Говоря об Украине, следует иметь в виду что, Украина – неотъемлемая часть Русского Мира и ни в каком ином качестве она не будет союзником или партнером России. Это пока еще в основном русскоязычная территория с активно проявляющейся советской ментальностью.
Большая часть граждан все эти годы не мыслили себя в отрыве от России и ждали – когда этот кошмар кончится и единая страна воссоединится.
Однако сложилось так, что после провозглашения независимости Украины Россия, занятая своими внутренними проблемами, практически полностью отдала инициативу своим стратегическим соперникам. Те очень эффективно использовали все свои возможности. Новые украинские элиты были сформированы из антироссийского элемента. Т.н. «красные директора», традиционно поддерживавшие тесные связи с Россией были поставлены в крайне жёсткие условия и активно проявлять свои пророссийские настроения не могли. Была проведена беспощадная дерусификация всех сфер жизнедеятельности населения Украины, по сути, этноцида русских на фоне централизованного внедрения программы «Украина – не Россия».
Сегодня руководство Украины, предавшее своего избирателя, взяло курс на окончательный разрыв с Россией и вхождение в различные европейские ассоциации. Отмечу, что тема эта очень непростая. На самом деле эти действия Януковича и Ко. направлены на создание т.н. новой Литовской Руси, «альтернативно-русского» объединения вокруг Украины малых стран-сателлитов ЕС и НАТО на базе пресловутого Восточноевропейского партнёрства (оно же ГУУАМ). Замыслено оно как антироссийский, антиправославный (униатский) проект, управляемый из Брюсселя и Вашингтона. Своей целью имеет создание противовеса попыткам России восстановить своё влияние и авторитет на постсоветском пространстве, и создание мощного плацдарма для массированной экспансии в пределы самой РФ: на Дон, Кубань и далее – на Кавказ и в Поволжье. Отметим, что параллельно с насильственной ассимиляцией (украинизацией) осуществляется подобный проект демонтажа русского народа уже и в самой России («Проект Казакия», карельский, уральский и проч. сепаратистские проекты.), ведётся активная работа по раздуванию сепаратистских настроений среди нерусских меньшинств в РФ.
Для отрыва Украины от России у Запада есть практически всё: контроль над местными элитами, серьёзное влияние на экономику страны, растущая электоральная поддержка, обусловленная почти 100%-м контролем украинских масс-медиа и образования, а также доступ к формированию института т.н. «лидеров общественного мнения» как на Украине, так и в странах-сателлитах (прибалтийские карлики, Молдавия, Грузия, Азербайджан, некоторые страны НАТО…). Сегодня ускоренными темпами на Западе легализуются украинские олигархические бизнес-группировки и личные состояния украинских топ-клептократов. Несмотря на кризис выделяются дешёвые кредиты для поддержки союзного Западу бизнеса. Цель – вживление украинской «верхушки» в западные структуры и дальнейший увод материальных ресурсов с Украины для ускорения депопуляции (зачистки) территорий.
Но украинский социум и украинские «элиты» - вещи не пересекающиеся. Спасая украинскую компрадорскую верхушку, Запад окончательно уничтожает остатки украинской экономики, а вместе с ней и независимости. Украинское общество – заложник гибельной политики верхушки – катится в пропасть. Таможенный Союз и ШОС – возможные варианты спасения для страны.
Многие годы поддерживаются откровенно антирусские проекты – от Кучмы до Партии Регионов, долгое время достаточно умело изображавшей наличие некоего «пророссийского крыла». С сожалением должен констатировать, что даже после печально известной «оранжевой революции» серьёзных выводов не последовало и продолжилась порочная практика сотрудничества исключительно с местными элитами. Подобная практика продолжается даже несмотря на то, что непременным условием является сглаживание различных конфликтов, в первую очередь связанных с русским фактором, пусть даже и путем финансового и бюрократического уничтожения русских/пророссийских сил с помощью своих украинских партнеров.
В таких условиях, эффективно противодействовать противнику малореально. Есть ещё остатки организаций, есть микроскопические группки, есть одиночки-энтузиасты. Они действуют по принципу «умираем, но не сдаемся». Но серьезного ущерба противнику, равно как и серьезного влияния на общую ситуацию они пока оказать не могут.
Наши структуры и создавались как сетевые, мобильные, неуловимые (в т.ч. и на символическом уровне). Мы по мере сил тоже участвуем в этом процессе, хотя иного смысла, кроме удержания микроплацдармов, в сложившихся условиях не видим. Ранее мы в различных форматах активно участвовали в активной «уличной» борьбе. Но скоро стало ясно, что без широкого народного фронта, без системной работы в гуще народных масс ничего не получится: все наши усилия лишь помогали противнику направить пар в свисток.
Главных причинами тотального отступления противников сдачи Украины под напором западных неоколонизаторов считаю:
а) строительство пророссийских проектов «сверху». При полном игнорировании инициативы снизу;
б) провал т.н. «народной дипломатии»: при первом же обострении ситуации выяснилось, что вместо реальных пророссийских («евразийских») организаций поле загромождено недееспособными симуляторами;
в) повальная имитация работы, порождённая равнодушием и некомпетентностью. Пока что всё сводится к механическому переименованию устаревших методологий (а порой и просто коррупционных схем) в модную нынче «мягкую силу». Без смены сути, технологий, кадров. И это в то время, когда на Украине, да уже и в приграничных районах России безраздельно господствует иная, враждебная Русскому Миру, «мягкая сила». Вместо воссоединения единого народа мы рискуем просто дать передышку враждебным силам на Украине для завершения ими дерусификации колыбели русской цивилизации.
Из-за маломощности пророссийских организаций в наших действиях остро ощущается недостаток конструктива и напористости. Мы практически не формализуемся именно потому, что своей основной задачей видим как раз создание структуры, способной противостоять наступлению. Создание информационно-организационных очагов, точек сбора – вот основная цель. Причём для работы в эффективной организации подойдут далеко не все. Сегодня пригодными к серьезной работе по нашим оценке являются не более 20-25% участвующих в этом процессе. Остальные либо малоадекватны, либо засланные казачки, которые некоторым «технологам» видятся подходящим подспорьем для будущей конструкции. Но это тема отдельного разговора.
В заключение скажу, что без Украины будет очень сложно восстановить разорванное пространство, как его не назови – ЕАС, Русский Мир. А если действовать и далее в привычном, удобном для многих московских и киевских бюрократов-«элитариев» стиле, то Украина так и останется управляемой извне зоной разрушающей ненависти, деславянизированным плацдармом для агрессора. А как только спадёт очередная волна кризиса, мы получим новый
«Дранг нах Остен» силами не только традиционных «цивилизаторов», но и сотен бысяч обученных, подготовленных, переполненных ненавистью к России и всему русскому бывших наших. Альтер-русов. Такова сегодня украинская повестка. И с этим нужно срочно что-то делать.
Алексей Алексеевич Александров