Одним из методов информационно-психологической войны Запада против России, призванных поставить наш народ и нашу державу в один ряд с нацистскими преступниками, зачинщиками Второй мировой войны, стал миф о развязывании войны Гитлером, в качестве превентивного удара. Мол, Берлин всего лишь хотел предотвратить нападение Советского Союза на него, нанес упреждающий удар уже по изготовившимся к атаке советским войскам.
Так, держа речь в ноябре 1941 года в Мюнхене перед своими старыми соратниками по партии, Адольф Гитлер говорил следующее: «С апреля по май я… отслеживал все процессы, исполненный решимости в любой момент, как только мне станет ясно, что противник готовится к наступлению, в случае необходимости опередить его на 24 часа. В середине июня признаки стали угрожающими, а во второй половине июня не осталось никаких сомнений в том, что речь идет о неделях или даже днях. И тогда я отдал приказ выступить 22 июня». По словам А.Гитлера, это было самое трудное решение в его жизни, но он был вынужден его принять, так как шансов победить больше, если ударить раньше Союза.
Но это всего лишь миф, который опровергает ряд фактов, один из них – это сравнительный анализ военно-стратегических планов, которые разрабатывали в то время в Берлине и в Москве. Так, немецкие разработки все «пропитаны» идеями «молниеносной войны», «натиска на Восток». В Берлине в декабре 1940 года был утверждён знаменитый план «Барбаросса», где излагался общий замысел ведения войны против Советского Союза. Его основная идея – это «молниеносная война», вермахт был должен не более чем за 5 месяцев решить «проблему» СССР и перейти к решению задачи в отношении Великобритании. Войска были должны выйти на линию Архангельск-Волга, захватив Прибалтику, Ленинград, Белоруссию, Украину, Центральный район с Москвой, Северный Кавказ. Уральский промышленный район должен был стать досягаем для действий авиации, на этом основная кампания должна была завершиться. Подготовку к войне планировали завершить к середине мая 1941 года, к этому времени вермахт должен был иметь достаточно сил для ведения «молниеносной войны». Был сколочен целый блок против Союза в составе Италии, Финляндии, Румынии, Венгрии, к ним примкнули Болгария, Словакия и Хорватия, поддерживали Франция в лице правительства Виши, Испания, Португалия и Турция. Берлин имел почти весь военный и экономический потенциал Европы для «молниеносного удара» всей мощью объединенной под властью черной свастики Европы.
То есть Берлин ударил во время максимальной готовности вермахта, план «Барбаросса» выполнялся пунктуально. Была проведена колоссальная работа по подготовке инфраструктуры, так, 7 мая начальник генштаба сухопутных войск Рейха генерал-полковник Ф. Гальдер делает в своем «Военном дневнике» следующую запись: «Положение с железными и шоссейными дорогами для операции "Барбаросса" удовлетворительное. Сосредоточение по плану "Барбаросса": 17 тыс. поездов. После завершения переброски войск начнется перевозка резервов». 12 мая Гальдер записывает: «В группах армий "Север" и "Центр" в основном выполнено все, что нами намечалось». С 22 мая железные дороги перешли на график ускоренного движения. В это же время Москву «закидывали» сообщениями дезинформационного характера – о перегруппировке войск для операции против Англии, о близости переговоров Москвы и Берлина и т. д. В конце мая-начале июня было утверждено точное время удара.
Вечером 20 июня в войска поступило воззвание Гитлера о якобы вынужденном характере действий Германии, которая «ответила» на «концентрацию русских войск на восточной границе Третьего рейха». Причём фюрер нагло врал о «постоянных нарушениях границы» со стороны СССР (всё было как раз наоборот), о том, что ещё несколько недель назад «на нашей восточной границе не было ни одной немецкой танковой или моторизованной дивизии». Сформулировав и «современный» миф, что Германия выступила «заговора еврейско-англосаксонских поджигателей войны и еврейских властителей большевистского центра в Москве».
А 22 июня германский посол в СССР В. Шуленбург вручил Молотову документ о начале войны, в нём также СССР обвиняли в широкомасштабной подготовке войны против Третьего рейха, и говорилось о начале войны Рейха против Советского Союза из-за опасности удара по немцам.
Отличный метод, его прекрасно используют и нынешние западные идеологи США, НАТО – хочешь чего-либо достичь, обвини противника в том, что сам делаешь или планируешь сделать. Так, устраивая геноцид в Ираке или Югославии, разжигая там войну, США, НАТО обвиняло в этом сербских лидеров, Саддама Хусейна. То есть нынешние внутренние и внешние враги России используют идеи, созданные ещё лидерами Третьего рейха, символически, по своим деяниям, попадая в лагерь агрессоров, разжигателей войны против России. Хотя им не лишне вспомнить, чем кончали все ведущие войну против нашей Родины, итог будет один.
Планы СССР
Если изучить планы военно-политического руководства СССР, военные изменения в Красной Армии, то можно отметить следующее – к июню 1941 года РККА находилась не в лучшей своей « форме». Быстрый рост численности армии, с 1,9 млн. человек в 1939 году до почти 5 млн. к 1 июня 1941 года, привел к тому, что одновременное развертывание в короткие сроки большого числа новых частей и соединений привело к общему снижению уровня их материальной обеспеченности, отрицательно сказалось на боевой готовности. Так, по военным действия в начальный период было отмечено, что высокую боеспособность показали «старые» кавалерийские дивизии, сохранившие командные кадры и уровень подготовки. Реорганизации подверглись и большинство бронетанковых, механизированных частей РККА. Не были подготовлены новые линии укреплений на новых западных границах, а укрепрайоны на старых границах были законсервированы. Из-за резкого роста армии резко вырос и командный корпус, ему также ещё не хватало опыта, умений. Шло переобучение на новую технику.
Совершило ряд ошибок и высшее военное командование в лице народного комиссара обороны Советского Союза маршала С.К. Тимошенко (с мая 1940 года) и начальника Генштаба генерала армии Г.К.Жукова (с января 1941 года) – так, неверно определили основное направление главного удара вермахта, думали, что главный удар придется на юго-западном направлении (Украина). Так, при переработке оперативного плана в феврале-апреле 1941 года этот стратегический просчет исправлен не был. Последнюю корректировку провели в мае – начале июня 1941 года, под названием «Соображения по плану стратегического развертывания Вооруженных сил Советского Союза на случай войны с Германией и ее союзниками». 24 мая этот документ, который называют «запиской Жукова», был обсужден на секретном заседании. В итоге окончательно победило мнение, что главный удар придётся на Украину, поэтому Киевскому особому военному округу выделяли до 50% дивизий на западных границах.
В этом плане было предложение и «упредить» врага в развертывании, и атаковать вермахт в процессе его развертывания. Предусматривалось силами 152-х советских дивизий разгромить 100 дивизий Германии на главном направлении Краков – Катовице, а затем из района Катовице продолжить наступательную операцию, разбить вермахт в центре и на севере их фронта, захватив территорию бывшей Польши и Восточной Пруссии. Именно эти идеи стали главным аргументом для современных защитников мифа о «разжигателе войны СССР».
Но, во-первых, для этого надо было решение политического руководства страны, а его не было, наоборот, оно хотело оттянуть начало войны на как можно более поздний срок или вообще предотвратить начало войны. Во-вторых, нужно было проработать все детали операции, подготовить к ней тыл. В-третьих, создать необходимые наступательные группировки на нужных направлениях, чего также не было сделано. Это всего лишь предложение, отработка одного из возможных сценариев действий РККА в случае угрозы.
Истина - в реальных действиях и документах Третьего рейха, а они говорят, что гитлеровцы готовились к агрессии не для «упреждения», а для расширения «жизненного пространства», решения «русского вопроса», шага в направлении построения своего «Мирового Порядка». Сам же Гитлер 21 июля 1940 года на совещании высшего военного и политического руководства сказал следующее: «Русские не хотят войны». В этом были уверены немецкие генералы, тот же Гальдер, об этом сообщала разведка – Россия будет только обороняться.
Москве не нужны были масштабные войны, и без того забот было полно, да и не готова она была к такой войне, подготовка ещё не завершилась. Советскому Союзу не нужны были «жизненные пространства», рабы, идею «мировой революции» Сталин похоронил ещё во второй половине 20-х годов. СССР нужен был мир.
Источники:
Мельтюхов М.И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу: 1939-1941. М., 2000.
Суворов В. Ледокол: Кто начал Вторую мировую войну? М., 1996.
http://www.fondsk.ru/
http://www.webcenter.ru/~posevru/nomer/ne01/ne106/ne1063.htm
http://militera.lib.ru/research/meltyukhov/index.html
http://militera.lib.ru/research/suvorov1/index.html
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/Pl_Barb.php
http://militera.lib.ru/db/halder/index.html