Русское Движение

Национально-религиозная мина для Германии

Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Национально-религиозная мина для Германии

Население Германии сокращается, потери восполняются за счет иммигрантов — в значительной степени мусульманских. В стране уже обсуждается тема появления в бундесвере полковых мулл. Да и среди ведущих политиков ФРГ уже есть этнические турки.

Федеральное статистическое ведомство Германии обнародовало очередные данные об изменении в численности населения. Выяснилось, что в 2010 году ФРГ "обезлюдела" на 51 тысячу человек. В предыдущие пару лет убыль была еще более заметной. Статистику удалось подправить за счет сокращения числа выезжающих из страны на ПМЖ и… иммигрантов. Последних в страну приехало 798 тысяч — на 77 тысяч больше, чем в 2009-м. Значительную долю новоприбывших составляют выходцы из мусульманских стран.

Тем временем представители исламских объединений Германии лишний раз напомнили о себе радикальным по сути предложением — ввести в бундесвере должность полковых мулл. "Это бы имело большое значение для процесса интеграции", — полагает глава Центрального совета мусульман ФРГ Айман Мазиек. По его сведениям, сегодня в армии есть 90 католических и протестантских капелланов, а вот мулл пока нет.

По официальным данным, сегодня в бундесвере служат порядка 1200 мусульман, однако исламские организации считают эту цифру существенно заниженной. Они предупреждают, что в будущем численность мусульман в рядах немецкой армии только вырастет, и в таких условиях полковой мулла может стать незаменимым помощником командира в улаживании каких-либо конфликтов между военнослужащими различных вероисповеданий.

Пока командование бундесвера оценивает данную идею весьма скептически. Мол, в составе немецкого контингента в Афганистане число мусульман крайне незначительно. Кроме того, для бундесвера необходимо иметь контакт с какой-либо организацией, от имени которой выступал бы мулла. Капелланы являются представителями Римско-католической церкви или Евангелическо-лютеранской церкви. Подобной организации у мусульман нет.

Надо признать: все говорит о том, что численность мусульманских солдат в бундесвере будет возрастать — как, впрочем, и в любой другой сфере. Сегодня в стране проживает 4,3 миллиона мусульман (более пяти процентов населения). Почти две трети мусульман Германии сегодня составляют турки. Остальные — преимущественно курды, выходцы из арабских стран, боснийские мусульмане и албанцы. Все они преимущественно представители социальных низов, и служба в бундесвере для них — путевка в жизнь.

Если верить местным социологам, немецкие паспорта имеют примерно 45 процентов из них, а вот полностью интегрироваться в общество хочет… только 25 процентов. В данном случае тому же бундесверу есть, о чем задуматься. Захочет ли такой мусульманин пойти в армию и защищать родину, если в ней не будет полкового муллы? И станет ли он вообще проливать кровь за Германию, если он даже не считает себя немцем? Так что без мулл, вероятно, через некоторое время обойтись будет трудно. Может быть, хоть они "затянут" мусульман в ряды бундесвера. Однако можно ли будет такую армию считать немецкой?

Роль мусульман увеличивается не только в армии, но в и других сферах — бизнесе, культуре, политике, спорте. Один из ведущих режиссеров Германии Фатих Акын, певец Таркан — яркие представители немецко-турецкой культуры. За сборную Германии по футболу успешно выступают турок Месут Озил и полутунисец Сами Хедира. А ведь многие немецко-турецкие игроки выбирают сборную этнической родины. Если бы не было такого "оттока кадров", "бундесманншафт" в глазах многих можно было бы считать немецкой с такой же натяжкой, как наполненную неграми и арабами сборную Франции — французской.

Не миновали "омусульманивание" и "отуречивание" и немецкую политику. Так, этнический турок Джем Оздемир дорос до поста сопредседателя Партии "зеленых". Депутат Бундестага от социал-демократов Лейла Акгюн прославилась тем, что призывала запретить ношение хиджабов в общественных местах. А турчанка Айгуль Озкан и вовсе решила делать карьеру в рядах… Христианско-демократического союза (ХДС). В прошлом году она даже стала министром социальной политики и интеграции земли Нижняя Саксония и тут же предложила убрать из школ изображения распятия. Правда, параллельно она также раскритиковала и хиджабы.

По всей видимости, это не предел. Недавно во время визита в Германии премьер Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал немецких соплеменников оставаться прежде всего турками, а властям ФРГ предложил открыть школы с обучением на турецком языке. Это выглядело как откровенное и достаточно провокационное вмешательство в дела ФРГ, данную идею гневно отверг глава МИДа Гвидо Вестервелле. Однако объективно встает вопрос: а удастся ли избежать "отуречивания" и "омусульманивания" немецкой системы образования, армии, а затем и политики?

Глянем на демографию. Если среди этнических немцев люди пенсионного возраста составляют четверть, то среди турок — только пять процентов. Лишь четверть немцев составляют молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет, у турок же таких — половина. Среди других мусульман рождаемость еще выше, чем у турок, а доля молодежи еще выше. Да и иммиграция не прекращается. С учетом событий в Северной Африке до Германии могут добраться еще и египтяне, ливийцы и тунисцы — причем тоже отнюдь не преклонного возраста.

Кстати говоря, немецкие турки и правоверные мусульмане — вещи не тождественные. Все вышеперечисленные деятели политики, культуры, шоу-бизнеса и спорта являют собой пример успешной интеграции в немецкое общество. Огромный процент турчанок в Германии вовсе не носит хиджабов, едва ли не треть турок вообще не посещают мечети. Однако иные продолжают жить по законам шариата. А среди тех же выходцев из арабских стран процент тех, кто принял немецкий образ жизни, еще ниже.

Увеличение числа мусульман (и конкретно турок) оборачивается и тем, что коренное население воспринимает их со все большей неприязнью. Группа экспертов Совета Европы во главе с бывшим главой МИДа Германии Йошкой Фишером недавно провела исследование и выяснила, что число людей, боящихся мусульман, растет. "Многие европейцы приобрели убеждение, что ислам сам по себе — радикальная, воинствующая религия, несовместимая с европейскими ценностями", — говорится в докладе авторов исследования.

Отдельное исследование было проведено полтора года назад экспертами социологического института Dimap и конкретно в Германии. Тридцать шесть процентов немцев выразили серьезную озабоченность по поводу экспансии ислама, а 39 — легкую озабоченность. Страхи во многом преувеличены, однако эти цифры красноречиво свидетельствуют о том, что проблема есть. Собственно говоря, ее наличие уже признала и сама канцлер Ангела Меркель.

Как разрешить проблему — вопрос сложный. Если все пойдет как сегодня, то Германия постепенно превратится или в полуисламское, или в полутурецкое государство, а бундесвер с натяжкой можно будет считать немецкой армией. Высылать мусульман из страны? Это чревато всплеском недовольства их огромной общины и гневом правозащитников. Ничего не делать? Тогда есть риск увеличения электорального потенциала ультраправых, а то и откровенных нацистов. И в перспективе — столкновения на межэтнической и межрелигиозной почве.

Как сохранить немецкое лицо Германии и не разозлить тех же турок? Простых решений проблемы уже нет. Кажется, власти ФРГ это понимают. Только вот сделать им пока ничего не удается. А проблема тем временем становится все острее…

Вадим Трухачев, pravda.ru