Недавно в газете "Украiнська правда", появилась статья некоего Романа Илыка, «Як гармонізувати українське суспільство?» немедленно перепечанная (на, естественно, русском, перевод Антона Ефремова) татарской газетой «Мilli-firka.org». Что же так заинтересовало наших «коренных» соседей, что предлагается свидомым щиромовным автором. Рецепт прост, как Колумбово яйцо, да и решение даётся столь же прямолинейно силовое. Автор и не скрывает, что «…украинское общество расколото на две большие половины: проукраинскую и скрыто или открыто пророссийскую. Все социологические опросы по важным принципиальным вопросам государственного строительства и создания нации на Украине подтверждают это. Миллионы украинцев высказываются и поддерживают тенденции и политиков, которые ориентируются на генеральное сотрудничество с Российской Федерацией, которые тоскуют по советским традициям и действуют в стереотипах поведения советского человека, которые реально живут в пространстве русского языка и культуры… Украинское общество… очень похоже на общество вроде Белоруссии и Молдавии… наличия в нем огромной политической ностальгии по прошлому, то есть по СССР, которую, в основном, выражает собственно русская или крайне русифицированная составляющая нашего социума… Миллионы украинских граждан живут мифологическими воспоминаниями о былом величии и стабильности «потерянной страны», глубоко чувствуют ее главное героическое событие - «Великую Отечественную войну», являются очень привязанными к русской культуре и реально не выходили из пространства русского языка. Эта привязанность, эти мифы и стереотипы уважения являются существенным препятствием для приближения к настоящему украинскому национальному сознанию и нормальному гражданскому патриотическому поведению».
Заметьте, как иезуитски ставится ответ на ещё не высказанный вопрос. Миллионы людей ОШИБАЮТСЯ, не поддерживая прозападную, антирусскую, антироссийскую политику своего недавно созданного по указкам забугорных менеджеров (я специально употребляю это слово, взятое недавно нашим словарём для руководителей всякого рода) государства этнического псевдобольшинства*, причём это т.н. «большинство» проводит политику фактического этноцида русского и русскоговорящего населения.
Особенно самостийному автору УП не нравится предпочтение граждан Украины российскими, русофильскими и русскоязычным СМИ (как Вы догадываетесь, это не одно и то же, иначе пророссийскими и русофильскими придется признать, «Голос Крыма», «Авдет», ту же «Мilli-firka.org» и, предположим, «1К» мадам Буджуровой), хотя последние виды СМИ он предлагает использовать в целях мимикрии для пропаганды украинства (но об этом чуть ниже). Он пишет:
«Понятно, что колоссальным фактором удержания постсоветского сознания на постсоветском пространстве является информационная политика, усиленная и целенаправленная пропаганда России, которую сейчас остановить невозможно. Но такой пропаганде и информационной войне можно противодействовать, если проявить ответственность и организованность. Здесь апеллирую, прежде всего, к руководящим слоям патриотических политических партий, руководителям научных учреждений и университетов, к культурным элитам Украины… со стороны патриотических элит нужна … конкретная, выверенная и продуманная тактика и стратегия охвата пророссийской части общества национальной пропагандой, дискредитация в ней неприятия всего украинского, выработки системной программы по преодолению украинофобии при специфике конкретных регионов».
Короче, задача состоит в том, чтобы если не удаётся (автор это хорошо представляет и понимает) отсечь от русскоязычного сегмента СМИ, то надо всеми силами вести конрпропаганду всей мощью возглавляемого ими, т.е. мовнюками, государства. Задача состоит в том, чтобы переформатировать имперских (т.е. мыслящих общегосударственными идеями единого русского государства) русских в правоверных «окраинцев» с хуторской психологией местечкового индивидуализма (по знаменитым украинским пословицам: «моя хата с краю» и «гуртом и батьку бить легче») и эгоизма, который особенно ярко выражен во второй народной мудрости продажных украинских вожаков (элитой, нынешних атаманов, гетьманов и підпанкоів, назвать у меня душа не лежит).
Для украинствующих (а автор себя с ними не разделяет) страшнее всего психология русского народа, поэтому он сразу даёт рекомендации и советы, как вести борьбу с этим феноменом, причём, в данном случае в целях мимикрии он предлагает в пропаганде и агитации опираться на «великий и могучий»:
«…государственное идеологически всеобъемлющее наступление на тоталитаризм в памяти части украинцев может кардинально изменить ситуацию на Украине. И даже очень желательно, чтобы большинство его акций дублировались на русском языке. Органической составляющей российского тоталитаризма был традиционный русский шовинизм и великодержавие. Поэтому нужно понять, что без аналитического расщепления идеологии шовинизма не может быть прогресса в деле перестройки ментальности и сознания пророссийской части нашего общества.»
Для читателей (я особенно хочу это отметить) у автора - мовнюка ВСЕ прорусские, пророссийские граждане государства не являются националистами и/или патриотами своего народа(русского), своей бывшей великой Отчизны (единой Руси), а только шовинистами, дабы на уровне подсознания выработать к ним негативное, отталкивающее отторжение от истоков русскости. Для внимательного читателя я, поэтому сделал ссылки на разницу между этими понятиями**. Политике этноцида коренных русских(малорусов Украйны и русских Новороссии) украинским государством необходимо наше единство, борьба с шовинистическими идеями особых прав украиноязычных и «особливо коренных», защита интересов реального большинства действительных (а не мнимых, пришлых с польских Крессов беглецов и славянизированных тюрок Дикого Поля) потомков малороссийского и русского населения окраины Древней Руси.
Евг. Попов
* данные опроса Институ?та Гэ?ллапа (http://www.gallup.com/poll/109228/Russian-Language-Enjoying-Boost-PostSoviet-States.aspx) (Американский институт общественного мнения - American Institute of Public Opinion) по использованию русского языка в 9 странах постсоветского пространства. Институт Гэллапа основан в 1935 году, проводит регулярные опросы населения по проблемам внутренней и внешней политики, пользуется международным авторитетом как один из наиболее надёжных источников информации о состоянии общественного мнения в США и в мире.
Во время проведения опроса населению были предложены анкеты на русском и украинском языке с одинаковыми вопросами. Лишь 17% опрошенных предпочли отвечать на украинском языке. И, несмотря на то, что украинские СМИ не решились опубликовать результаты опроса, данные западных социологов стали объектом обсуждения в Интернет-блогах и в социальных сетях.
Приложение:
** Шовини?зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию и угнетение других народов.
Шовинизм (фр. chauvinisme), происходит от имени Николя Шовена (фр. Nicolas Chauvin) — полумифического солдата в армии Наполеона Бонапарта. Предположительно принимал участие во французской революции и наполеоновских войнах (1799—1815). Несмотря на непопулярность бонапартизма в период Бурбонской реставрации после 1815 года, Шовен, как повествуется, был ярым сторонником Наполеона, нося в лацкане фиалку, что являлось знаком преданности его свергнутому императору. Согласно мифу, Шовен оставался фанатично верным, несмотря на бедность, нетрудоспособность и оскорбления. Он боготворил императора, считал его во всём правым и был готов воевать со всем миром на его стороне.
Великодержавный шовинизм — выражение, применяющееся преимущественно в социалистической, коммунистической и либеральной литературе для обозначения господствующего уничижительного отношения русского народа и его государственной власти к остальным народам России, а затем и СССР (великорусский шовинизм). В ряде случаев применяется и к другим народам
ШОВИНИЗМ (франц, chauvinisme), крайняя « форма национализма, проповедь нац. исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех др. наций, распространение нац. чванства, разжигание нац. вражды и ненависти. Термин «Щ.» появился во Франции [в 1831 в комедии братьев И. и Т. Коньяр «Трёхцветная кокарда» («La cocarde tricolore») одним из героев был агрессивно-воинственный новобранец Никола Шовен; считается, что прообразом этого персона-жа была реальная личность — ветеран наполеоновских войн Н. Шовен (N. Chauvin), воспитанный в духе преклонения перед императором — создателем «величия» Франции]. Словом «Ш.» стали обозначать различные проявления националистич. экстремизма. В Великобритании Ш. получил с кон. 70-х гг. 19 в. особое наименование — джингоизм.
Оппортунисту, течение в междунар. социалистич. движении, представители которого выступали в период 1-й мировой войны в поддержку шовинистич. политики буржуазии своих стран, получило название социал-шовинизма.
Разновидность Ш. — великодержавный Ш. — идеология и политика господствующих классов нации, занимающей главенствующее (державное) положение в государстве, объявляющих свою нацию «высшей» нацией. Великодержавный Ш. направлен на порабощение др. наций, их дискриминацию в экономич., политич. и культурной жизни. Наиболее крайнее проявление Ш. — человеконенавистнич. идеология и политика фащ. государств.
Марксистско-ленинские партии всегда считали одной из важнейших задач борьбу против любых разновидностей идеологии Ш. и её ноеителей.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
ШОВИНИЗМ — превращенная форма национального сознания, одна из форм гетерономии и ксенофобии, неприязни и даже ненависти к чужакам, атавистического, биологического в основе неприятия иноземцев, иноверцев, всех телесных, цветовых, культурных, национальных, языковых отличий, вплоть до чужеродных обычаев, костюмов и пр. по принципу “не такой — чужой — чужак — враг”. Термин “шовинизм” происходит от имени фанатичного бонапартиста Н. Шовена, солдата наполеоновской армии, гротескный патриотизм которого стал нарицательным благодаря комедии братьев Коньяр “Трехцветная кокарда, эпизод войны в Алжире” (1831). Впоследствии понятие “шовинизм” стало международным обозначением крайнего, фанатичного национализма, граничащего с расизмом. Современный шовинизм может иметь характер массовых предрассудков, вплоть до идеологии крайне правых политических течений. Шовинизм особенно опасен, если он становится де-факто или де-юре идеологией какой-либо правящей партии или государственной политикой (Германия 30—40-х гг.).
И. И. Кравченко
Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль.Под редакцией В. С. Стёпина.2001.
Национали?зм (фр. nationalisme) - идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Российские СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям
Патриоти?зм (греч. πατρι?της — соотечественник, πατρ?ς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.