От кавказской юрисдикции русские избавятся. Любой ценой
Наши "борцы с борцами за отделение Кавказа" на удивление неизобретательны в аргументации. Вся линейка аргументов, которыми они пользуются, полностью разработана мной в 2007 году в статье "Кавказ. Ни шагу назад!" и чуть дополнена в 2010 в статье "Почему Кавказ не Алжир".
Ни одного аргумента с тех пор нового не прибавилось.
Вот, собственно, все основные аргументы.
1. Для отделения Кавказа нужны такая организация и мобилизация, которые сделают излишним его отделение. Тот, кто сможет построить Великую Стену, может и навести порядок.
2. Отделение Азербайджана или Таджикистана ничего не изменило в этнодемографической ситуации. Точнее изменило в худшую сторону: половина Азербайджана и Таджикистана здесь.
3. Кавказ земля русских, и с какой стати мы должны отдавать кому-то свою землю.
4. Получив независимость Чечня и прочие тут же попадут в объятия США, начнут нас кошмарить через ЕСПЧ, через международные санкции и так далее.
5. Отделение кавказских республик запустит процесс дезинтеграции РФ.
Я лично считаю эти аргументы сильными и валидными, а аргументы их противников - напротив - спорными и неустойчивыми.
Но...
Против нас играют тоже не дураки.
Совершенно очевидно, что американцы собираются добиваться отделения от нас Кавказа и намерены его добиться.
Совершенно очевидно, что американская агентура (или те, кто ею себя воображает) намерена добиваться того же.
Совершенно очевидно так же и то, что большинство кавказских элит рассматривает получение независимости под патронажем США как приемлемый для себя вариант.
Эти три силы играют против нас и делают сильные ходы.
К сожалению, наши националисты в полемическом увлечении очень часто начинают утверждать, что Чечня сама никогда не отделится, что им так лучше всего и т.д. Это, конечно, слепота, не позволяющая понять подлинныую природу происходящих процессов.
Что может быть сильным ходом, в ответ на довольно ясные соображения почему Кавказ отделять нельзя?
Очень просто - сделать невозможным пребывание русских и кавказцев в одном правовом и гражданском пространстве.
Сделать так, чтобы общее гражданство, общая система финансов, судопроизводства, отправления наказаний, полиции и безопасности, армии, была попросту невыносима для русских.
Пример был дан еще в 1994 году в истории с чеченскими авизо, когда по формально правильным документам одного из российских регионов похищались огромные суммы.
Сейчас тема чеченских авизо распространена на всю систему - например на отправление правосудия.
Чеченский СК отправляет запросы, которые должны быть исполнены, нет никаких оснований, чтобы их не исполнить.
Суд города Грозного может принимать решения, которые обязательны к исполнению - и им можно пугать, как пугали в прошлом году Вдовина.
Чеченские силовики могут разъезжать по стране с оружием и быть безнаказанными.
И т.д.
При этом, параллельно, трусость власти ведет к реальной безнаказанности во всем.
И вот это в совокупности создает новый и самый сильный аргумент, который противникам "сепаратизма наизнанку" нечем крыть.
И в самом деле - если Чечня и ряд других регионов перестанут быть частью РФ, то их юрисдикция над гражданами России просто прекратится.
Даже суд тесно интегрированной Абхазии не может добавлять материалы в экстремистский список, а абхазская прокуратура может требовать данных от нашего МО только в рамках международного сотрудничества.
Другими словами, феномен кавказской юрисдикции это, для многих, железный аргумент в пользу требования для ликвидации общего гражданского пространства с некоторыми республиками.
В условиях попустительства власти, пока начальство вмешается (если, конечно, вмешается) тебя разыщут, похитят, и убьют по дороге.
Всерьез уравнивать даже нашу трижды коррумпированную полицию и структуры созданные из бывших антироссийских бандформирований, где у каждого участника на руках руссская кровь, просто невозможно.
Пока Чечня имела особый статус зоны КТО, юрисдикция в которой была своеобразна, ситуация стояла не так остро.
Сейчас же положение делается именно что невыносимым.
В составе нашего политического организма существуют образования, которые к нему по сути не принадлежат, но которые используют ресурсы организма для нанесения ему же вреда и для собственной редупликации и распространения на другие регионы.
То, что нахождение такого образования в организме сколько-нибудь длительное время, в условиях почти нулевого иммунитета, попросту его убьет - несомненно.
Эффективные меры терапии не предлагаются.
Отсюда понятно усиление позиций логики "резать к чертовой матери".
При этом надо понимать, что ни одного разумного аргумента против "резать" у противников этого сценария - нет.
Поскольку все приведенные мною в начале аргументы - слабее, чем контраргумент, указывающий на то, что при таком решении существование кавказской юрисдикции прекратится.
"Имперцам" остается бессильно плеваться, поскольку ни положительного, ни отрицательного аргумента они придумать не могут.
Мне, как противнику разбазаривания территории, тоже остается лишь огорчаться, поскольку сценария выхода из этого тупика с кавказской юрисдикцией я тоже не вижу.
К чести Кургиняна он чувствует тут подвох, и пытается найти решение - изъять дела о военнослужащих из чеченской юрисдикции и передать некоему особому совещанию.
Но это лживое по сути предложение, поскольку не посягает на данную юрисдикцию в целом и поскольку предлагает что русские просто должны выпороть сами себя, вместо порки чеченскими следователями и судьями.
Это предложение сродни предложению покончить с собой, чтобы не достаться убийцам - иногда бывает резон и в таком варианте, но тот, кто призывает стреляться человека, еще способного к сопротивлению - хуже убийцы.
Итак, по сути нам поставлена здоровенная вилка.
Пользуясь желанием нашей власти отчитаться перед миром и страной о том, что на Кавказе все спокойно (хотя силовики говорят об обратном, что сейчас там как в сорок первом), кавказские сепаратисты создали феномен кавказской юрисдикции.
То есть сделали так, чтобы существование в общем гражданском и жизненном пространстве было для нас невозможным, опасным и бессмысленным.
Сделали так, чтобы ценность территориальной целостности, за которую десять лет назад мы были готовы положить тысячи жизней, теперь упала практически до нуля.
Не исключено, что в будущие учебники истории один известный политический и племенной деятель войдет как национальный герой, который малой кровью выбил своему народу независимость, причем в максимальных границах. То есть сдеал то, чего не добились лидеры вооруженных сепаратистов. Выбил тем, что вынудил самих русских рассматривать эту независимость как меньшее зло.
Те, кто борется с "отделенцами" и предлагает посулами и подарками уговаривать кавказцев, чтобы они не отделялись, таким образом просто политически слепы.
Нам, по сути, поставили вилку в виде существования политических оффшоров и "кавказской юрисдикции". Существование единого правового пространства разрушает единое политическое пространство. Права СК ЧР уничтожают само понятие о каких-либо правах гражданина в России.
Обоснованность темы разделения проявилась тогда, когда стало очевидно: в Чечне сформировалось государство, которое использует встроенность в систему государственной власти РФ для реализации враждебных русским целей, а также для покровительства бесчинствам частных лиц - выходцев из этого государства.
Те, кто требуют разделения, справедливо указывают на то, что если азербайджанцы бесчинствуют как частные лица, то государство Азербайджан не может использовать свою мощь для оказания им поддержки в этих бесчинствах. Ситуация с Чеченской республикой иная - она не только сама использует свой силовой и политический ресурс, но еще и ставит всю государственную власть РФ на службу обеспечения интересов представителей чеченского народа.
Неподсудность (тут же конечно не системный глюк, а трусость нашей власти) выходцев из известных республик, которая подпирается этой кавказской юрисдикцией - становится достаточным мотивом, чтобы любой ценой попытаться из нее выйти.
Выхода только два - либо эта юрисдикция выводится из России (упраздняется до лучших времен - как считаю необходимым сделать я, или отделяется вместе с территорией - как полагают сторонники разделения).
Либо граждане России начнут де факто выходит из этой юрисдикции, а вместе с тем и из юрисдикции России, то есть начнут попросту эмигрировать, желательно сменив гражданство.
Русские гораздо менее оседлый народ, чем многие полагают. Поэтому я предвижу, если положение останется прежним, великий русский исход - по направлению к Украине, Белоруссии, Европе - где впишутся, лишь бы выйти за пределы единого правового пространства с этими.
Если т.н. "имперцы" - это действительные защитники территориальной целостности России, то тогда они должны не ломать копья с националистами, не клеветать на них, а всерьез думать - как ликвидировать "кавказскую юрисдикцию" сохранив территориальную целостность.
Ответ тут будет лишь один - националистический: формирование унитарного государства с централизацией юрисдикции, с исключением возможности существования политических оффшоров.
Последовательный имперец просто обязан тут стать последовательным националистом.
Всякий же, кто выступает за сохранение статус кво, за уступки и кормление зверя, - противник территориальной целостности России и пособник сепаратистов, помогающий совершенствовать их главный аргумент, с помощью которого они надеются доломать нашу волю к сохранению единой страны.
АПН, Егор Холмогоров