Русское Движение

Ликбез* или рабфак** – лучший ли способ получения образования про- и меджлисовской аудитории…

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

 В националистических СМИ татар Тавриды постоянно муссируется посыл о себе любимых, как о какой-то особо грамотной и особливо интеллектуальной национальной  интеллигенции полуострова по сравнению с ленивыми, малообразованными русскими. Вступать в спор с патриотично и свидомомыслящими нациками  не хочу ; для какой цели и для чего существуют русские, лучше их не выразишь, приведу без купюр:

Учебно-методический журнал «Образование: техникумы, колледжи» №1 (16),  2007, ст. 36-37

Пускай трудяги русские как следует стараются,
Пусть громоздят потеючи щебенку и бетон –
По перешейку этому пойдут вперед украинцы
В свои края исконные -
Кубань и левбердон
 (левый берег Дона – жаргон, «территория Российской Федерации») 
И там отстроят фабрики, засеют нивы нищие,
Нуждающимся выдадут и сало, и муку, 
Отсталость ликвидируют, район в Европу вытащат,
С безграмотностью справятся, обучат языку
Расселятся украинцы горами и долинами,
 
Аборигенам сделают не жизнь, а просто класс,
И будет то, что быть должно - все станет Украиною,
Как прадеды задумали - "Від Сяну по Кавказ!" («территория Польши и Российской Федерации»).

 Не буду вступать в спор по этому поводу, зная, что % умных и глупых, честных и не очень, тунеядцев  и трудоголиков, примерно одинаков у всех наций и народностей (последнее определение относится к «особо коренным» в Тавриде), просто приведу небольшую статистику о положении с образованием у русских и нацменов.

«…В РСФСР 15% мест, в  крупнейших вузах, поступившим вне конкурса учащимся других республик. [Получается, где – то  каждый шестой студент в российских ВУЗах поступал практически без экзаменов вместо этого самого русского и это длилось ВСЕ годы существования СССР. А вы говорите, национальное притеснение… только кого?]

 В 1973 году на 100 научных работников имелось аспирантов:

*среди русских -  9,7 человек,

*белорусов – 13,4,

*туркмен – 26,2,

*киргизов – 23,8.

Русские и белорусы  имели самый низкий % лиц, обладающей ученой степенью. Таков же был и уровень жизни: в 50-е годы доходы колхозников Узбекистана были в 9 раз выше, чем в РСФСР»

«ЗАВТРА», июль 1999г. Академик РАН И. Шафаревич»

Учитывая при этом в жирных – жирных квадратных скобках, что льгот для русских в союзных республиках не было отродясь. Тем не менее, русские как – то выжили в своей посконной отсталости и скажем прямо, я что – то не наблюдаю сейчас успехов в науке и промышленности в постсоветских республиках, а вот научный (да и жизненный) уровень в современных России и Белоруссии определённо  повыше и одной нефтяной иглой и природными ресурсами всего не объяснишь. Теперь о самом основном, о жизненном уровне русских в России и всех остальных «умученных» ими народах и народцах…                                                                                             Немного статистики насчёт «русской оккупации»:                                                                                      На один рубль собственных средств республики дополнительно получали за счёт Российской Федерации в 1985 и 1990 годах соответственно:

Молдавия – 22 коп.  и  90 коп. (увеличение в 4,1 раза)

Латвия – 33 и 64 коп. (в 2 раза)

Туркмения – 58 и 89 коп. (в 1,5 раза)

Эстония – 69 коп. и  1 руб. 27 коп. (в 1,8 раза)

Узбекистан – 60 коп. и 1 руб. 63 коп. (в 2,7 раза)

Киргизия – 6 коп. и 56 коп. (в 9 раз)

Таджикистан – 65 коп. и 1 руб. 85 коп. (в 2,8 раза)

Армения – 1 руб. 52 коп. и 2 руб. 9 коп. (в 1,4 раза)

Грузия – 1 руб. 46 коп. и 2 руб. 96 коп. (в 2 раза).

Производя более 61% национального дохода СССР, Российская Федерация в 1987 году занимала 11 место по уровню потребления среди других республик, а к 1990-му – самое последнее. Капиталовложения в культуру, просвещение и в прочие отрасли непроизводственной сферы с 1975 года возросли в РСФСР только на 1%, а в Киргизии – на 13%, в Молдавии – на 9%, в Узбекистане – на 10%.

В российских селах на 10 тыс. га пашни приходилось дорог с твёрдым покрытием в среднем 12,5 км, а в Прибалтике – почти 70 км.

В Центральной России на 100 га сельскохозяйственных угодий стоимость основных производственных фондов составляла 142 тыс. руб., а в Прибалтике – 255 тыс. рублей.

Объем розничного товарооборота торговых организаций на душу населения в России был меньше, чем, скажем, в Эстонии, на 24 и 32% – по продовольственным и непродовольственным товарам. При этом республики дотировались за счёт Российской Федерации. Как сегодня дотируют Северный Кавказ.

Получается, что проживание в Средней Азии для насильно переселённых было не очень голодным, а поступление в ВУЗы было весьма привилегированным, по сравнению с «угнетателями». Какие выводы можно сделать из вышеизложенного:

- жизненный уровень нерусского населения был достаточно высок, по сравнению с русскими, нынешним реэмигрантам из Средней Азии желательно хотелось бы оное сохранить за счёт того же самого источника;

- возможности поступления в ВУЗы были легкодоступны, но судя по публикациям тогдашних выпускников, использованы впустую; зная, что отчисление нацменов, вещь весьма труднодоступная для педагогического и научного коллектива любого уровня, эти представители «коренных» всех союзных республик учились через пень-колоду. Всем критикам советую вспомнить, что письменность весьма многим дали ненавистные «колонизаторы», выучили (плохо или хорошо, второй вопрос, здесь ответ только один: то, что … папой не вложено, палкой не вобьёшь), дали возможность освоить свою культуру и получили адекватный ответ: ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным. Ликбез и рабфак без желания обучаемого – вещь не только ненужная, но и вредная… судя по нынешним деяниям и мыслям обученных.

Евг. Попов

 

 

* Ликбе?з (ликвида?ция безгра?мотности) — массовое обучение неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. В переносном смысле — обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления.

Исторически понятие «ликбез» возникло как сокращение от «ликвидация безграмотности» — государственной программы Советской России, начало которой положил декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности в РСФСР» от 26 декабря 1919 года. Согласно ему, всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, было обязано учиться грамоте на родном или на русском языке (по желанию). Народному комиссариату просвещения предоставлялось право привлекать всех грамотных лиц к обучению неграмотных на основе трудовой повинности. Декрет предусматривал также создание школ для переростков, школ при детских домах, колониях и прочих учреждениях, входивших в систему Главсоцвоса.

** Рабо?чий факульте?т (сокращённо рабфа?к) — учреждения системы народного образования в СССР (курсы, позже собственно факультеты), осуществлявшие предподготовку (повышение до среднеобразовательного уровня) абитуриентов высших учебных заведений (вузов), существовавшие с 1919 года до середины 1930-х годов.

Рабфаками также неофициально именовались подготовительные отделений вузов, создававшихся в 1970—1980-е годы для целевого приёма рабочей и сельской молодёжи.

По общему правилу, выпускники рабфаков зачислялись в вузы без вступительных экзаменов (либо в качестве таковых им засчитывались выпускные испытания на рабфаках).