Единственной незыблемой основой современного "национально сознательного украинства" является миф, согласно которому украинцы - это прямые потомки(и, стало быть, и наследники) русских Новгородско-Киевской Руси - у которых клятые угрофинномоскали украли во время оно их национальное самоназвание, и вынудили зваться теперь украинцами.
В связи с этим я позволил себе сформулировать несколько простых и ясных вопросов на эту тему:
1. Каким образом древнерусская "изба" (она же "изба" в болгарском и сербохорватском, словенском, древнечешском, польском и т.д.) исчезла из "украинского языка"
и причудливым образом превратилась в сугубо угрофиннскую "хату" - от венгерского "ha?z" (дом), или финского "kotiin"?
Было -
Стало -
Как вышло так, что якобы тот же самый народ резко прекратил рубить общеславянские избы, и начал из самана (тюркского,турецкого, крымско-татарского "sаmаn" ("солома") ) в смеси с глиной и навозом лепить "хаты"?
2. Почему этот же якобы тот же самый народ также резко прекратил рубить свои обычные бани (сербоховатские "ба?ња", болгарское "ба?ням" ("мою"), вот эти самые:
И начал мыться в неведомых на Руси, но известных полякам "?az?nia" - "лазнях"?
3. Почему этот якобы тот же самый народ вдруг заменил распространенные по всей древней Руси гусли - вот эти:
на вполне себе тюркскую кобзу (она же - турецкий "kорuz", или казахский, киргизский, караимский, татарский "kobuz" - "кобыз")?
(Рекомендую, кстати, припомнить и название первого сборника стихов Т.Г. Шевченко - "Кобзарь" (или, по-русски, "Кобызник").
4. Откуда на Руси появились изображенные выше с кобызом "украинские" "козаки" (см. Гимн Украины - "І покажем, що ми, браття, козацького роду"), и какое отношение они имеют к "украинцам", если в турецком, крымско-татарском, казахском, киргизском, татарском языках "kаzаk" - ""свободный, независимый человек, искатель приключений, бродяга"? Вместе с которыми на бывшую Русь пришли "кош", "атаман", "майдан", "казан",
"бунчук", "чумак", "кавун", "тютюн", "шаровары", и пр., и пр.? Как вышло так, что любимым народным персонажем (вместо Ильи Муромца, Добрыни Никитича или Алеши Поповича) вдруг стал ... козак Мамай (причем непременно - с кобызом в руках)?
5. Как насквозь угорский (венгерский) köles (просо, жидкая кашица или похлебка из проса) вдруг превратился в национальное блюдо бывшей Руси Киевской "кулi?ш" ("кулеш")?
6. Почему якобы тот же самый народ напрочь вымарал из своего языка исконные русские щи, заменив их польским "капустняком", с добавкой того же самого проса?
7. Как вышло так, что русский идеал женской красоты - статной русоволосой голубоглазой или сероглазой белокожей красавицы с румянцем ("кровь с молоком") вдруг у якобы того же народа превратился в "чорнобривіх" и "кареокіх"?
Как женский образ-идеал якобы того же самого народа превратился из вот этого:
в этот:
Как так все это вышло, "братья", га?
Источник