Миновали столетия, а нравы остались прежними. Атаман Платов, в 1812 году командуя казаками в оккупированном Париже, приказал «ихних мамзелей и мадамов не трогать, кроме как по взаимному согласию». Однако это было, скорее, исключение, а не правило. Страшные испытания ожидали женщин и во время Второй мировой войны.
Надо сказать, что к войне фашисты готовились основательно, учитывая опыт предыдущих поколений. Они продумали даже вопрос о сексуальной «разрядке» фронтовиков. Достаточно сказать, что в Берлине была создана специальная управленческая структура, которая занималась только оснащением фронтовых публичных домов. За войсками двигались платные мобильные «батальоны» жриц любви. Это должно было поддерживать высокий боевой дух и ограничивать несанкционированные половые контакты солдат фюрера с местным населением.
Опыт польских патриоток, приглашавших к себе офицеров, а потом отправлявших их к праотцам, был учтен при атаке на СССР. Происходили массовые надругательства фашистов над местными женщинами. Несмотря на то что изнасилование каралось расстрелом, остановить оккупантов было практически невозможно.
Осенью 1942 года тему половых сношений в прифронтовой полосе обсуждали Гитлер, Гиммлер и Геринг. По данным спецслужб, на оккупированных территориях СССР порядка трех миллионов немецких солдат имели интимную связь с нашими женщинами. Нацистов страшило, конечно же, не издевательство над мирным населением, а рождение огромного числа полукровок. Что могло остановить солдат?
Лишь бордели!
В крупных населенных пунктах открывались стационарные дома терпимости. В Украине, в Сталино (нынешний Донецк), борделей было два. Один из них назывался «Итальянское казино». Восемнадцать девиц ублажали союзников немцев — итальянских солдат и офицеров.
Второй бордель, предназначенный для немцев, располагался в старейшей гостинице города — «Великобритании». Этот публичный дом был официально оформлен через городскую управу и биржу труда в начале 1942 года. В марте в местной газете «Донецкий вестник» появилось объявление о наборе персонала. Всего в борделе трудились в поте лица двадцать шесть женщин, в основном из местного населения.
Скрупулезно был обставлен и сам поход немецкого солдата «в гости» к девушкам. Он получал у командира соответствующий талон на посещение публичного дома (в течение месяца рядовому полагалось 5 таких «квитков»), проходил медосмотр, регистрировал талон в борделе (корешок сдавал в канцелярию воинской части), мылся (солдату выдавали кусок мыла, маленькое полотенце и три презерватива). В зале вояка выбирал девушку, с которой уединялся, после чего маршировал назад в свою часть. Посещение дома терпимости обходилось солдату в три марки и длилось в среднем 15 минут. Отлаженный процесс позволял за день обслужить от 100 до 220 клиентов, то есть дневной заработок заведения составлял от 300 до 660 марок. Даже с учетом выплат персоналу это была рентабельная деятельность.
В начале войны дамы из фронтовых публичных домов делились на категории: одни предназначались солдатам, вторые — сержантскому составу, третьи — офицерам. Позже категории отменили.
Иногда советские воины находили в офицерских землянках резиновых женщин. Их немедленно забирал особый отдел. Для чего, можно только догадываться.
У немцев было много способов привлечь местных женщин к работе в борделе. Главной приманкой служили деньги и еда. Возможностей заработка на захваченных землях было не так много. Уборщица получала в борделе 250 рублей в месяц (советский рубль ходил на оккупированной территории наравне с маркой по курсу 10:1), врач и бухгалтер — по 900 рублей, а сами труженицы постели зарабатывали примерно по 500 рублей в неделю.
Плотские утехи педантично, по-немецки регламентировались. Вот распорядок дня проституток:
6.00 — медосмотр.
9.00 — завтрак.
9.30–11.00 — выход в город.
11.00–13.00 — пребывание в гостинице, подготовка к работе.
13.00–13.30 — обед.
14.00–20.30 — обслуживание солдат и офицеров.
21.00 — ужин.
Ночевать проституток обязывали только в гостинице.
Бордели просуществовали в Сталино до августа 1943 года. Советские войска в одночасье прихлопнули и фашистов, и местные очаги разврата. Большинство женщин, трудившихся в подобного рода заведениях, сгинуло в лагерях уже после войны.
Изначально в бордели принимали одних только чистокровных немок. Многие женщины отправлялись обслуживать солдат рейха из патриотических побуждений. Они попадали в ранг госслужащих с приличной зарплатой, страховкой и льготами. О наиболее известном публичном доме подобного рода под названием «Салон Китти» Тинто Брасс в 1975 году снял нашумевший в свое время фильм. Потом оказалось, что своими силами Германии не обойтись. Тогда на фронтовые койки стали укладывать женщин национальностей, близких к арийским. Например, дам из Прибалтики. Позже стали просто набирать девиц из местного населения. Правда, они не являлись служащими рейха, и льготы на них не распространялись.
Но самым страшным был бордель при концентрационном женском лагере Равенсбрюк. Набор проводился среди голодных заключенных — обещали приличную еду и хорошие условия. От завербованных женщин скрывали только то, что через две недели всех их ждала зондер-команда. Зачем тратиться на врачей? За три недели ни заболеть, ни забеременеть не успеют — так считала администрация лагеря. За четыре года существования Равенсбрюка было уничтожено около 93 тысяч женщин, четыре тысячи из них — после офицерского борделя.
Молох войны, перемалывающий людские судьбы, докатился до нашего времени. В Югославии счет изнасилованных, проданных в сексуальное рабство женщин шел на тысячи. Часть из них обслуживала миротворцев, часть стала игрушкой в руках боевиков.
Сергей Новиков , cn.com.ua