Татары Тавриды везде и всюду верещат о несправедливости к ним, как к народу, в 1944 году. Не вдаваясь в геополитические проблемы невозможности оставить в тылу группу населения, настроенную далеко не дружественно к наступающей Красной Армией и, ставя за скобки массовый этнический коллаборационизм, представим, какие проблемы могли быть у властей Советской Тавриды после возвращения обозленных и травмированных потерей близких и родных фронтовиков… одинаковые причины вызывают одинаковые следствия. Экс – переселенцы в Среднюю Азию должны бы быть по гробовой доски довольны действиями тогдашней власти… я не говорю уже об их неблагодарных потомках, так любящих апеллировать к Европе. Начнём с Чехии, первой стране, оккупированной нацистской Германией. Чешская армия не сделали ни одного выстрела, защищая свою страну.
Уже во время войны в марте 1943 года Эдвард Бенеш* встретился с советским послом и попросил его о поддержке своих планов этнических чисток послевоенной Чехословакии. Советский посол уклонился от обсуждения планов, однако Бенеш был неутомим и уже во время поездки в США в июне 1943-го смог убедить как американское, так, позже, при содействии американцев и советское руководство поддержать планы депортации немцев.
Получив эту поддержку, чешское правительство приступило к разработке подробного плана этнических чисток. Первый рабочий вариант депортации немцев был представлен правительством Бенеша союзным державам уже в ноябре 1944 года. Согласно меморандуму Бенеша, депортация должна осуществляться во всех районах, где чешское население составляет меньше 67% (две трети), и продолжаться до тех пор, пока немецкое население не сократится до уровня ниже 33%.
К реализации этих планов чешские власти приступили сразу же после освобождения Чехословакии советскими войсками. Уже весной 1945 года по всей стране начались массовые насильственные акции против этнических немцев.
"Спонтанные акции возмездия" достигли своего пика в июне-июле 1945 года, когда по всей Чехии сновали вооруженные отряды, терроризировавшие немецкое население. Для поддержания градуса насилия правительство Бенеша даже сформировало специальный орган, занимавшийся этническими чистками: в министерстве внутренних дел был организован отдел по осуществлению "одсуна" - "изгнания". Вся Чехословакия была поделена на 13 районов, во главе каждого стоял ответственный за изгнание немцев. Всего в отделе МВД по вопросам изгнания работало 1200 человек.
Такая стремительная эскалация насилия заставила союзников выразить свое недовольство этими акциями, что немедленно вызвало резкое недовольство чехов, рассматривавших убийства и изгнание немцев как свое естественное право.
В ноте от 16 августа 1945 года руководству стран - победительниц, чешское правительство ставило вопрос уже о полной депортации оставшихся на её территории 2,5 млн. немцев. Согласно ноте, 1,75 млн. человек должны были переселиться в американскую оккупационную зону, а 0,75 млн. - в советскую. К 1950 году Чехословакия перевыполнила планы Э. Бенеша и полностью избавилась от немецкого меньшинства.
Целые деревни и города, заселенные немцами, испытали на себе безнаказанное насилие чехов. По всей стране из немецкого населения формировались маршевые колонны, людям не давали собрать практически никаких вещей - и без остановок гнали к границе. Отставших, или упавших, зачастую убивали прямо на глазах у всей колонны. Местному чешскому населению было строго запрещено оказывать любую помощь депортируемым немцам.
В ходе только одного такого "марша смерти" - изгнания 27 тыс. немцев из Брно - на дистанции в 55 км погибло, по разным оценкам, от 4 до 8 тыс. человек.
17 мая 1945 года отряд чешских военных вошел в городок Ландскрон (сегодня Ланшкроун) и устроил "суд" над его жителями, в ходе которого в течение трех суток к смерти приговорили 121 человека - приговоры приводились в исполнение немедленно. В Постельберге (сегодня Постолопрты) в течение пяти дней - с 3 по 7 июня 1945 года - чехи замучили и расстреляли 760 немцев в возрасте от 15 до 60 лет, пятую часть немецкого населения города.
Один из самых чудовищных случаев произошел в ночь с 18-го на 19 июня в городе Прерау (сегодня Пржеров). Там чешские солдаты, возвращавшиеся из Праги с торжеств, посвященных окончанию войны, встретились с поездом, перевозившим немецкое население, которое в конце войны было эвакуировано в Богемию и теперь депортировалось в советскую оккупационную зону.
Чехи приказали немцам выйти из поезда и начать рыть котлован для братской могилы. Старики и женщины с трудом выполняли приказ солдат, и могила была готова только к полуночи. После этого чешские солдаты под командованием офицера Карола Пазура расстреляли 265 немцев, среди которых было 120 женщин и 74 ребенка. Самому старшему из убитых гражданских было 80 лет, а самому младшему - восемь месяцев. Закончив расстрел, чехи разграбили вещи, принадлежавшие беженцам.
Рассказ очевидца о населении Чехии, (кстати, производящего для гитлеровской армии технику и боеприпасы до начала мая 1945 года):
"Особое удовольствие доставляло населению Чехословакии гнать пленных немецких солдат, гражданских лиц, женщин и детей босиком по асфальтированным улицам, густо усыпанным осколками битого стекла. Мучения, испытываемые этими людьми, не поддаются никакому описанию, ибо всякая попытка описать их была бы бесконечно слабым отражением того, что им пришлось перенести.
В Праге чешская милиция погнала колонну схваченных немцев по битому стеклу к городскому стадиону. Многие жертвы остались лежать на улице, и были безо всякой жалости забиты до смерти дубинками, камнями и всем, что попадалось под руку.
Но, самые стойкие всё-таки добрели до стадиона, в том числе одна женщина, судя по её виду, лет шестидесяти. Милиционеры уже давно наблюдали за ней, с радостным нетерпением предвкушая момент, когда эта женщина, шедшая с гордо поднятой головой во главе всей колонны, наконец, "сломается" и упадёт. Наверно, на ступнях у неё уже живого места не оставалось, но она продолжала идти, как видно, из последних сил, собрав в кулак всё своё мужество.
Но у ворот стадиона она упала на колени, а потом и ничком. Никому не позволили протянуть ей руку и помочь подняться на ноги. Ее оставили лежать на том же самом месте, где она упала, пока чехи не расставили колонну вдоль арены стадиона. Потом "борцы за свободу" схватили лежавшую без сознания старую женщину, раздели ее до белья и привязали ей к ногам верёвку.
Обойдя ряды немцев, милиционеры приказали двум подросткам в возрасте 14–15 лет выйти из строя, привязали им к плечам концы веревки и приказали им тащить женщину за собой вокруг стадиона. Когда подростки отказались, милиционеры начали их избивать, пока дети не поволокли женщину на веревке за собой. Эта жуткая сцена продолжалась до тех пор, пока женщина, изуродованная до неузнаваемости, не обрела, наконец, вечный покой…" [1]
Чтобы не считать чехов особенно жестокими или чем – то особенно исключительными коллаборантами, покажем милых французов, сотрудничавшими с «бошами», как они между собой презрительно звали немцев. Бывшие лавочники, мелкие клерки, полицейские, которые выполняли свои служебные, деловые торговые обязанности и при немцах, сразу же стали особенно патриотически мыслящими и действующими:
Франция
Преследование французов, которые сотрудничали с немцами.
Фотография сделана в тот момент, когда пули французской расстрельной команды ударили в француза, который сотрудничал с немцами. Эта казнь состоялась в Ренне, Франция.
21 ноября 1944 года.
Казнь шести французов в Гренобле, признанных виновными в предательстве, сотрудничая с немцами. France, September, 1944
Француз который сотрудничал с немцами привязывается к столбу для расстрела.
Франция, 1944
Освобождение городка Rennes-1944
Солдаты, захватили коллаборанта при освобождении Ренн.
Четыре французских патриотов, в то время как только, что был освобожден Ренн, нападают на коллаборациониста, который на коленях умоляет и пытается закрыть свое лицо. 1944 год.
Освобождение Ренн
Женщин, которые сожительствовали с немцами наголо стригут и некоторых заставляют носить на одежде (и не только) свастику…
Месть жителей деревни, близ Марселя, 1944, Mydans.
Практически, все страны Европы тем или иным способом наказывали своих коллаборантов, фото даны навскидку….
Венгрия
Бывший венгерский премьер-министр и глава государства («вождь(фюрер) венгерского народа») по совместительству - Фе?ренц Са?лаши причащается в последний раз перед тем, как будет казнен как коллаборант в Будапеште. 12 Mарта 1946 года.
Нидерланды
Голландские коллаборационисты под арестом в городе Nijmegan, Голландия . Они были арестованы после захвата Nijmegan Bridge союзниками. 1945
Голландские патриоты преследуют нацистских коллаборационистов в Liberated Town, Nijmegen, 1944
Вооруженные голландские патриоты, c повязками- национального- оранжевого цвета , согнали, обвиняемых в сотрудничестве с нацистскими оккупантами в толпу , после того, как город был освобожден американскими войсками.
Неймеген 1944.
Dutch Civilians With Collaborator
Местные жители схватили коллаборациониста после освобождения Бред войсками Польской армии, 1945
Тюремные охранники с нацистским коллаборатом.
Нацистский коллаборационист- мадам Aldegonda Zeguers, 33 лет, в сопровождении охраны , ждет суда в тюрьме,обвиненная в смерти молодых голландских патриотов.
1944г
Италия
В Риме, возбуженная и вооруженная толпа антифашистов помогает полиции сопровождать бывшего “Big Shot” итальянских фашистов в суд, где его судили за преступления, совершенные с режимом Муссолини. 1944
Капллер and Пиетро Карузо, руководители полиции и сотрудники гестапо в Риме были ответственны за отбор жертв. (Карузо был казнен итальянцами в сентябре, 1944.)
Казнь итальянского фашиста.
Бельгия
Коллаборационисты в зоопарке в клетке для львов.
Бельгийцы, те, кто работал с гестапо - посажены в клетку для львов в зоопарке, в ожидании бельгийского суда за предательство.
Cотни предателей и коллаборационистов были схвачены и посажены в клетки зоопарка после того как нацисты покинули город.
Великобритания
Уильям Джойс (англ. William Joyce) — нацистский пропагандист, ведущий англоязычные передачи германского радио, прозванный в Британии Лорд Гав-Гав (Lord Haw-haw, тж. лорд Гау-Гау), прозвище, которое он унаследовал, когда приобрёл популярность, от прежнего радиоведущего Вольфа Митлера.
Он был повешен за измену.
Болгария
Парад и предатели
Фотографии были сделаны во время парада в столице Болгарии. Драматический момент в параде оказался "Марш предатели страны". 15 августа 1946 года.
Дания
Эскорт предателей по дороге в суд.
Солдаты везут предателя, с поднятыми вверх руками, по улицам Копенгагена в 1945 году.
CCCР
Казненный предатель. 1943 г.
Казнь фашистских прислужников. Харьков декабрь 1945 г.
Краснодар, 1943 год. Казнь предателей.
Повешенные коллаборационисты. Киев
Расстрел предателя в освобожденной партизанами деревне…
Попов Евгений
[1] - Fast, Karl. "Gebt der Wahrheit die Ehre!"- Dritter Teil, S. 120 - North Kildonon.
* Второй президент Чехословакии в 1935—1948 годах (фактически в период с 1935 по 1938 и с 1945 по 1948 год, в 1938—1945 годах за границей, в 1940—1945 годах как президент в изгнании; с точки зрения теории продолжения существования Чехословацкого государства в 1938—1945 годах, признанной державами-победительницами во Второй мировой войне, президентские полномочия в период 1938—1945 годов не прекращались).