Как свободовцы совершили смертный грех в парламенте
7 февраля 2013 года во Львове произошло нерядовое событие. Председатель Лычаковской районной организации ВО «Свобода», депутат Львовского городского совета Ирина Шалаковская совершила поступок, не совместимый с принципами политической силы.
Во время сессии Львовского городского совета женщина проголосовала за своего однопартийца Ивана Грынду, который в момент голосования вышел из зала заседаний по своим делам.
«Кнопкодавов» поймали журналисты. Информация попала в СМИ, и реакция «Свободы» была незамедлительной. Шалаковской сделали строгий выговор. Выговор получил также Грында, оставивший свою карточку у коллеги.
ВО «Свобода» - единственная, пожалуй, политсила, считающая голосование чужой карточкой в сессионном зале не просто грехом, достойным осуждения, но преступлением, достойным уголовного наказания.
Осенью лидер фракции Олег Тягныбок на заседании согласительного совета сообщил о том, что на второй сессии Рады оппозиции удалось свести голосование «за друга» практически к нулю, но на третьей депутаты от «Свободы» окончательно задавят эту гидру.
Также Олег Ярославович отметил:
«Мы считаем, что следовало бы в ближайшее время… принять закон, проект которого №2212 уже зарегистрирован "О внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс Украины относительно установления уголовной ответственности за нарушение порядка голосования на пленарных заседаниях Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым и местных советов».
То есть за «кнопкодавство» Тягныбок предлагает сажать в тюрьму. Радикализм ВО «Свобода» в этом вопросе импонирует не только сторонникам политсилы, но, как мне кажется, вызывает одобрение и у ее противников. По крайней мере, это принципиальность, и никто не может сказать, что «Свобода» декларирует одно, а делает совершенно другое. Никто сказать не может, но я все же скажу.
3 декабря 2013 года, в 13-50 по киевскому времени, из терминала D аэропорта «Борисполь» вышел и направился к стоянке народный депутат от ВО «Свобода», вошедший в список объединения за номером 2, Богдан Михайлович Бенюк.
Плюс-минус через пару минут Богдан Михайлович выехал в сторону столицы Украины.
В тот же день и в то же время в Киев прибыли рейсы из нескольких стран Евросоюза, в частности, Нидерландов, Швейцарии и Польши.
Богдан Бенюк часто бывает в заграничных командировках, он – член групп по межпарламентским связям с Республикой Польша, США, Ирландией, Великобританией, Россией и Канадой. Своим вниманием Богдан Грушевского явно обделяет.
В прилете его не было бы ничего необычного, если бы не одно НО. Дело в том, что 3 декабря 2013 года оппозиция планировала вынести на рассмотрение Рады проект постановления о недоверии Кабинету министров.
Естественно, отсутствовать на заседании Рады в такой ответственный момент оппозиционеры не могли. Они и не отсутствовали. Официально.
В 10:06 по Киеву личная карточка народного депутата Бенюка сработала, и он был учтен на утренней электронной регистрации.
На поименном голосовании за приглашение Азарова и министров в Верховную Раду, состоявшемся в 11:29, Богдан Бенюк отсутствует.
Но через два часа, в 13:29, он голосует «за» отставку Кабмина!
От аэропорта «Борисполь» до Верховной Рады Украины 40 километров. Трасса+столичные дороги = минут 30 езды. И теоретически Богдан Михайлович успел бы на голосование, если бы прилетел в 13-00, к примеру.
Однако вся неприятность заключается в том, что Бенюк вышел из терминала D, как минимум, через 20 минут после голосования. При этом с утра отметился в Раде. Вернее, его карта отметилась.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать - картой народного депутата от ВО «Свободы» голосовал его коллега по политсиле. Вероятно, Олег Ярославович Тягныбок, активный сторонник уголовного наказания за «кнопкодавство», не знал о такой вольности своих нардепов?
Это было бы, как минимум, странно, ведь Бенюк заседает в Раде в одном ряду с Тягныбоком.
Кто из них лично вставил чужую карточку для голосования? Кто отметился и проголосовал за коллегу?
К сожалению, я пока не нашел фотографии самого момента голосования, но несколько видео мне в руки все же попало. На них место Бенюка пустует, что вполне естественно, учитывая его пребывание в самолете.
Теперь следует подождать реакции лидера ВО «Свобода». По аналогии с госпожой Фарион, чье коммунистическое прошлое я вытянул на свет Божий год назад, следует ожидать оскорблений, проклятий, обвинений и «заклеймлений».
Я помню, как Фарион отрицала информацию, обзывая и меня, и моих коллег словами, более подходящими для употребления на базаре торговкой.
Я помню, как уже ПОСЛЕ обнародования документов Тягныбок написал несколько оскорбительных блогов, переложив вину за партбилет своей подопечной на… журналистов. Они, подумать страшно, посмели рыться в прошлом пламенной антикоммунистки.
Естественно, лучшим выходом для ВО «Свобода» было бы признать факт «кнопкодавства», обозвать меня, посмевшего информацию обнародовать, и заявить, что «политсила была вынуждена так поступить, потому что того требовала ситуация».
Значит ли это, что ВО «Свобода», требующая ДЛЯ ДРУГИХ уголовного наказания, выписала себе индульгенцию на аналогичные преступления? Подождем ответа…