Русское Движение

Реституция как способ ограбления русского населения Тавриды

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Реституция — это восстановление имущественных прав собственников, их потомков или правопреемников на землю, недвижимое имущество, средства производства, культурные ценности, которые ранее были национализированы, конфискованы, изъяты против воли собственников в собственность государства. Почти все страны Восточной Европы после крушения социалистической системы приняли законы о денационализации и реституции.

В Восточной Европе возвращалась недвижимость, национализированная в 40 - 50-х годах. В силу этого процесс реституции достаточно спокойно прошел в Венгрии, Болгарии, Чехии и Словакии, хотя и здесь были свои ограничения и подводные камни, тогда как на территориях стран, появившихся как черт из табакерки, после саморазвала  СССР этот срок гораздо больший - с 1917 года, а значит, и накопившихся проблем гораздо больше. Кого считать главным претендентом на реституцию, помещиков – лишившихся земли в 17-м, кулаков, получивших её тогда же и лишившихся в 30-е годы, поляков – получивших земли в крёсах в 20-е от польского правительства и изгнанных с неё после 39-го Советами и чем больше вопросов – тем меньше ответов. Во всех странах это происходило по – разному, но практически везде сотрудничество с нацистами считалось отягощающим фактором.

 В Словакии собственность, конфискованная после 1948 года, не возвращалась пособникам фашистов, а также эмигрантам. Словацкие граждане могли её вернуть в течение срока от 6 месяцев до 3-х лет. Возвращалось имущество церкви и еврейских общин, кроме зданий, занятых учреждениями здравоохранения, культуры, спорта и социальными службами (детдома и др.). До 2004 года существовала возможность возврата конфискованных земель.

 В Венгрии сумма компенсации за конфискованное имущество составила около 100 млрд. форинтов (100 форинтов = 0, 45 доллара США, т.е. всего на сумму 450 млн. долларов). Заявителям выдавались так называемые боны, или купоны (без права обмена на деньги), для вложения в приватизируемое государственное имущество, жилье, а также земельные участки. Максимальная сумма компенсации не должна была превышать 5 млн. форинтов.

 При реституции в Восточной Германии (бывшей ГДР) в 90-е годы бывшим хозяевам вернули шесть тысяч предприятий. Но многим при этом выплачивалась компенсация, если участок был продан властями третьему лицу, используется в общественно-полезных целях (школы, детсады, дороги, объекты соцкультбыта), занят предприятием или нет возможности изъять его, не причинив ущерба производству, застроен новыми домами в жилом районе или был экспроприирован по решению оккупационных органов в 1945-1949 гг.  При стоимости объекта до 10 тыс. марок бывшим собственникам выплачивалось 100%, при стоимости до 100 тыс. марок – 40%, до 500 тыс. марок – 25%, до 1 млн. марок – 20%. Общая сумма реституционного фонда составила около 3 млрд. немецких марок*, к которым позже добавилось 5 млрд. евро из госбюджета. Всего было проведено около 500 тысяч реституций.

В этих государствах в основном сохранились кадастровые записи о прежних владельцах, и в настоящий момент им передано свыше 96% их бывшего имущества. Сложнее обстоит дело с реституцией в Польше. Закон о восстановлении прав собственности был принят сеймом в 2001 году, утвержден сенатом, но до сих пор не подписан президентом. Польское общество очень сильно разделено на выступающих за восстановление прав прежних собственников и его противников. Здесь немаловажную роль играет национальный фактор: большой частью имущества в довоенной Польше владели граждане Германии, и многие поляки выступают против возвращения им собственности. Согласно польскому законодательству, возвращалась собственность, национализированная в 1944-1962 гг., лишь гражданам Польши и лицам, сохранившим польское гражданство до 1999 года. Компенсации предусматривались за имущество, отошедшее в итоге Второй мировой войны к Литве, Белоруссии и Украине. Если возврат в натуре был невозможен, собственники получали ценные бумаги стоимостью 50% рыночной цены недвижимости. Изначально планировалось потратить на реституцию $46 млрд. (поступило 170 тыс. заявлений), однако пока удалось обойтись $12,5 млрд. в виде ценных бумаг, за которые можно было получить землю, недвижимость или акции приватизированных предприятий. В Польше с 90-х годов активно заявил о себе так называемый «кресовый рух». То есть ультрапатриотические организации, которые выступают за возвращение Польше земель Западной Украины, Белоруссии, Литвы, а некоторые из них даже выдвигают лозунги возобновления границ образца 1772 года по Днепру. При поддержке и частичном финансировании государства создан фонд помощи полякам на Востоке. Его представители ведут реестр собственности, которую утратили поляки после 1945 года. Сейм Польши даже создал рабочую группу по вопросам «восточных крёсов». Так упорно в Польше именуют земли Западной Украины и Западной Белоруссии. Таким образом, Сейм сделал серьезный реверанс в сторону националистических и шовинистических организаций, которые неприкрыто выдвигают территориальные претензии к Украине, Белоруссии и Литве.

Болгария провела лишь реституцию земель, магазинов, домов, мастерских и мелких предприятий. Крупные предприятия остались в руках государства. Но из-за низкой конкурентоспособности болгарской экономики на международном рынке предприятия продолжали субсидироваться государством. После дефолта и 1000% инфляции 96% всей собственности было возвращено прежним владельцам.

В Румынии решения о реституции принимались через суды, включая Европейский суд по правам человека, для которого было достаточно признания собственником в суде любой инстанции. В 2003 году возврат бывшим собственникам имущества был закреплён на уровне закона.

Среди бывших республик СССР законы о реституции были приняты в Литве, Латвии и Эстонии. Однако в двух последних странах в связи с этим возникли весьма существенные проблемы. В результате принятия законов о возврате имущества, национализированного в советское время, его бывшим владельцам большая часть жилых домов в Латвии и Эстонии оказалась в руках шведских, датских и финских граждан, многие из которых решили тут же продать ее коммерческим структурам. Новоявленные владельцы часто не имели средств на содержание обретенных домов и существенно поднимали арендную плату для жильцов. Вопрос стал настолько острым, что правительство Латвии, например, было вынуждено принять специальное постановление, регулирующее максимальную ставку арендной платы в денационализированных домах, а затем постоянное продлевать срок его действия.

На Украине тоже хватает претендентов на возвращение имущества. Вся Западная Украина – сплошь и рядом бывшие владения польской шляхты (очевидно, недаром Польша так яростно лоббирует вступление Украины в ЕС). В результате революции 1917 года, Второй мировой и Великой Отечественной войны Украину вынуждены были покинуть и оставить экспроприированное имущество тысячи поляков, евреев, немцев, русских, румын, венгров и множество других национальностей и народностей. Во Львове не только весь исторический центр города, но и его окрестности, не считая советских новостроек, построенных позднее, принадлежали веками полякам, евреям и немцам. После присоединения Западной Украины к СССР этих «иностранцев» выгоняли из их домов местные «незаможные селяне» из окрестных сёл, уничтожали бандеровцы или ОУНовцы, а после войны депортировали национал - коммунистические власти УССР. «Брошенное» жилье заняли в основном малограмотные галичане - лимитчики из соседних сел, получившие от более культурных соседей ласковое название «рагули», и, немногочисленные, приехавшие по оргнабору для создания и руководства новыми заводами и предприятиями, которых никогда не было в заштатной столице «крёсов» польской Галиции, квалифицированные специалисты из Восточной Украины и России. Так сформировалось его новое щиро – свидомое псевдогородское население. Кроме польских владений, немалая часть старых зданий в Черновцах, Тернополе, Ивано-Франковске – это бывшее имущество еврейских, и немецких семей. К слову, евреи претендуют на Украине более чем на 800 культовых сооружений, кладбищ, бывших еврейских школ и больниц.

Отдельная тема – имущественные требования целых национальных объединений.   

 

Так, еще в 2006 году ряд объединений  татар полуострова («Азал­тык», «Койдешлер», «Намус» и «Черкез-Кермен») требовали от Украины проведения реституции имущества, конфискованного у них при выселении из Тавриды в 44-м году. По мнению самих таврических татар, реституции должно подлежать 997 тыс. га земли, а также имущества на 30-40 млрд. долларов. Хотя для Украины это сильно напоминает исторический анекдот о русском баснописце: «Хозяин дома, в котором Крылов нанимал квартиру, составил контракт и принес ему для подписи. В этом контракте, между прочим, было написано, чтоб он, Крылов, был осторожен с огнем, а буде, чего Боже сохрани, дом сгорит по его неосторожности, то он обязан тотчас заплатить стоимость дома, именно 60 000 руб. ассигнациями. Крылов подписал контракт и к сумме 60 000 прибавил еще два нуля, что составило 6 000 000 руб. ассигнациями. «Возьмите,— сказал Крылов, отдавая контракт хозяину.— Я на все пункты согласен, но, для того чтобы вы были совершенно обеспечены, я вместо 60 000 руб. ассигнациями поставил 6 000 000. Это для вас будет хорошо, а для меня все равно, ибо я не в состоянии заплатить ни той, ни другой суммы». Памятуя, что при раскладе 40.000.000.000 долларов на каждое ры…простите, на нос достанется в среднем 160.000 зелёных, если же перевести на самую лучшую валюту усих времён и народов, то получится на каждого татарина, включая новорожденных младенцев по 1.280.000 гривен. Неплохо, если учитывать, что эти деньги должны выплачивать или русские Тавриды, тогда получается, что 9/10 населения должны каждый (тоже включая грудного младенца) отдать по 16.000 американских рубликов, или 128.000 грн с каждого «непринесённого ветром», или же (если согласятся выплачивать и галицаи) каждый гражданин Украины выплатит дань возвращенцам из солнечного Узбекистана примерно до 1000 доллАров, а что, ….почему бы нет! Правда, хотелось бы, чтобы онную сумму наскребли сторонники Тягнибока и его эмиссара от «Своло…Свободы» в Тавриде, некоего Леонова, особливо трепетно любЯщие татар (кто девочку ужинает, тот её и танцует).

 При том, что на Западе были случаи решения вопроса о реституции и через 150 лет. Так произошло, например, в Испании, когда наряду с возвратом собственности, национализированной режимом Франко, решением короля была возвращена и та, что была отнята в середине XVIII века, а, значит, согласно праву и прецеденту, аналогичные требования могут предъявить все, чьи предки владели собственностью на территории Тавриды когда - то. Вообще меня радует стремление к демократии и справедливости «братьев наших меньших», если судить, что всего пахотной земли на полуострове 1264,6 тыс. га, а требуют всего - то 1000 тыс. га для 1/10 населения, всё – таки оставляя чуть больше четверти для остальных 9/10, то это уже не совсем плохо, могли потребовать просто прикрепить «непринесённых ветром» ко всей земле как спартанцы илотов Лаконики. Демократия-с для «коренных» и право работать для ИХ пользы остальных - понаехавших, почти по коту Матроскину… Для сравнения требований наших соседей по «ордену планеты Земля», бывшей ГДР (примерно 18 млн. человек) и Венгрии (примерно 10,3 млн. человек) надо посмотреть суммы и сравнить, это я предоставляю читателям… комментарии оставьте при себе. Я тоже воздержусь…

Евг. Попов

*1 евро = 1,95583 немецкой марки (на момент перехода на евро),

**                                   Земельные угодья, составляющие
                                 экологическую сеть Автономной Республики Крым

№ 
п/п

Угодья

Площади угодий

тыс. га

 % от общей площади
АРК

1.

Сенокосы и пастбища

18,5

0,71

2.

Лесные земли и другие покрытые лесом площади – всего

236,5

9,07

 

в том числе:

 

 

 

 покрытые лесом земли лесного фонда

230,3

8,83

 

 не покрытые лесной растительностью

5,2

0,2

 

 под защитными лесными насаждениями

0,3

0,01

 

 под кустарниками

0,7

0,03

3.

Болота природоохранного назначения

0,2

0,01

4.

Открытые земли без растительного покрова
или с незначительным растительным покровом

44,8

1,72

5.

Воды – всего

48,1

1,84

 

в том числе:

 

 

 

 природные водные объекты

44,5

1,71

 

 искусственные водные объекты

3,6

0,14

 

ВСЕГО

348,1

13,35

 Земельные ресурсы Автономной Республики Крым.

Земельный фонд Автономной Республики Крым  по состоянию на 01.01.2010. составляет 2608,1 тыс. га, из них 1798,9 тыс. га, или 69 % составляют сельскохозяйственные угодья, что свидетельствует о высоком уровне сельскохозяйственной освоенности земель.

В структуре сельскохозяйственных угодий:

- 1264,6 тыс. га (70 %) – пашня,

- 12,6 тыс. га (0,7 %) – залежи;

- 80,6 тыс. га (4,5 %) - многолетние насаждения;

- 2,0 тыс. га (0,1%) -  сенокосы;

- 439,1 тыс. га (24,7 %) - пастбища.

Площадь земельного фонда в расчете на 1 жителя республики составляет 1,24 га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 0,85 га, из них пашни – 0,6 га. По Украине в целом эти показатели составляют соответственно 1,21 га, 0,84 га и 0,66 га.                                                   При реституции земель и домов, причем на южном побережье, где сторонники Меджлиса особенно усиленно добиваются участков в частную собственность «коренных», потребуется выселить почти всё проживающее там сегодня население, ведь как было указано выше, они требуют возвращения 997 тыс. га земли, что составит 3,98 га площади земельного фонда на одного человека при упомянутой численности 250 тысяч.