Русское Движение

О плане возрождения государственности крымских татар.

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

В промеджлисовской газете «Аvdet» была напечатана статья некоего Б. Аджджы «Народ и государственность: быть собой и не быть быдлом» с призывом самостоятельно и насильственно объявить Тавриду татарским государством: «Тема восстановления государственности крымцев(крымских татар) ровесница самого национального движения…Прозвучали предложения восстанавливать национальную автономию явочным порядком: провозгласить Курултай национальным парламентом, сформировать исполнительный орган (аналог правительства), возобновить в форме третейского суда традиционный кадылык (осман. ??????‎; тур. kad?l?k, крымскотат. qad?l?q) - судебный округ, самая мелкая административно-территориальная единица Османского государства. Судебную власть в кадылыке осуществлял шариатский судья – кади), учредить национальный бюджет».

 Если бы нечто подобное написал или бы публично высказал любой из русских активистов, сидеть бы ему в кутузке до окончания следствия и самого справедливого суда…татарину такие экзерсисы  (франц. exercice, от лат. exercitium - упражнение) позволены.  Это просто разминка перед началом действий, если кто сомневается, цитируем дальше: «Почему многие народы, не имевшие в прошлом государственности, сегодня ею обладают, а крымцы (крымтатары), чье последнее государство три с половиной века было полноценным и активным субъектом восточноевропейской политики, ее лишены?

Почему 7% карелов в Карелии, 12% хакасов Хакасии, 13% балкар в Кабардино-Балкарии (примеры удручающей пропорции можно продолжить) имеют национальную автономию, а 14% крымцев в Крыму - Богом данной им земле - ее не имеют?

Почему подавляющее большинство, а имеющие аналогичную численность - и вовсе все народы бывшего СССР имеют возможность жить в соответствии со своими вековыми, пусть и осовремененными укладами, придерживаясь своих традиций и обрядов без оглядки на дядьку из Киева или откуда бы ни было, а наш древний и самобытный народ должен объяснять, согласовывать, унизительно просить денег для реализации этого совершенно естественного своего права?

…насколько делегаты его очередного, VI созыва будут готовы рассматривать вопросы, решение которых очертит контуры, приблизит реалии национальной автономии в Крыму – аннексированной территории крымцев, покажет осень, когда соберется1-я сессия вновь избранного Курултая… То, что этих решений ждет подавляющее большинство народа – сомнений нет, –А как иначе показать волю, упорство, верность заповедям участников национального движения старшего поколения…? Умолять, просить Раду, правительство, писать обращения во все инстанции? Да, черт возьми, автономия не игрушка, а коренной крымский народ не бедное, сиротливое дитя, не знающее, чем занять себя от убогости. Он был богат. Всевышний наградил его той 1/5000-й суши планеты, которая похожа на рай и которую он тысячи лет, до конца XVIII века не только хранил в первозданном виде, живя в удивительной гармонии с природой, но и окультурил, облагородил. Это тоже свидетельство его права от Творца на управление Крымом».

 Ну, тут автор перегибает палку, период независимости Крымского Юрта* был весьма кратковременен, ну, а фраза о тысячелетиях существования татар в Тавриде, рассмешила меня не меньше, чем свидомитская история Украины. Видимо, чем её (истории) меньше тем больше амбиций и мифов. Как татарская «активная и полноценная государственность» действовала в Восточной Европе, лучше всего почитать русские былины, украинские думы, молдавские и кавказские сказки и любого европейского историка. Меня в данном случае интересует, как 14% населения будут управлять остальными 86%…судя по всему, татары хотят ввести отдельный для себя шариатский суд (см. выше), опишем его глазами очевидца и подданного  Османской империи в последней трети XIX века… стандартную для тех лет ситуацию: «Как дела, батюшка? Нашли коров? -  спросил я у нашего сельского попа.

- Нашли… Лучше бы мы их не находили… Проклятые псы. Мы отогнали их от стада и – за ними до самого села. Уж совсем было догнали, да из села выскочили другие, ещё похуже. Забрали коров, а на нас ружья навели. Мы… взяли с собой жандарма и пошли с ним в село – на поиски… спустили воду из запруды – и что же видим?.. Масло, сыр, мёд, маслины, мука, рис… И мясо наших коров, посоленное, - тоже в тех кожаных мешках…Кинулись мы в село, связали черкесов… пошли во Врацу. У каймакама [глава администрации] при виде этого богатства глаза разгорелись; он арестовал наших крестьян за то, что они без разрешения властей связали служителей султана… А черкесов отдал под суд. Они, черти, ни аза не знают по-турецки, только затвердили слова «Сен кардаш, бен кардаш» («Я – твой брат, ты – мой брат»)… Их отпустили, а наши крестьяне сидят в тюрьме… Болгарский классик с горечью описывает реальную власть мусульман над болгарскими христианами:  Мрачна и печальная наша история от турецкого завоевания до наших дней, тяжела и возмутительна жизнь некогда свободолюбивого болгарского народа!.. Тяжки цепи, ржавые от крови и слёз… Злодеяния, унижения, колья, виселицы, пытки, тюрьмы,.. черкесы и татары, - словом, зло, дикое зло, которое может выдумать одно лишь азиатское воображение…»

Мои оппоненты скажут, что я перегибаю палку в своих описаниях, но, простите, я цитирую современников событий, даже не упоминая о недавних событиях в Великобритании, где отрезали голову за надпись на футболке, взрывы в Ираке, Сирии, расстреле сестер в Пакистане за танцы на улице***…и нам предлагают спокойно согласиться с этим варварством? Неужели меджлисовцы думают, что русское население смирится с Курултаем, как легитимным Парламентом Тавриды, правительством татар, как руководящей властью на полуострове, отдельным бюджетом для самой коренной и избранной частью населения? Откуда он, кстати, возьмется…за счёт отчислений с таврических русских райя ****  Сомневаюсь! Мне кажется, что готовится грандиозная провокация против властей Автономии, против нетатарского и немусульманского населения, с попыткой косовизации Тавриды и вмешательством третьих сил.

Евг. Попов

 

 

 

*Кры?мское ха?нство (крым. Q?r?m Hanl???, ???? ??????‎)  самостоятельно существовавшее с 1441 по1478 гг. и с 1774 по 1783 гг…  Самоназвание - Крымский юрт (крым. Q?r?m Yurtu, ???? ?????), с 1478 по 1774 годы было провинцией Османской Империи, ханы из монгольской династии Гиреев назначались и свергались по воле турецких султанов, последний хан был назначен русской императрицей Екатериной II.

**«Христо Ботев. Стихотворения. Публицистика. Письма», издательство «Свят», София, 1983.

*** Сестер казнили за танец под дождем, http://русскоедвижение.рф/index.php/orthodox-page/59-orthodox-page/16984-2013-07-21-17-53-49

**** Райя иля Рая (арабск. Ra'aja — множ. число от слова ra'ijet — "стадо") — в Турции служит как собирательное имя для обозначения всех вообще немагометанских подданных падишаха, а в Персии и других магометанских странах это название распространяется и на некоторых мусульман (вероятно, не принадлежащих к господствующему племени). В Европе словом Р. обозначают вообще турецкого подданного-немусульманина; в России под этим именем разумеют главным образом все не принявшее магометанства славянское население Турции, преимущественно земледельцев и вообще сельских жителей. Положение Р. до последнего времени было крайне незавидно: она была обременена всевозможными податями и повинностями, в сущности, не имела собственной земли и почти никакого имущества; даже личная неприкосновенность члена Р. не была обеспечена. Р. платила налог за освобождение от военной повинности (аскерие, бедель) за каждого мужчину в возрасте от 16 до 60 л.; в 1868 г. первый срок быль понижен до 12 л.; с 1874 г. стали брать "бедель" со всех мужчин поголовно, включая и детей. Кроме того, с Р. взимался сбор с недвижимого имущества (верги), замененный в конце 60-х годов тремя налогами: 1) "эмляк" — 4 с 1000 ценности недвижимого имущества; 2) "теметю" — налог на труд (30 с 1000), которому подлежат все Р. в возрасте от 16 до 65 л., 3) "ижар" (30 с 1000) на доход с недвижимого имущества. Так как земля в Турции рассматривается как собственность султана или правительства, то за пользование ею селянин должен платить в казну десятину (ошур), т. е. десятую часть всего урожая; но при турецком способе взимания эта 1/10 достигает 1/4 и даже иногда 1/2 всего урожая. Кроме того, на Р. лежат еще и другие поборы, в том числе поземельный налог с рисовых полей, сбор (в казну) за отдачу в пользование общественных пастбищ, налог с каждой свиньи и поросенка, налог на баранов и коз, акциз с водки, вина, соли и табака. Прежде был еще целый ряд других обложений, прямых и косвенных. Самым тяжелым гнетом лежала на Р. установленная с самого начала турецкого владычества на Балканском полуострове дань мальчиками, которая собиралась каждые пять лет и давала материал для составления корпуса янычар

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона