Русское Движение

Время Украины вышло

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Подписание документов об ассоциации с Евросоюзом уже на носу и, кажется, ничего уже не может разъединить парочку «сговорившихся». То, что Украина хочет в ЕС, уже ни для кого не секрет. Но правильнее сказать, что это руководство хочет в ЕС, а как обстоит дело с простыми украинцами - мы постараемся поразмышлять вместе с вами.

В сложившейся ситуации не следует сомневаться в том, что ассоциация состоится, однако, насколько этот вопрос предрешён, сможет ли и, главное - захочет ли Путин удержать Украину в орбите влияния России? Почему автор считает, что время Украины вышло?

Отправной точкой в этом разговоре должна стать безоговорочная зависимость Украины от внешних подачек. Это хорошо понимают в ЕС, точно так же это знают и в России. Украина должна денег уже в обе стороны, и дальше, судя по всему, украинская песня окажется той же – дайте денег. Расчет тут простой: если ЕС дает нам денег, когда мы вне ЕС, то почему бы Евросоюзу не давать нам денег, когда мы в ЕС вступим? Ну чем, например, Украинцы хуже греков!? Вопрос, конечно, резонный.

Ещё один интересный момент состоит в том, что воля украинской власти парализована. Недавно, во время просмотров новостных видеоматериалов по Украине, обратили на себя внимание слова украинского премьера. Всё звучало настолько парадоксально и унизительно, что пропустить мимо ушей такое просто нельзя. Так, украинский премьер, агитируя за ассоциацию с ЕС, спрашивал зрителей телеканала: хотят ли они, чтобы в стране было европейское правосудие, чтобы были высокие жизненные стандарты, чтобы можно было без виз ездить в Европу. Без возмущения это смотреть было нельзя. Получается, что только Европа может обеспечить Украине всё то, о чём мечтает нормальный современный человек. То есть, Азаров практически признавал, что справедливых судов и высоких жизненных стандартов на Украине не будет. Если вам это важно и нужно, то вам - в Европу. А если это нужно Украине, то и ей в Европу. Короче, всем в Европу.

В чём же тогда состоит миссия господина Азарова? Зачем он занимает пост премьер-министра? Ведомо ли господину премьер-министру, что общая задача президента и премьера состоит в том, чтобы обеспечивать всё это самим внутри своей страны, а не охотиться за молочными реками и кисельными берегами? Страну нужно строить и поднимать самим, как это делают в России, как это делали в СССР. На это, определенно, нужна политическая воля, а её в украинском правительстве нет. Зато со стороны всё выглядит так, что правительство делает всё, чтобы сдать страну. Возможно, такого желания бы не было, если бы правящая верхушка не сидела верхом на трубе. Сегодня экономика Украины состоит не только из торговли или транспортировки углеводородов, но они занимают верхние строчки в доходных статьях частных лиц. Это обеспечивает неослабевающий интерес именно к этому бизнесу, и оставляет далеко за кормой все остальные виды деятельности. 

Порочность существующего положения состоит и в том, что экономическая и энергетическая независимость у Украины находится, буквально, под ногами. На Украине нет нефти и газа в таких количествах, которые могли бы обеспечить ей независимость и приличный экспорт, но на Украине есть много угля. В мире существует технология, позволяющая добывать моторное топливо из угля при помощи процесса гидрогомогенизации. На первом этапе загружается уголь, а вот на выходе - получается моторное топливо. Наиболее выгодно использовать этот процесс для получения дизтоплива. Учитывая количество угля на Украине, легко понять, что таким топливом Украина обеспечила бы себя надолго.

Вместо того, чтобы стремиться получать по дешевой цене газ из России или строить терминалы для сжиженного газа, украинской власти нужно было разрабатывать концепцию своей энергетической независимости. Ни дешевые цены на газ, ни альтернативные поставки газа в сжиженном состоянии не решают проблемы независимости. Это лишь замена одной зависимости на другую. То, что сейчас делают на Украине, вкладывая миллиарды в газовую инфраструктуру, буксировка платформ, добыча нефти на черноморском шельфе и даже сланцевый газ - это в первую очередь финансовые и политические проекты, а не энергетические. Если к вопросу становления независимости страны подходить серьезно, то нужно стремиться не в ЕС, нужно строить дома, правовое государство и сильную экономику. Однако на Украине предпочитают просто перелезть с российской шеи - на «евросоюзовскую». Видели ли вы когда-нибудь, как ленивец перебирается с дерева на дерево? Украинская власть делает точно то же самое.

Построив в своей стране сильное и честное государство, Украина могла бы, если б захотела, вступить в ЕС весьма достойным образом, сейчас же она выглядит бедным родственником. Однако вполне возможно, что в этом случае и присоединяться бы не было необходимости, ведь именно правовые и экономические аргументы в беседе приводит господин Азаров. Таким образом получается, что именно за коврижки Азаров решил сдать свою страну.

А что в этом случае собирается делать Путин? Собирается ли Путин удерживать Украину, насильно или принудительно? Если бы он решил так сделать, то, вероятно, он допустил бы ошибку, на которую рассчитывают ЕС и США. Предположим, что Путину при помощи каких-нибудь санкций удается удержать Украину возле России. Это - самый плохой сценарий. В этом случае украинцы будут возмущаться, что если бы не Путин, то мы бы были в Европе, и Жмеринка или Конотоп у нас выглядели бы как Париж. Опыт Киргизии украинцев ничему не учит. А может быть все же учит, но власть наплевала на мнение народа? Если все обстоит так, то, скорее всего, убеждением тут не поможешь. 

Путину нужно дать украинцам почувствовать, что это им нужна Россия, а не наоборот. Однако такое понимание само собой не приходит. Оно не пришло в Киргизию, пока не случилось так, что собственному народу указали на место второсортных граждан, и начали отстреливать их без сожаления и последующего наказания виновных. Точно так же понимание слишком поздно пришло в Грузию. Теперь, возможно, это же произойдет и на Украине. Но для того, чтобы это понять, чужого опыта недостаточно. Тут учитываются только собственные шишки на собственном лбу.

Украинский имущественный и политический класс рассчитывает на собственное прекрасное будущее в Европе. Вот здесь, возможно, Януковича сотоварищи ждет весьма неприятный сюрприз. Как известно, Украина должна делегировать свои полномочия в ЕС. Таким образом, суверенитет у Украины станет контролируемым евробюрократами. Первое, что они сделают, когда абсорбируют Украину, заставят выпустить Тимошенко. А она выйдет и выцарапает глаза Януковичу. Из чего это следует? Из того, что все вдруг подозрительно замолчали и до сих пор больше не заикаются о ней, а ведь раньше от них отбоя не было на эту тему. Ответ здесь простой: как только все оформится законодательно, Януковича просто заставят выпустить Тимошенко, и никакие его стенания никого интересовать не будут. Сейчас для ЕС важна не Тимошенко, сейчас важно подписать соглашение так, чтобы не спугнуть лохов. А уж потом их можно давить как заблагорассудится.

Можно смело заявлять, что время Украины вышло. Причем закончилось сразу несколько фаз. Украина больше не может быть между двумя стульями, хотя очень бы хотела. Украина больше не может занимать деньги. Любой следующий кредит приведет к ухудшению кредитного рейтинга страны, но в большей мере это возможно, если займ Украина получит от России. В Европе понимают, что набирает кредитов украинская власть, а расплачиваться за них придется Евросоюзу. В каком-то смысле это даже похоже на грамотную разводку. Может быть Европа ошиблась в том, кто в этом случае лох?

Кажется, что Путин понимает, что допустив Украину до ассоциации с ЕС, не следует считать партию проигранной. Опять же, вспомните Киргизию или Грузию. Здесь ясно видно, что даже «погуляв на воле», все равно республики возвращаются, но уже с более твердым решением остаться с Россией. Как говаривал один старый сантехник, для того, чтобы понять, насколько дерьмо хуже шоколада, не обязательно есть шоколад, достаточно просто залезть в дерьмо. Тогда все становится очевидным.

Что же касается личного мнения автора, то тут, кажется, все просто. Не нужно никого держать. Если Украина хочет быть отдельной и самостоятельной, возможно, это - её право. Оговорка «возможно» здесь вставлена с тем, что за освобождение Украины погибали в основном не украинцы, а советские граждане. Ну и ранее от турецких войск территорию нынешней Украины защищало русское оружие и русский же характер. Взятие Суворовым Измаила кому-то памятно?

Возможно будет уместным напомнить, что там, под Измаилом, дважды приступавшая к городским стенам русская армия дважды была вынуждена отступить. Вот тогда Потемкиным и был назначен на пост главнокомандующего Южной армией Александр Васильевич Суворов. Незадолго до штурма Суворов послал по-суворовски предельно краткое и ясное письмо-ультиматум начальнику крепости, великому сераскеру Айдозле-Мехмет-паше: «Я с войсками сюда прибыл. Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть». На что Мехмет-паша ответил, что скорее небо упадет на землю и Дунай потечет вспять, чем Измаил сдастся.

Два дня Суворов вел артподготовку, а затем за два с половиной часа взял Измаил, правда сопротивление внутри города длилось еще 16 часов. Затем Измаил сдался, а небо на землю не упало, и Дунай не потек вспять. Путин прекрасно понимает, что и сегодня небо на землю не упадет и Дунай вспять не потечет, а Украина будет с Россией, но обязательно по желанию самих украинцев. Тот же Суворов говорил, что торопиться и глотать горячую кашу бессмысленно, ибо обожжешься и не почувствуешь вкуса. На всё есть свое время. У России есть достаточно времени, а вот время Украины, похоже, действительно вышло.

И еще один маленький штришок: во время штурма Измаила передовой штурмовой колонной командовал некто генерал-майор Михаил Илларионович Кутузов, назначенный комендантом Измаила еще до его взятия. Во что это вылилось для Европы, люди среднего поколения хорошо помнят, учили в школе. Так что, может быть правда, что от Конотопа и Жмеринки до Парижа не так и далеко, да и дорога знакомая. Так уж сложилось, что русским рукой подать хоть до Парижа, хоть до Берлина.