не предполагают, что сами они с этой технологией находятся внутри чужой технологии, уже опробованной недавно в России и показавшей свою пригодность.
Выбор свой Виктор Федорович делает спокойно и расчетливо.
Выбор в пользу евроинтеграции: инструмент давления – страшный майдан с Кличко, Тягнибоком и Яценюком. Награда за послушание – ликвидация экономики, освобождение «женщины с косой» и нары.
Выбор в пользу ТС: инструмент давления – промышленники востока лишат власть финансирования, армии, торговли, морского сообщения. Награда – сохранение власти (на некоторое время) и свободы.
При любом выборе возможны изменения границ Украины. Как вы думаете, что он выберет?
И что же теперь будет?
А будет все строго по сюжету нашего любимого фильма «Свадьба в Малиновке». «Эх, Гриша! За что я был в тебя такой влюбленный?» – и мы увидим удаляющийся силуэт в шароварах, сшитых из знамени, и в украденных в разных местах сапогах.
А потом в город войдут красные. Они, правда, еще не знают, что они красные, но со временем догадаются. Самых упорных и невезучих самостийников повяжут бабы.
И придет рассвет.
Он будет красным.
vz.ru, Роман НОСИКОВ