Во Франции мигранты все более яростно начинают отстаивать свои права. И если раньше основной головной болью французов были арабы и выходцы из Африки, то сейчас это албанцы и цыгане. Массовая иммиграция албанцев во Францию началась в 2009 году. И проблема не только в отмене виз с некоторыми странами. Тех же албанцев из Косова принимают сознательно.
Судебные власти французского города Лион распорядились разогнать лагерь албанских беженцев, которые с июля обосновались под автодорожным мостом. Политика Евросоюза, направленная на разыгрывание геополитических партий, приводит к тому, что "политические" беженцы набираются наглости и начинают диктовать свои условия. Над мостом более месяца висел плакат местных жителей "De'gagez !" ("Отвалите"), жители жаловались на антисанитарию и инфекционные заболевания, разносимые по округе. В итоге мэрия нашла повод для выселения около 300 человек, среди них 98 детей, пишет газета Le Monde.
Судебное постановление разъясняет, что лагерь не приспособлен для проживания, расположен под мостом, который является государственной собственностью, как и территория под ним, поэтому ее несанкционированное занятие является нарушением закона. Решение о депортации отложено до весны. Вопрос о том, как албанцы переживут зиму, ставился на обсуждении в префектуре Роны, которая выделила для этого землю в городе Улян (Oullinois). Однако этот факт нисколько не устроил жителей Уляна, которые по призыву своего мэра уже собирают подписи с требованием избавить их от предстоящего соседства с лагерем албанцев. Приток беженцев во Францию продолжает расти с 2007 года.
В 2012 с просьбой о предоставлении политического убежища к французским властям обратились более 60 тысяч иммигрантов. Власти Франции с трудом сдерживают недовольство населения их наплывом — прежде всего цыган и албанцев. Массовая иммиграция последних началась после того, как Евросоюзом в 2009 году был отменен визовый режим для Сербии, Македонии, а также Черногории, где албанцы были признаны "угнетаемыми по этническому признаку". Там, к тому времени скопились албанские беженцы из Косова, которым Франция стала предоставлять убежище по политическим мотивам. К 2013 году такой мотив себя исчерпал, но закон продолжает действовать; правда, доказывать, что ты политический беженец, становится все труднее. Поэтому у многих нет перспективы легально осесть во Франции.
По мнению министра внутренних дел Манюэля Вальса, интеграция большинства этих людей во Франции нереальна. "Лишь незначительное меньшинство из их числа в состоянии влиться в наше общество", — заявил он. Франция стремительно исламизируется, а образ жизни восточноевропейских цыган "настолько разительно отличается от нашего, что не может не приводить к конфронтации с местным населением", — сказал Вальс. Поэтому министр настроен на демонтаж незаконных поселений и депортацию иммигрантов из страны, чем собственно и занимается его ведомство.
По опросу, проведенному журналом Valeurs actuelles, такую точку зрения разделяют 86 процентов французов. Организация Amnesty International недавно сообщила, что в первой половине года более 10 тысяч цыган были депортированы из временных лагерей во Франции. Да и албанцы — это часто те же косовские цыгане. Как, например, семья цыганской школьницы Леонарды Дибрани, против депортации которой недавно бастовали французские школьники. Возмущение общественности вызвали действия полицейских, которые остановили школьный автобус и при всех одноклассниках забрали 15-летнюю Леонарду. Дибрани приехали во Францию пять лет назад, заявив, что они политические беженцы из Косова. Их прошение о статусе было отклонено, а все суды они проиграли.
Более того, уже находясь в Косово, глава семьи Дибрани заявил, что он придумал историю о бегстве семьи из этой страны ради того, чтобы получить право на муниципальное жилье. Президент Франсуа Олланд предложил девушке вернуться во Францию, но без родителей, та отказалась. Теперь вспомним, с каким энтузиазмом Европа и Франция отстаивала независимость края Косово. Франция стала первой из стран ЕС, признавшей его независимость.
Тогдашний министр иностранных дел Бернар Кушнер заявил, что провозглашение независимости Косова означает "успех международного сообщества и Европы". "Это положит конец страданиям некоторых", — сказал он, выступая на пресс-конференции. Время подтвердило правоту его слов, "некоторым" стало лучше, но отнюдь не французам, которые недовольны не только беспокойным соседством и антисанитарией в албанских лагерях, но и ростом преступности. Албанцы в Европе специализируются на торговле наркотиками и квартирных кражах.
Так, месяц назад полиция города Нант накрыла сеть албанского трафика кокаина и героина, которая охватывала Италию, Испанию и Францию. Именно эти страны, включая Швейцарию, принимали албанцев сверх всякой меры, представляя их невинными жертвами политических и национальных преследований со стороны сербских и македонских властей. Такая политика принесла свои плоды, но отнюдь не вкусные. В репортаже Euronews с места событий — из-под моста в Лионе, албанцы агрессивно отстаивают свое право на жизнь во Франции и ругают власти за то, что те не могут обеспечить им надлежащих условий проживания.
Разыгрывание геополитических партий для достижения своих целей (в данном случае — уничтожить сильную и пророссийскую Сербию) приводит к тому, что "политические" беженцы набираются наглости и начинают диктовать свои условия. И ведь ничего нельзя предпринять: толерантность закреплена в европейских законах. Хотя, похоже, кризис назревает.
Скорее всего, первой перестанет быть толерантной Италия, которая страдает от наплыва арабских беженцев из стран Магриба. Сейчас там обсуждаются меры, примененные правительством страны против тех же албанцев в 1990 году, когда за одну неделю в страну незаконно въехало около 15 тысяч человек. Тогда на рейде, напротив албанского побережья, встали военные итальянские корабли, и Рим пригрозил, что будет расстреливать неопознанные лодки. Желающих переправляться на другой берег заметно поубавилось.