Русское Движение

«Достаточно любой спички, чтобы вспыхнуло пламя»

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

То, что в стране сегодня нечто происходит, и у всего происходящего есть конкретный автор или авторы, у людей думающих не вызывает сомнения, как и то, что без финансирования никакие митинги, акции протеста и прочие массовые выступления у нас не проводятся. Аналитики поговаривают, что на этот раз для провокаций было выбрано слабое звено всей системы украинской властной структуры — ее правоохранительные органы. Зверское изнасилование во Врадиевке задало тот вектор, по которому ныне пошло движение так называемых «украинских активистов». Сегодня снова выставлены палатки в столице Украины, но их несоизмеримо меньше, чем в 2004 году. Какие-то сомнительные личности варят кашу как на пикнике, и все происходящее похоже на фарс.

Можно было бы все происходящее принять за чистую монету, если бы на горе людском не принялись пиариться известные политические лидеры, если бы не зашевелились они так дружно, вдруг приняв позу пауков в банке. Жажда новой революции и власти берет верх. Нужна только толпа. Большая и желательно мало думающая и малообразованная толпа, чтобы ею можно было руководить. Но как писал в свое время английский историк и философ Томас Каргейль: «Никто не знает, как поступит толпа, тем более она сама». Ставить на толпу – затея весьма рискованная.

Нынешняя власть, увы, не видит большой опасности в происходящих событиях. Иначе не отмечал бы так пышно свой день рождения глава государства, не отбыл бы в очередной отпуск глава МВД. Конечно, летом принято отдыхать и набираться сил. И власть имущие традицию не нарушают. А страна потихоньку кипит, и трехглавая оппозиция готовит за кулисами новые провокации. Клюнет ли на них народ?

Мы попросили прокомментировать политическую ситуацию в стране президента Центра системного анализа и прогнозирования РОСТИСЛАВА ИЩЕНКО.

- Ростислав Владимирович, что все-таки происходит?

- Скажу кратко – это Петроград 20 февраля 1917 года. Происходящее напоминает Февральскую революцию в России. Пассивное поведение царя, популистские лозунги — предпосылки для гражданской войны. Все это уже было. Сейчас достаточно любой спички, чтобы вспыхнуло пламя. Причём у подносящих спички есть все шансы сгореть в этом пламени. Например, самые больше шансы, в случае революционных потрясений, захватить власть (хотя бы на большей части территории страны) имеют современные фашисты, как наиболее организованные, структурированные и готовые убивать. Но никто ведь не думает, что им удастся улучшить социально-экономическую ситуацию в стране, не обладая ни поддержкой на международной арене, ни внутриполитической легитимностью, ни реальным намерением что-либо менять, кроме имён правителей (ну разве что репрессии против нэсвидомых начнут), и имея к тому же против себя более половины населения страны.

Так что мы находимся накануне того, что называется романтичным словом «революция».

- Все, что происходит вокруг правоохранительных органов, похоже на большую и спланированную провокацию. Кто, на ваш взгляд, все это «заварил»?

- Чтобы смести власть в результате мятежа, много людей не надо. Главное, чтобы власть никто не защищал. Для Киева хватит 5 тыс. (10 тыс. с избытком) боевиков. Такое количество боевиков оппозиция может набрать уже сегодня (фашисты разных мастей плюс футбольные хулиганы-неонацисты). Осталось нейтрализовать милицию и потенциальных активных сторонников власти. Поэтому, если на кого-то нападают боевики «Свободы», дела не возбуждаются, даже если есть заявление, есть справка о телесных повреждениях и нападавший пойман (без участия милиции). Если же вы, защищаясь от нападения, разбили нос боевику «Свободы», у вас есть все шансы стать фигурантом уголовного дела. Так нейтрализуют антифашистов. Теперь начался следующий этап – достаточно милиции появиться на улице, тут же возникает «избитая девушка», организовывается «народный гнев», а рядовым милиционерам начинает грозить увольнение или уголовное разбирательство. Так нейтрализуют милицию.

Когда силовики будут достаточно деморализованы, фашисты выкатят Януковича пинками с Банковой и даже спасибо за тепличные условия, созданные им для фашистского переворота, не скажут. Можно сказать, что сейчас идет техническая подготовка переворота. Власть ведёт себя неадекватно. Фактически (извините за тавтологию) власть сдаёт власть. Проще было бы сразу отречься в пользу Тягнибока. Власть ошибочно считает, что избиратели, испугавшись фашистов, проголосуют за фашистских прихвостней, роль которых избрали для себя многие политики от Партии регионов.

- То, что за событиями на Украине кто-то стоит, и их программа-минимум – дискредитация правоохранительных органов, говорит и заявление МИД Польши о том, что за инцидент с Коморовским несет ответственность МВД Украины. Если говорить о споре вокруг геноцида поляков, как вы оцениваете высказывание первого президента Украины Леонида Кравчука?

- Ну Леониду Макаровичу уже все равно. Он давно сделал все возможное, чтобы превратить фигуру первого президента в эдакого потешного старичка, взгляды, рекомендации и воспоминания которого меняются на потребу дня и заказчика. Впрочем, какая страна, такой и Ататюрк.

- Ростислав Владимирович, каковы ваши прогнозы на осень? Ведь если брать проблему в перспективе, между политиками Востока и Запада Украины пропасть будет только расти?

- Украину может спасти только активная позиция антифашистских сил. Их объединение и активное сопротивление фашистской угрозе, без оглядки на власть. Если власть не способна выполнить свою функцию по защите населения от фашистов, население имеет право на самозащиту.

- В такой ситуации самый лучший выход – это сделать реальные, а не показушные шаги в сторону Таможенного союза, тем более что в ближайшее время на Украину готовится визит Владимира Путина.

- Что касается ТС, то окно возможностей для нынешней украинской власти уже закрылось. Если два-три года назад, даже год и полгода, Янукович ещё мог начать вступление в Таможенный союз и, вскочив на подножку уходящего поезда, получить средства на исправление социально-экономической ситуации и мощную поддержку сверхдержавы против своих внутренних и внешних оппонентов, то сейчас, увы. Во-первых, ТС развивается без Украины, уже зашёл достаточно далеко, и Украине уже просто придётся присоединяться к готовому комплексу документов, как в случае вступления в ЕС (пряники кончились). Во-вторых, в Москве осознали, что Янукович не понимает того простого факта, что его правление уже пересекло черту кризиса и давно уже держится только чудом. Власть думает, что Украину ещё можно доить, а это такой неликвидный актив, который уже и даром никто не берёт. Геополитическую борьбу между Москвой и Вашингтоном (последний ведёт её руками ЕС) за контроль над стратегически важной территорией президент воспринимает как борьбу за конкретные богатства, которые ещё можно забрать, только вот он не знает, где лежит клад, а русские и европейцы с ним не хотят делиться. Это его восприятие действительности. С такими правителями Москве договариваться не о чем. Осознав, что с «регионалами» они не договорятся, русские поняли и то, что у них вообще нет договороспособного партнёра на Украине. Им остаётся только наблюдать за развитием событий, быть готовыми зайти на Украину, когда здесь всё посыплется (желательно не очень поздно), и надеяться на чудо, в результате которого сумеречный разум украинской элиты просветлеет, и с кем-нибудь здесь можно будет вести деловой разговор.

- Как говорит Евангелие, «не ведают, что творят»

- Увы. Одновременно украинская власть, давно уже утратившая возможность внешнеполитического манёвра, начала терять и управляемость внутриполитическими процессами, при резком усилении протестных настроений в обществе и практическом исчерпании не только ресурсной базы экономики, но и социальной базы политической системы. При этом, заметьте, ни власть, ни оппозиция не понимают всей глубины и системности охватившего страну кризиса и продолжают грызться за номинальные властные полномочия. Более того, распад политической системы пошёл дальше — нарастают внутривидовые противоречия в оппозиционной среде и внутри Партии регионов, где внутриэлитные группировки уже практически начали открытую войну друг против друга (все против всех).

Сегодня говорить о возможности принимать адекватные решения на государственном уровне — значит, быть неисправимым оптимистом. В такой ситуации верующие люди молятся о даровании чуда, а атеисты пьют водку.

Людмила ЛЯХ